Абьюз в отношениях
Встречаемся 2 года. Девушка с девушкой. Она на год меня младше, ранее у неё был травматический опыт в прошлых отношениях.
Не здоровые, созависимые отношения, абьюз.
Пожалуйста, помогите, как мне правильно реагировать.
Мне угрожают слить фото, оскорбляют за мелочи и тд, частая физическая сила за необоснованные поводы для ревности. Часто, чтобы получить эмоций начинают непринужденно описывать с*кс с бывшей, какая она, в чем лучше и, конечно, это не в первый раз и давно знают, что это меня выбьет из колеи. Ограничение круга общения. Нет друзей, теперь контролируют отношения с родными.
Так-то я уже привыкла все это слушать и что делать если сольют фото меня не особо беспокоит
Больше беспокоит как НЕ вестись на такие провокации эмоционально?
Я уже хожу к психологу, но мне бы хотелось узнать мнение разных специалистов.
Наверное, я выделю прямо основное, на что точно хочется узнать ответ
1.) Может ли абьюзер любить?
2.) Идет ссора, начинают выводить на эмоции, я реагирую спокойно, но мне говорят, что я «не разговариваю нормально» (а разговаривать нормально - оправдываться) или в другом случае меня что-то заденет и все - срыв. - что делать?
3) Хочу попробовать держать на расстоянии, как это можно устроить
Большое спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
цитата:
1.) Может ли абьюзер любить?
Абьюз присущ нарциссам и/или психопатам. Чаще всего - это характерологические особенности.
Но также нарциссизм и психопатия могут быть расстройством личности и/или психическим расстройством (то есть болезнью).
Поэтому абьюзеры любят, но именно так - преследуя и тираня свою жертву. По другому они не умеют и не могут.
цитата:
что делать?
Абьюзер манипулирует, то есть цепляет Вас на крючок чувств (страхи, обиды, чувство вины).
В идеале надо работать с психологом, по уменьшению этих чувств-крючков и по развитию уверенного поведения. Такая работа длительная, зато эффективная - Вы сможете справиться с любым абьюзером.
Для начала может быть достаточно, если Вы познакомитесь с приемами противостояния манипуляциям на уровне поведения. Опять таки с помощью специалиста (самостоятельно просто не получится это сделать).
цитата:
как это можно устроить
Уход от взаимодействия (временный/периодический) - один из вариантов противостояния манипуляциям. И самый простой для осуществления.
цитата:
Я уже хожу к психологу
Если Вы ходите к психологу, то по какой причине не проработали основополагающие для Вас проблемы?
Если Вы не уберете эти чувства-крючки и не научитесь противостоять манипуляциям, вместо этого абьюзера обязательно появится другой.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Юлия.
Для начала хочу спросить, чем для Вас ценны эти отношения, что они дают Вам? Как Вы себя в них чувствуете?
цитата:
1.) Может ли абьюзер любить?
Зависит от того, что подразумевать под словом "любить". Теоретически, эмоции влюблённости, привязанности и даже чувство любви абьюзер испытывать может. Но вот реализовать свои чувства экологично и выстроить здоровые отношения - не может, на то он и абьюзер.
И пока такой человек сам не поймёт, что вредит близким, и не обратиться за индивидуальной психотерапией, он(а) не изменится как личность, и будет продолжать себя вести точно так же.
цитата:
Вопрос тут не в том, что надо делать. а в том, что Вы хотите с этим сделать? Если попытки поговорить с девушкой, отстоять свои границы и объяснить, что с Вами так нельзя, - провалились, то есть ли смысл продолжать отношения, в которых Вам плохо?
цитата:
Что Вы имеете в виду под "держать на расстоянии"? Вы сейчас ходите на свидания или живёте вместе? Насколько девушка входит в Ваше личное пространство, как часто Вы общаетесь? Какая психологическая дистанция в общении для Вас приемлема?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день!
цитата:
Не здоровые, созависимые отношения, абьюз.
Пожалуйста, помогите, как мне правильно реагировать.
Мне угрожают слить фото, оскорбляют за мелочи и тд, частая физическая сила за необоснованные поводы для ревности.
Похоже Ваша девушка сейчас поступает с Вами так, как поступали раньше с ней. Вы сейчас находитесь в созависимых отношениях. Все, что между Вами происходите нельзя назвать здоровыми отношениями, если присутствует шантаж и манипуляция. Что Вас держит в этих отношениях? Ради чего Вы все это терпите? Если ВЫ работает с психологом, то почему не можете это все обсудить с ним, а выносите сюда?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
1.) Может ли абьюзер любить?
Для меня удивительно, что ставите такие вопросы, уклоняясь от самого, имхо, важного - ЗАЧЕМ я все это терплю?
Почему себя не уважаю и не ценю?