Как позволить себе здоровые отношения
Здравствуйте! Мне 37 лет и я старшая дочь в семье. Очень ответственная, доброжелательная и моим самым большим страхом в отношениях с самого детства является страх влюбить в себя. В то же время, я хочу чтобы меня любили и лелеяли, но я боюсь огорчить человека, потому что скорее всего я не смогу ответить ему тем же. Я довольно красивая и привлекательная женщина, очень общительная и самодостаточная. От мужчины я хочу лишь искренней любви, заботы и преданности, но все отношения с мужчинами в жизни строились только по одному паттерну. Если мальчик проявляет ко мне интерес, я его избегаю, если игнорит меня - интересует еще больше. В школе ни с кем не дружила, считала что никто меня не достоин, я слишком красива и умна, а мальчики хулиганы и несерьезны. Если кто-то делает шаг в мою сторону, я спешу сообщить ему, чтоб ни на что не надеялся, ибо не получится, рубила сразу на корню, никому не позволяла даже мечтать об отношениях со мной, а сама всегда обращала внимание на недоступных, слишком красавчиков, но и если они вдруг обращали на меня внимание, находила в них что-то и выкидывала из головы. так без отношений в 25 лет я вышла замуж по договоренности по расчету за мужчину немного слабее меня, которого как мне казалось я полюбила в течении брака, и дарила ему всю себя, но ничего не вышло и мы развелись. В этот раз я решила не допускать предыдущую ошибку и начала активно знакомиться и ходить на свидания, при чем только с теми, кто как бы состоятельнее меня, и что я заметила, что ни с кем из тех кто проявлял ко мне интерес после свидания, я вновь встречаться не хотела, а с теми кто его не проявлял мне хотелось встретиться, хотя бы для того, чтобы понять почему. А также я вроде ищу сильного мужчину, который бы любил и заботился обо мне, но большинство я вижу как слабых и недостойных, не подходящих мне мужчин и влюбляюсь в самых худших из них, которые меня игнорят. Вот те, которые меня игнорят, я им пишу, и хочу дарить им свою заботу и любовь, а те кто пишут мне, я их игнорю, и не верю им. Послушав свои чувства, я вдруг поняла, что когда мне пишет тот, кто меня игнорит, я чувствую настоящую радость, но в то же время какое-то чувство боли в сердце, что он меня не любит, но все же пишу ему в ответ искренне добрые пожелания, а когда получаю смс от того, кто мною интересуется, я чувствую какую-то боль в сердце, что мне жаль, что я не могу ответить взаимностью и вообще, я глубоко переживаю за того, кто в меня влюблен, стараюсь все же не игнорировать, и как-то осторожно продолжать диалог. В общем, я заметила, что я боюсь брать ответственность на себя за чувства другого, а с тем кто не любит меня, у меня нет рисков испытать чувство вины за невзаимность.
Вопрос от: ; Возраст: 37
Дополнение от автора
И конечно же контроль, я привыкла контролировать в своей жизни все сама, и на работе и в семье, не так давно я смогла сепарироваться от своей родительской семьи и перестать там все контролировать, я также смогла перенести свою работу на второй план и не брать там на себя много ответственности, но в личной жизни не получается. Я так понимаю, что когда в меня влюбляются, я боюсь разочаровать и не очень понимаю чего хочет этот человек, а когда веду отношения я, пусть и с горечью, но я контролирую эти отношения и не боюсь оставить их в любой момент, только вот оставить у меня не получается. Я считаю себя сильной, что я могу пережить отказ, что могу справиться с невзаимной любовью, а вот другой нет, ему будет тяжело, я причиню ему боль. Но я хочу здоровых, нормальных отношений с осознанным человеком, но не получается. В общем я не знаю, что мне делать.
Дополнение от автора
Вот еще инсайт. Наверно, я вообще не верю, что меня можно полюбить. За что меня любить?
за мою красоту? так вокруг много других красивых.
за мой интеллект и ум? Мужчинам не нравятся умные и успешные женщины.
Я не миленькая и беспомощная, которой нужна забота, я думаю я не вызываю в мужчинах такое чувство.
У меня образ снежной королевы.

психолог онлайн
Добрый день!
"Вот еще инсайт. Наверно, я вообще не верю, что меня можно полюбить. За что меня любить?
за мою красоту? так вокруг много других красивых.
У меня образ снежной королевы."
А разве любят за что-то?
Мужчина любит женщину за её женственность.
Чем вам так дорог образ снежной королевы?
Как вы понимаете состояние ЖЕНСТВЕННОСТЬ?
Дополнение от автора
Наверно вас заинтересует мой отец. Мой отец очень видный, симпатичный, целеустремлённый мужчина. Всегда был занят работой. Сейчас думая о своем вопросе, вспомнила, мой отец всегда был настолько занят своими мыслями, что мог не услышать нас даже за столом, т.е. игнор для меня привычен и оправдание моего отца, он занят работой. Тоже самое мне говорят, мои игнорщики, они заняты работой.
может поэтому я переношу игнор, хотя другая бы наверно уже заблочила его. но я не могу, он мне нравится. однажды я уже бросала его, но потом сама же и вернула его.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
А чью любовь в детстве Вы так усиленно пытались заслужить, добиться, кто Вас так игнорил своим вниманием и чьи чувства Вы так боялись ранить - мама, папа? Кто был этим значимым близким?
Дополнение от автора
Образ снежной королевы позволяет мне с гордо поднятой головой переживать неудачи в отношениях и не подпускать к себе всех подряд, а только тех, кто достаточно смел, чтобы заговорить со мной, наверно так ::smile::
Дополнение от автора
Не помню, чтобы в детстве я пыталась заслужить чью-то любовь, я и так была любима своими родителями и бабушкой, дедушкой и даже тети-дядями. Бабушка меня любила по своему, она меня присваевала, забирала меня от родителей, от мамы, которая тоже не хотела меня отпускать. У меня еще была другая бабушка, с которой, кстати я любила проводить время больше всех, но не могу сказать что я ее очень любила, мы не были близки, но у нее было спокойно и комфортно, хоть и не было игрушек, я к ней часто сбегала.
А больше всех на свете я боялась ранить чувства своей мамы, я боюсь, что она слишком сильно переживает за меня, я никогда не говорю ей о своих проблемах и переживаниях, я не хочу, чтобы она расстраивалась из-за меня, больше всего на свете я не хочу, чтобы она переживала за меня. Я ее очень дорожу, я знаю, что она меня очень любит и всегда и стараюсь делать ей только приятные сюрпризы и подарки.
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Добрый день!
цитата:
Мне 37 лет и я старшая дочь в семье. Очень ответственная, доброжелательная и моим самым большим страхом в отношениях с самого детства является страх влюбить в себя. В то же время, я хочу чтобы меня любили и лелеяли, но я боюсь огорчить человека, потому что скорее всего я не смогу ответить ему тем же.
Скажите, а сколько Вас было детей в семье? Какие у Вас были отношения с родителями? Такое ощущение, что Вы позволяете другим любить себя, но себе это позволить не можете.
цитата:
И конечно же контроль, я привыкла контролировать в своей жизни все сама, и на работе и в семье, не так давно я смогла сепарироваться от своей родительской семьи и перестать там все контролировать
Вы говорите, что только недавно смогли сепарироваться, а почему так и как Вы поняли, что Вы смогли отделиться?
цитата:
Сейчас думая о своем вопросе, вспомнила, мой отец всегда был настолько занят своими мыслями, что мог не услышать нас даже за столом, т.е. игнор для меня привычен и оправдание моего отца, он занят работой. Тоже самое мне говорят, мои игнорщики, они заняты работой.
Бессознательно Вы можете искать мужчин, которые Вас игнорят и они для Вас привлекательны, как отец.
цитата:
А Вы не думали о том, что Вы до сих пор можете боятся ранить чувства Вашей мамы и это может Вам не давать построить свои отношения? Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально к специалисту, чтобы Вы могли с этим разобраться. Формат переписки не изменит Вашу психику, к сожалению
психолог онлайн
"А больше всех на свете я боялась ранить чувства своей мамы, я боюсь, что она слишком сильно переживает за меня, я никогда не говорю ей о своих проблемах и переживаниях, я не хочу, чтобы она расстраивалась из-за меня, больше всего на свете я не хочу, чтобы она переживала за меня. Я ее очень дорожу, я знаю, что она меня очень любит и всегда и стараюсь делать ей только приятные сюрпризы и подарки."
Рекомендую вам разбираться в отношениях с мамой в личной терапии
психолог онлайн
цитата:
Не помню, чтобы в детстве я пыталась заслужить чью-то любовь, я и так была любима своими родителями и бабушкой, дедушкой и даже тети-дядями.
и тем не менее
цитата:
Мой отец очень видный, симпатичный, целеустремлённый мужчина. Всегда был занят работой. Сейчас думая о своем вопросе, вспомнила, мой отец всегда был настолько занят своими мыслями, что мог не услышать нас даже за столом, т.е. игнор для меня привычен и оправдание моего отца, он занят работой. Тоже самое мне говорят, мои игнорщики, они заняты работой.
Обычно ребенку сложно привыкнуть к игнору и потребность во внимании остается. На сколько бы оценили свою потребность в отцовском внимании в детстве - не сейчас, будучи взрослой, а тогда девочкой? Могу ошибаться, но все же предположу, что до сих пор в мужчинах ищите отцовской любви, поэтому и тянет на тех, кто игнорит.
цитата:
но у нее было спокойно и комфортно, хоть и не было игрушек, я к ней часто сбегала.
от чего сбегали?
цитата:
Образ снежной королевы позволяет мне с гордо поднятой головой переживать неудачи в отношениях и не подпускать к себе всех подряд, а только тех, кто достаточно смел, чтобы заговорить со мной, наверно так
Интересный момент. Было бы хорошо поработать с этим образом. Часто то, что сначала нас защищает, в последствии становится тем, что преследует. Интересно, что те, кто достаточно смелы Вам не нравятся, если я правильно поняла. Снежная королева - холодное сердце - мертвое - нет места чувствам. Чувства, любовь - это о горячем, теплом, но не о холодном. О чем это для Вас?
Согласна с коллегами - у вас запрос на личную терапию, одними простыми рекомендациями не поменять сценарий выбора партнеров, зачатки которого кроются в отношениях с родителями (не только с мамой).
психолог онлайн
Добрый день, нами управляет подсознание, а в подсознании, скорее всего, лежит очень большой страх близости. Обычно корни этого лежат в раннем детстве, и очень часто - в отношениях с мамой в период, который вы можете даже не помнить - первые несколько месяцев и даже внутриутробный период. То есть, если первая близость [с мамой] воспринималась небезопасной для ребенка, вырастая, мы можем сторониться влюбляться и быть любимыми, сами не понимая, почему.
Конечно, это только гипотеза. И ее можно обсудить в личной терапии.
Желаю Вам как можно быстрее достичь вашей мечты!
Дополнение от автора
Спасибо уважаемые психологи, и спасибо тем, кто создал этот сайт, что есть такая возможность задать вопрос и получить обратную связь. Это очень помогает, когда даже не с кем поговорить.
За сегодняшний день я поняла, что я избегаю отношений и настоящей близости, потому что я не верю, что кто-то на самом деле может меня полюбить просто так и поставить меня в приоритет в своей жизни. Я боюсь, что у меня скорее всего ничего не получиться и меня все равно оставят, поэтому лучше отношения, где тебя и так не любят, ничего не обещают, от которых ничего не ждешь.
психолог онлайн
"За сегодняшний день я поняла, что я избегаю отношений и настоящей близости, потому что я не верю, что кто-то на самом деле может меня полюбить просто так и поставить меня в приоритет в своей жизни. Я боюсь, что у меня скорее всего ничего не получиться и меня все равно оставят, поэтому лучше отношения, где тебя и так не любят, ничего не обещают, от которых ничего не ждешь."
К сожалению пока вами будут управлять страхи, близость не найдёт место в вашей жизни.
Близость - это про доверие и безопасность, и Веру. В себя, в другого, в Высшую силу и в любовь. Там где страх, там нет любви и доверия, в том числе к себе.
психолог онлайн
Здравствуйте. Коллеги уже много сделали акцентов на тех особенностях ваших отношений с близкими, которые были причиной ваших особенностей взаимодействия с мужчинами, поэтому замечу лишь некоторые детали. Обратите внимание, насколько много подряд идёт ваших сообщений. Получилось, что даже в отношениях с психологами сайта вы берете на себя активную роль. "Ведете" в этом контакте, хотя не так часто прислушиваетесь к содержанию того, что вам пишут, как бы не вступая в диалог, а оставаясь в своём монологе. Безусловно, чтобы научиться строить здоровые отношения, стоит разобраться с отношениями с самым близким для себя человеком - собой, и начать с восполнения безусловной любви к себе, недоданной родителями и другими значимыми взрослыми в вашей жизни. Выход из образа "снежной королевы" повлечёт знакомство со своей ранимостью, болью, которая была все эти годы заморожена, но это будет необходимо сделать, чтобы иметь возможность почувствовать что такое близость.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
За сегодняшний день я поняла, что я избегаю отношений и настоящей близости, потому что я не верю, что кто-то на самом деле может меня полюбить просто так и поставить меня в приоритет в своей жизни. Я боюсь, что у меня скорее всего ничего не получиться и меня все равно оставят,
Это здорово, что осознали. И теперь, для начала, остается поставить себя в приоритет в своей жизни, полюбить себя просто так, не ожидая, что это должен сделать кто-то другой. И тогда сомнений не возникнет, что и кто-то может. По поводу страха, что бросят - застраховаться ни у кого не получается, и тут важно акцентировать внимание на отношениях здесь и сейчас, а даже, если придется с кем-то расстаться, что часто бывает больно, но у себя будете, в первую очередь Вы сами - самый любимый и драгоценный для Вас человек, а также Ваши близкие - родственники, друзья, все, кто смогут Вас поддержать в тяжелые периоды.
психолог онлайн
цитата:
Если мальчик проявляет ко мне интерес, я его избегаю, если игнорит меня - интересует еще больше.
Это как? Что сложно понять логику...
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я боюсь
У Вас много страхов, которые и мешают Вам осуществить желаемое.
Скажите, пожалуйста, Вы что-то делали с ними?
психолог онлайн
Да, Вы живете так, как будто бы не достойны этой любви, возможно, что это ещё связано с тем, что Вы старший ребёнок и больше внимания доставалось младшим детям. Здесь много факторов может сработать и важно обсудить это со специалистом индивидуально в терапии
психолог онлайн
Доброе утро! Видели ли Вы на примере родительских отношений в детстве, как строить доверительные, тёплые, партнёрские отношения? Человек моделирует и имитирует примеры других, если примера не было, с высокой вероятностью человек будет попадать в одни и те же ловушки.
Дополнение от автора
Уважаемые господа психологи!
Не знаю действительно ли дошла до истины, но думая о своем вопросе последние сутки и своем нынешнем положении, в треугольнике я смогла увидеть паттерн из детства.
Все детство я была между мамой и бабушкой. Мама меня очень любила и нежно лелеяла, но однажды меня от нее забрала бабушка, я помню все свое детство я боролась и плакала, чтобы оставаться рядом с мамой, но бабушка была сильнее и никто не мог ей противостоять, она бывало забирала меня силой. Сперва в свою кровать, потом в свой дом. Она меня по своему любила, проявляла заботу по-своему, но относительно минимальную, она была постоянно занята, редко улыбалась, была очень строгой, мне с ней было скучно, особо меня она не баловала, но и никогда не ругала, наверно просто я ей повода не давала, у нее довольно суровое лицо и я ее немного побаивалась, также я видела ее контролирующее отношение к дедушке.
Побаивалась я ее за то, что она могла наорать на мою маму и я маму берегла, никогда ей не жаловалась, я знала, что мам меня любит, но я не хотела беспокоить ее собой, так и сейчас происходит.
Теперь картина из моего сегодняшнего дня, я нахожусь между двумя мужчинами, и выбираю, люблю и хочу быть с холодным, который меня игнорирует, он меня не обижает, но и не спешит особо радовать, просто он мне нравиться и есть сексуальное влечение к нему, а второй меня любит, заботиться обо мне, постоянно мне пишет, но я боюсь ответить ему взаимностью, потому что боюсь, что потом я его оставлю и обижу его, даже если представляю наши отношения с ним, к нему развивается любовь как брату, но нет влечения и есть страх его огорчить.
И в таком треугольнике я уже в 5-й раз. Только однажды мне попадался нежно любящий меня мужчина, которого я тоже полюбила и хотела быть с ним, но он к сожалению, в моей жизни не задержался.
Эту проблему можно как-то решить? Я не понимаю, почему я выбираю холодных мужчин, ведь бабушку я не выбирала, я просто привыкла к ней, в последующем в тинейджерское время я часто сбегала к бабушке, но это больше из-за удобства, потому что она не контролировала меня и позволяла делать все, что я хочу.
психолог онлайн
цитата:
может поэтому я переношу игнор, хотя другая бы наверно уже заблочила его. но я не могу, он мне нравится
Я думаю, что помимо отношений с мамой и бабушкой, Вам нужно разобраться и с отношениями с отцом
психолог онлайн
цитата:
Я не понимаю, почему я выбираю холодных мужчин
Потому что с другими мужчинами у Вас появляется страх -
цитата:
я боюсь ответить ему взаимностью, потому что боюсь,
И причина в этом страхе.
С ним и надо работать.
Дополнение от автора
значит мне нужно просто перестать бояться?
а можно перестать бояться без прорабатывания этого с психологом?
пол года назад я закончила почти годовую проработку с психологом, я научилась контролировать свои эмоции, чувствовать себя, свои желания, смотреть и оценивать ситуацию со стороны и брать на себя ответственность за свое самочувствие, но я больше не хочу возвращаться к сеансам психотерапии.
психолог онлайн
Если что-то прорабатывается со специалистом, то его не нужно уже контролировать. Скажите, как долго Вы ходили к психологу и в каком направлении он работал? У Вас может быть страх не только в то, что кто-то может в Вас влюбиться, но и страх самой влюбиться
психолог онлайн
цитата:
Нет, самостоятельно справиться со страхами не получится.
цитата:
пол года назад я закончила почти годовую проработку с психологом, я научилась
Получается, Вы не с тем работали.
цитата:
почти годовую проработку с психологом
Работа со страхами тоже длительный процесс - минимум 3-4 месяца.
психолог онлайн
"а можно перестать бояться без прорабатывания этого с психологом?"
А как вы обычно справляетесь со страхами в своей жизни?
"пол года назад я закончила почти годовую проработку с психологом, я научилась контролировать свои эмоции, чувствовать себя, свои желания, смотреть и оценивать ситуацию со стороны и брать на себя ответственность за свое самочувствие, но я больше не хочу возвращаться к сеансам психотерапии."
Если у вас есть навык контролировать свои эмоции, то попробуйте применить его к своему чувству страха
Дополнение от автора
Просто делаю. Как научила меня мой психолог, надо пробовать.
Значит, мне нужно попробовать отношения с любящим меня мужчиной, не боясь, что вдруг я его не полюблю и оставлю или он меня.
психолог онлайн
цитата:
мне нужно попробовать отношения с любящим меня мужчиной, не боясь
К сожалению, страх не позволит Вам это сделать.
Так как обычно страхи иррациональны и не поддаются никаким действиям и уговорам.
Поэтому и надо убирать их с помощью психолога.
А в более тяжёлых случаях - с помощью медикаментов
психолог онлайн
Дело в то, что, если это повторяющийся сценарий, то Вы можете бессознательно выбирать похожие отношения
психолог онлайн
цитата:
И в таком треугольнике я уже в 5-й раз.
Вот поэтому стоит обратиться к психологу. Видимо самостоятельно, когда вы внутри отношений, не всегда удаётся распознать вовремя, где идёт отработка старого сценария.
цитата:
А если не удастся? Что будете делать дальше? А мужчине собираетесь сообщить, что он участник эксперимента?
психолог онлайн
цитата:
Не стоит ждать буквальных советов от психологов. Ваша жизнь - Ваша ответственность. Психологи могут помочь разобраться в Ваших мотивах, скрытых желаниях, помогут вынести на поверхность то, что долгое время хранилось в бессознательном. Вернуть Вам контакт с реальностью - как внешней, так и внутренней. А дальше выбор делать Вам(!)
Думаю, что Вам какое-то время было бы полезно НИКОГО не выбирать. Уверен, что в этом состоянии встретитесь с массой своих чувств, от которых успешно бегаете уже 5-й раз. Со своими внутренними опорами. С возможностью лучше себя понимать и брать ответственность за свои поступки. На это время рекомендую вести дневник эмоций. Информацию о нем легко найти в Ин-те.
Удачи Вам))