Как побороть навязчивые мысли
Всем привет. Вобщем такая проблема, 4 месяца назад у меня началось ГОКР (ну или что это) я панически начал бояться что стану геем или вдруг я уже им являюсь. Началось это с того что я сидел в телефоне и смотрел шмотки в интернет магазине. Ну и на этом сайте все вещи представлены на моделях чтобы можно было посмотреть как они сидят и тд. Короче я сидел выбирал, а потом вдруг посмотрел на лицо одного чела который был на фотке и подумал что " вот наверное такие мужики девушкам нравятся" и следующая мысль которая пришла ко мне в голову была " а почему это ты подумал что именно такие нравятся?аа? А может ты гей? " и эта мысль сопровождалась огромным страхом. Ну вобщем я начал говорить себе что это неправда и что быть такого не может поскольку я никогда о таком не думал, мне всегда нравились девушки, а тут внезапно задний привод врубил?!))) Вобщем нервничал я так дня три, начал читать разные сайты, сначала нашел что такое ОКР. Ну, думаю, вроде что-то похожее, потом нашел что есть такое как ГОКР. Начал читать что люди пишут и понял что прям один в один только у меня не все так серьезно. После этого, дабы убедиться, решил пройти тест... В итоге прошел целых 4 - все показали что я 100% натурал. И вроде как нормальный человек перестал бы нервничать... Но я ненормальный поэтому продолжил) Вобщем дошло до того что я не мог нормально смотреть телевизор, а если и смотрел то с опаской, особенно когда на экране появлялись мужики. Все слова связанные с этой темой вызывали огромный страх. К примеру кто-то произносит слово пи#до₽ас а меня уже трясет. Начинал говорить себе что ты прошел тест, тебе всегда нравились девушки, так что успокойся дурак. Потом( что для меня самое страшное) в голове начали появляться страшные образы связанные со мной и моим другом. Короче продолжалось все это месяца три. И вот неделю назад я смог частично победить это но не до конца. Вобщем как только у меня появляются вот эти мысли я делаю вот что: ( сначала вспоминаю всех девушек в которых был влюблен) потом о том что прошел тест, а потом говорю себе что все это ЛОЖНЫЕ предположения которые никогда не случаться, а страх это просто защитная реакция на эти предположения.
Помогает но как только я хочу подумать о чем то другом сразу в голову приходит мысль: ты что сдался? Значит ты всё-таки пи#ор!. Сразу начинает нарастать страх. Вобщем мне надоело вот это вот, дайте совет какой-то, если не поможет то буду искать психа (((
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Гомосексуализм выражается в сексуальном влечении к представителям своего пола. Попробуйте перестать противостоять этим мыслям и отнеситесь к ним с юмором, поскольку если бы вы были гомосексуалистом, вы упомянули бы скорее влечение, чем страх.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Да, геем Вы быть не можете, поскольку Вам нравились девушки. Остаётся ещё два варианта: гетеросексуалы и бисексуалы. Кто из этого Вы - я точно не знаю, ориентацию свою определяет каждый человек сам.
Тут в пору разобраться, из чего проистекает Ваш страх испытать гомосексуальное влечение. Иногда он порождается настоящим влечением и боязнью не оправдать своих же надежд (на гетеросексуальность, которая в среднем больше поощряется обществом). Иногда - просто убеждением в том, что гомосексуальность - что-то плохое (опять же, навязанным обществом), и страхом принадлежать к числу геев.
Какой бы ни была причина в Вашем случае, тут стоит подумать.
Что плохого в гомосексуальности, и почему у Вас боитесь иметь её в структуре своей личности?
Кто такой "пидор"? Я так понимаю, Вы нарисовали себе негативный образ гея как человека не мужественного, а сами хотите быть не таким. Тут скажу, что мужественность и влечение к мужчинам - не взаимоисключащие вещи, именно поэтому внешне по человеку и нельзя сказать, гей он или нет. И обрадую Вас тем, что для того, чтобы в мыслях оценить внешнюю привлекательность человека своего пола, не обязательно принадлежать к ЛГБТ.
Далее - какие мысли у Вас возникали о Вашем друге? Какие эмоции испытываете в его присутствии, чего именно боитесь?
Можно попробовать использовать метод парадоксальной интенции, или сделать вид, что Ваш наибольший страх - это Ваше желание. Типа "Я очень хочу быть геем и спать с мужчинами, вот просто мечтаю!" Как бы это странно ни звучало, но Ваш мозг может перестать всерьёз бояться этой вещи, если Вы поймёте, что она не страшная, даже если бы оказалась правдой. Тогда и навязчивости мучить перестанут.
Дополнение от автора
Хорошо я попробую. Но если я перестану с этим бороться, мой организм не подумает что я сдался и мне не начнут нравиться мужики? Глупый вопрос, я сам это понимаю, но именно он возникает у меня в голове
Дополнение от автора
Мария, мне кажется что этот страх вытекает скорее из того что подумают окружающее обо мне. Что касается друга то мне начали в голову приходить образы того как мы целуемся, и от этого становилось очень страшно, поэтому в его присутствии я ощущаю только страх перед возникновением этих образов.
психолог онлайн
Нет. Вы себя просто пугаете.
психолог онлайн
цитата:
Вы не начнёте быть геем от того, что "сдались". Просто навязчивые мысли работают так, что сем сильнее Вы отталкиваете от себя мысль, тем чаще её думаете и сильнее тревожитесь, Если просто позволить мыслям быть, не заостряя на них внимание, но и не борясь с ними, они пройдут с большей вероятностью.
цитата:
Мария, мне кажется что этот страх вытекает скорее из того что подумают окружающее обо мне.
А что люди могут о Вас подумать, если узнают о Ваших мыслях?
психолог онлайн
цитата:
4 месяца назад у меня началось ГОКР
цитата:
И вот неделю назад я смог частично победить это но не до конца.
Обессивно-компульсивное расстройство невозможно победить самостоятельно.
Это заболевание, при котором требуется медикаментозное лечение, назначенное психиатром.
Дополнительно надо работать с психологом, чтобы устранить причины происходящего. Если этого не сделать, то лекарства придется принимать практически постоянно всю жизнь.
Поэтому не теряйте время, ищите врача и психолога.
И настраивайтесь на длительную работу.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Но если я перестану с этим бороться, мой организм не подумает что я сдался и мне не начнут нравиться мужики?
Парадокс состоит в том, что с навязчивыми мыслями не имеет смысла бороться. Чем сильнее Вы им противостоите, бросая на борьбу свои силы и энергию, тем чаще навязчивые мысли Вас посещают(!)
Хочу Вас кое-о-чем расспросить - встречаетесь ли Вы сейчас с девушкой?
Что можете сказать об отношениях с мамой? И то же самое с отцом?
Дополнение от автора
Владимир сейчас ни с кем не встречаюсь, насчёт родителей с мамой и папой нормальные отношения. С отцом я правда не слишком часто общаюсь, но у нас хорошие отношения.( Мы живём вместе, просто отец приходит с работы поздно и не всегда есть время чтобы пообщаться)
Дополнение от автора
Мария, я честно сказать не знаю, наверное то что если бы я был геем то меня бы не воспринимали всерьез.
Кстати была ещё такая штука когда оно только началось, я не мог ничего начать делать. Как только думал" вот надо зайти туда, сделать то-то, скинуть туда-то у меня сразу возникало в башке: а если ты гей то смысл тогда это делать. И сразу ставало так грустно на душе что хотелось откинуть копыта. Но опять же таки, это продолжалось до того момента пока я не понял что это всего лишь мысли.
психолог онлайн
цитата:
сейчас ни с кем не встречаюсь
Отчего так?
цитата:
насчёт родителей с мамой и папой нормальные отношения. С отцом я правда не слишком часто общаюсь, но у нас хорошие отношения.( Мы живём вместе, просто отец приходит с работы поздно и не всегда есть время чтобы пообщаться)
Я имел в виду другое - насколько транслировалась и поддерживалась у Вас в семье модель мужского поведения - в поступках, взглядах, высказываниях, стиле, времяпрепровождении и т.д.?
Дополнение от автора
Владимир. Не встречаюсь потому что сначала была корона, потом война. И что самое обидное я даже встретил классную девушку, даже начал подкатывать.... И тут война. Мне прям не везёт. Что же касается модели.... Ну на рыбалку раньше ездили часто с отцом, высказывания ну тоже есть... Впринципе с этим все нормально, только хотелось бы с ним почаще общаться
психолог онлайн
цитата:
Как только думал" вот надо зайти туда, сделать то-то, скинуть туда-то у меня сразу возникало в башке: а если ты гей то смысл тогда это делать. И сразу ставало так грустно на душе что хотелось откинуть копыта. Но опять же таки, это продолжалось до того момента пока я не понял что это всего лишь мысли.
Даже если бы Вы были геем, у Вас был бы смысл жить и делать повседневные дела, другие геи это успешно делают. Но Вы точно не гей, это просто страх быть таковым на Вас так отражается.
психолог онлайн
Как изменилось ваше отношение к навязчивым мыслям после общения с психологами?
Сегодня вам легче, чем вчера?
психолог онлайн
цитата:
Не встречаюсь потому что сначала была корона, потом война. И что самое обидное я даже встретил классную девушку, даже начал подкатывать.... И тут война.
Да, война. Но девушки не перестали ведь Вас волновать. Или перестали?
Что думаете, как сложатся Ваши отношения с ними после победы? Как будете с ними знакомиться, что говорить?
цитата:
Мне прям не везёт.
Мне кажется, это что-то другое. Объективная реальность, я бы сказал, которую преодолеть одним желанием или везением невозможно. Предстоит этот период прожить и в себе отыскать то, на что можно опираться, за что себя уважать. В себе подобные качества и свойства наблюдаете?
цитата:
Ну на рыбалку раньше ездили часто с отцом, высказывания ну тоже есть...
А в отношении Вашей мамы и других женщин как было?
цитата:
В принципе с этим все нормально, только хотелось бы с ним почаще общаться
Получается, желание есть. Как Вам кажется, оно обоюдное?
Дополнение от автора
Владимир Владимирович, да легче, я полностью убедился в том что со мной все хорошо и это просто страх. Но вот как только он начинает появляться хочется опровергнуть. И ещё такая штука появилась... Раньше когда появлялись такие мысли я себе проговаривал факты и у меня появлялось чувство удовлетворения и победы. А сейчас когда я проговариваю эти факты они вообще не вызывают никаких эмоций но и страха от мыслей как такового нету. Это нормально?
психолог онлайн
Нормально! Теперь думайте о чём-то другом, живите спокойно, свободно и счастливо.
Если будете создавать навязчивые мысли, пробуйте откладывать (не сопротивляться!) их на потом: "подумаю об этом через два часа"; "подумаю об этом после, например, тренировки или прогулки" и т. д.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, девушки меня волнуют так же как и до. Просто сейчас все знакомые убежали ::smile::
психолог онлайн
цитата:
А сейчас когда я проговариваю эти факты они вообще не вызывают никаких эмоций но и страха от мыслей как такового нету.
Полагаю, эффект налицо. И это свидетельство прогресса в овладении Вами Вами способности справляться с навязчивыми мыслями. А теперь посудите сами - это нормально или нет?
цитата:
если буду знакомиться то как всегда начну нести какую то хрень.
Как сами объясняете свою привычку нести какую-то хрень КАК ВСЕГДА?
Можно ли обойтись без нее? И что для этого нужно?
цитата:
Сейчас нашел тему, но не знаю выйдет ли с этого что-нибудь.
Действуйте. И Вы получите результат. Причем негативный результат тоже хорош - он подскажет, куда направить усилия потом.
цитата:
И ещё мой отец такой человек который "все знает и всегда прав" поэтому с ним я стараюсь общаться на нейтральные темы
Что означает подлинного контакта между вами нет. Общение, можно сказать, формальное, исключающее откровенность, искренность и выражение своей подлинной позиции. Как думаете, если Вы будете говорить с отцом о том, что Вам важно, что произойдет?
Дополнение от автора
А ещё вопрос, а как быть если меня станут посещать опять подобного рода мысли. Например сегодня с утра я смотрел тик ток и там увидел накачанного мужика и меня опять посетил страх. Пришлось заходить сюда на сайт и перечитывать все что вы написали чтобы успокоиться. Возможно есть какой-то способ чтобы успокоиться. Я попробовал с юмором, но что-то в этот раз не помогло.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, доброе утро, под "нести всякую хрень" я имел ввиду что я могу обычный разговор преподнести как шутку . Я считаю что со мной общение не будет скучным.
Если же я буду говорить с отцом о чем то важном то не думаю что у нас получится какой-то вразумительный диалог. (
психолог онлайн
Я выше писал вам что можно делать с навязчивыми мыслями. Также можете мысленно допустить, что всё самое страшное уже случилось, тогда будет нечего бояться.
Если состояние не изменится в лучшую сторону или будет усугубляться - запишитесь на консультацию к психологу или психотерапевту. Мне кажется, что у вас достаточно интеллектуальных способностей, чтобы быстро справиться с возникшими трудностями при помощи психотерапии.