Стоит ли обращаться к специалисту?
Добрый день,
На протяжении 4-5 последних лет не покидает ощущение , что жизнь протекает мимо меня. Я не могу заставить себя учиться , хотя понимаю , что мне это надо. Нет сил , очень трудно бывает принять душ или почистить зубы,но потом приходит мысль , что я и так противная, если буду ещё не соблюдать гигиену, то в обществе людей буду еще более никчемной. Отстранилась от всех тех, кто хотел дружить со мной где-то года 2,5 назад , не имею аккаунтов в соц.сетях.В последнее время замечаю, что порой становится трудно подбирать подходяшие слова в разговоре. Три года назад пыталась перерезать жизненноважные артерии - осталась в живых благодаря счастливой случайности, но теперь на теле достаточно различных шрамов. В семье имелось физическое насилие,но может это и не так уж важно. Постоянно хочется прилечь на подольше поспать.
Конечно, я пыталась начинать жизнь с " чистого листа" , налаживать режим питания и сна, пыталась забыть всё плохое , регулярно старалась заниматься спортом, заставляла себя сдавать экзамены, но потом возвращается состояние , когда вовсе не желаешь жизни - смотришь куда-то и думаешь , что же идет не так. Сейчас убивать себя не хочется ,но и ничего другого как-то тоже , трудно плакать , хотя раньше ревела постоянно.
Я не знаю , стоит ли обращаться к специалистам ( не разбираюсь, к кому: к психологу , психотерапевту или психиатру), ведь может надо попытаться выбраться самой , может я просто веду себя , как тряпка и не могу взять себя в руки?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
Диана, добрый вечер!
Скажите, после чего изменилось Ваше состояние? Ваши родители знают о том, как Вы себя чувствуете? Вы обращались к врачу психиатру за консультацией? Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально к специалисту
Дополнение от автора
Благодарю за ответ,
родители не в курсе, у врача не была.
психолог онлайн
Здравствуйте, Диана!
Что произошло 4-5 года назад, после чего Ваше состояние так изменилось?
И было ли раньше по-другому?
психолог онлайн
Диана, доброе утро! Что случилось 4-5 лет назад? Как все же удается справляться? Кто Вас поддерживает? Что провоцирует ухудшение состояния?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы !
психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
Доброго утра, Диана!
цитата:
Взять себя в руки - на данном этапе у Вас вряд ли получится. Состояние не то. В наличии все признаки, указывающие на необходимость обратиться (и чем быстрее, тем лучше) к психиатру. Вам обязательно помогут. Вначале выслушают. зададут уточняющие вопросы, чтобы объективно оценить Ваше состояние. Назначать медикаменты для поддержки психики - по сути, для нормализации работы мозга. В последующем сможете обратиться на индивидуальную консультацию к психологу, чтобы разбираться со своей жизнью.
цитата:
родители не в курсе
Похоже, что нормального контакта, предполагающего доверие, между вами нет. Увы.
психолог онлайн
Диана, доброго времени суток!
В специалистам обращаться имеет смысл всегда! Как минимум, у Вас будет профессиональное заключение и квалифицированные ответы.
Вы описали комплексную проблему как на психоэмоциональном уровне, так, возможно, и на физиологическом. По симптоматике, я бы рекомендовала пройти обследование у эндокринолога, семейного доктора (гемоглобин), гинеколога (гормоны) и психиатра. Эндокринку ещё называют микрочипом жизнедеятельности человека, и это не просто так. Нарушение в это системе может давать симптомы: усталость и быстрая утомляемость, нарушение сна в обе стороны, сложность принимать решения, роящиеся мысли, перепады от гиперактивности к гиперусталости, проблемы с памятью... Остальные исследования не менее влиятельны и так же формируют Ваше психоэмоциональное состояние. Так что эти обследования крайне важны.
Относительно психоэмоциональных вопросов, которые Вы описали - направлений для работы со специалистом тоже много. Это и про аутентичность - самоценность, самооценку, ценности, сильные стороны... С этим разбираться придётся достаточно глубоко и не так быстро, как хотелось бы. Хотя всё весьма индивидуально.
цитата:
Я не могу заставить себя учиться , хотя понимаю , что мне это надо.
Это вопрос карьерного самоопределения, который человек делает на основании своих личных ценностей и сильный сторон. Думаю имеет смысл над этим поработать. То, чему Вы учитесь - по какой причине Вы выбрали эту учёбу?
Это и про проработку травмы.
цитата:
Три года назад пыталась перерезать жизненноважные артерии - осталась в живых благодаря счастливой случайности, но теперь на теле достаточно различных шрамов. В семье имелось физическое насилие
Факт суицида был ли проработан с психиатром и психотерапевтом?
Какие препараты принимали\принимаете?
цитата:
Сейчас убивать себя не хочется ,но и ничего другого как-то тоже , трудно плакать , хотя раньше ревела постоянно.
А это может быть про депрессию, эмоциональное выгорание..
Очень грустно читать Вашу историю. ОЧень рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом. Настраивайтесь на глубокую и длительную работу. К сожалению эти вопросы за 3-5 консультаций не решаться.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. По описанным вами феноменам, ваша ситуация требует совместной работы психотерапевта и психиатра. Я, например, в схожей ситуации начинаю сотрудничество с клиентом с дополнительной консультацией психиатра с которым работаю. Что в свою очередь способствует более успешной совместной терапевтической работе терапевта и клиента.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Диана)
Да, обязательно нужно обратиться к врачу-психиатру
Сейчас, предварительно, есть ряд симптомов депрессии:
- суицидальные мысли
- сложности в поддержании гигиены
- апатия
- стремление к социальной изоляции
- нарушение сна (удлинение)
- сложности с вниманием и мышлением
- ощущение бессмысленности и потери ориентиров в жизни
Опять же, полностью диагностику проведёт врач.
Далее, как ваше состояние стабилизируется, было бы хорошо обратиться за психологической помощью
психолог онлайн
цитата:
На протяжении 4-5 последних лет не покидает ощущение , что жизнь протекает мимо меня. Я не могу заставить себя учиться , хотя понимаю , что мне это надо.
Вы сами знаете ответ на свой вопрос, если эта проблема у Вас длится на протяжении последних пяти лет