Можно ли избавиться от зависимости к человеку?
Расстались с мужчиной. Были вместе 1,5 года. Но мне кажется эти отношения мне были нужны больше, я ощущала что без него весь мой мир рухнет. Расстались. Не рухнул. Но каждый день внутри пустота, воспоминания. Мне кажется я больная, я фоткаю его окна, знать был он дома или нет, так как его дом напротив моей работы и я каждый день вижу эти окна, катаюсь возле его работы вечером и смотрю горит ли свет. Я сумасшедшая?
Иногда я думаю что скучаю даже не по нему, а по воспоминаниям, по ласке которую он мне давал больше чем по нему самому. Я люблю тепло которое он мне давал и те чувства в которых я была. Я не знаю как с этим бороться .
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Пережить расставание можно как самостоятельно, так и при помощи индивидуальной работы с психологом.
Будете ли вы предпринимать попытки восстановить отношения с этим мужчиной?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
цитата:
МОЖНО ЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАВИСИМОСТИ К ЧЕЛОВЕКУ?
Можно. Первый шаг вы уже сделали - поняли, что зависимость имеется.
цитата:
Расстались. Не рухнул. Но каждый день внутри пустота, воспоминания
Сколько времени прошло со времени расставания? Предпринимал ли за это время ваш бывший м.ч. попытки их восстановить? Предпринимали ли их вы?
цитата:
Мне кажется я больная, я фоткаю его окна, знать был он дома или нет, так как его дом напротив моей работы и я каждый день вижу эти окна, катаюсь возле его работы вечером и смотрю горит ли свет. Я сумасшедшая?
Вы замечаете некоторую неадекватность своего поведения, значит вы не сумасшедшая. Скорее всего, вам необходима помощь психолога, чтобы прожить опыт утраты отношений.
цитата:
Иногда я думаю что скучаю даже не по нему, а по воспоминаниям, по ласке которую он мне давал больше чем по нему самому. Я люблю тепло которое он мне давал и те чувства в которых я была.
Да, это тоже вполне понятно. Мы больше любим не самого человека, а чувства, которые испытываем возле него. Возможно, со временем в вашей жизни появится другой человек (другие люди) с которыми вы снова сможете испытать подобные чувства. Чувства то ваши, и их у вас никто забрать не может. Они навсегда только с вами.
цитата:
Я не знаю как с этим бороться .
С этим не стоит бороться. Стоит разобраться с тем, что доставляет боль, позволить себе прожить её, осознать, что в тех отношениях было ценного для вас и принять факт расставания. Поскольку вы решились сами на то, чтобы расстаться, значит вы видели в тех отношениях на тот момент и много плохого, того, с чем не готовы были мириться. Вы сделали правильный выбор. Теперь стоит понять, куда хотите двигаться дальше и какие осознания из опыта тех отношений позволят вам строить более здоровые отношения.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Марина.
Вы не сумасшедшая, но Вы фиксированы на мыслях и чувствах к этому человеку, и избавиться от зависимости можно, только разобравшись с её причинами. Что давали Вам отношения с этим мужчиной, что Вы до сих пор не можете принять расставание? Как давно вы с ним расстались?
На переживание утраты понадобится время, но в любом случае, помните, что
цитата:
Расстались. Не рухнул.
психолог онлайн
Добрий день, MarinaSobol95.
Ви чудово описали свою проблему - це созалежні стосунки, в основі яких лежить зазвичай страх (самотності, близькості тощо), що зазвичай йде з дитячо-батьківських стлосунків. Помітно, що Ви вже пройшли вагомий шлях і усвідомили багато моментів, але не вистачає головного комопоненту - конакту. Так, це можна пропрацювати, але лише через терапевтичні стосунки в індивідуальній психотерапії з психологом-психотерапевтом, тому якщо хочете цього, обирайте спеціаліста і розпочинайте роботу).
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
18-04-2022
Расстались с мужчиной. Были вместе 1,5 года. Но мне кажется эти отношения мне были нужны больше, я ощущала что без него весь мой мир рухнет. Расстались. Не рухнул. Но каждый день внутри пустота, воспоминания.
Очень важно понимать, что Ваш мир не рухнул и Вы справляетесь. Скажите, как давно Вы расстались? С этим можно справиться в терапии со специалистом и на это нужно время. Скажите, какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Добрый день.
Привязанность- это эмоция, она не подчиняется логике... И чтобы изменить эмоцию к человеку самостоятельно, могу посоветовать хороший приём.
Подумайте, какое существо вызывает у вас неприязнь, брезгливость. Представьте его как можно более отчетливо. А теперь наложите эту картинку-образ на бывшего парня, как бы соединив их в одно целое. Прочувствуйте этот новый образ...
Повторяйте это несколько раз в день, пока не появится полное нежелание даже вспоминать бывшего парня.
Если самостоятельно нет желания работать, обращайтесь за личной консультацией. Удачи!
психолог онлайн
цитата:
без него весь мой мир рухнет. Расстались. Не рухнул.
цитата:
Но каждый день внутри пустота
Вы не видите здесь противоречия?
Если мир без него не рухнул, значит Вы справились.
И тогда точно не будет пустоты.
Что тогда не так?