Проблемы с собакой
добрый вечер)
У меня немного не стандартная проблема.
Из-за неё могу не есть вообще из-за стресса. Ночью в холодном поту от напряжения. Может было что-то подобное всыплет практике…
Мы завели с мужем щенка. Померанский шпиц. Я очень долго хотела собаку.Бредила просто. Одновременно мне было очень страшно, что не справлюсь. Но желание было больше. И вот, получилось так, что купили. С первого дня меня не покидает тревога. Я просто не могу к нему привыкнуть. Беру на ручки, обнимаю… но внутри понимаю не мое. От этого больно на душе. Говорила мужу об этом. Он говорит, что бы попробовала привыкнуть. А я просто мучаюсь изо дня в день. У меня как будто нет сил на это. Понимаю, что не выношу ответственности.Просыпаюсь ночью в холодном поту. Плачу целыми днями. Вместе с ним на руках. Прошу его не обижаться на меня. Но Хочу вернуть прежнюю жизнь. Чувствую себя очень плохой. Из-за этого ем только сладкое
Или вообще не ем. Как поступить не знаю… внутри чувствую, что нужно найти других хозяев которые его будут любить
Но, я не хочу его предавать… но морально я просто уже не могу… может, кто-то сможет что-то посоветовать
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Доброго времени суток!
Ситуация, как Вы её описали, очень эмоциональная. Я бы даже сказала, гиппер эмоциональная. И при наличии таких ярких и в таком количестве эмоций всегда очень сложно критически смотреть на возникающие вопросы, они могут выглядеть, как ужасные сложные проблемы...
Давайте, попробуем рассмотреть некоторые из них более детально. Обозначим каждый из них и конкретизируем.
цитата:
но внутри понимаю не мое
Что это значит? Как, по каким признакам Вы понимаете "не моё"? А "моё" - это что\ про что?
цитата:
С первого дня меня не покидает тревога
Тревога о чём?
цитата:
Понимаю, что не выношу ответственности.
А что входит в эту ответственность, можете перечислить?
цитата:
Вместе с ним на руках.
Как много и как часто Вы его носите?
цитата:
внутри чувствую, что нужно найти других хозяев которые его будут любить Но, я не хочу его предавать
Как давно у Вас щенок и какой у него возраст?
Вы для себя купили собаку или себя отдали в обслуживающий персонал собаке?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый вечер!
цитата:
Мы завели с мужем щенка.
Скажите, а как давно Вы хотели завести собаку? Чья была эта идея? Какие у Вас отношения с мужем? Вы должны понимать, что это животное и, если Вы не выдерживаете и Вам плохо, то стоит подумать о том, в какие надёжные руки Вы можете его передать . Не вините себя в этом
Дополнение от автора
Здравствуйте 🙏🏻
«Моё» для меня это когда внутри чувствуешь, что откликнулось
Что душе спокойно… без сильных переживаний.
Тревога о чём?
Тревога о том, что жизнь не такая как прежде. Что большую часть времени и мыслей занимает собачка…
Тревога, о том, что я как-будто бы мы стали с мужем дальше. Так как, пёсик отвлекает наше внимание. Как будто я вижу его не так четко… Важность его в моей жизни «замыленная»
Как много и как часто Вы его носите?
Часто, до 5-7 раз в день беру на руки. Стараюсь так свыкнуться
А что входит в эту ответственность, можете перечислить?
Уделить внимание, постоянно следить за ним, что бы ничего не скушал, следить, что бы не ел кошачий корм… покупать, покормить, расчесать…
Как давно у Вас щенок и какой у него возраст? Вы для себя купили собаку или себя отдали в обслуживающий персонал собаке?
Щеночек у нас 10 день
Возраст 4 месяца
Это моя первая домашняя собака
Мне действительно кажется, что я должна много времени ему уделить. Половину времени своей жизни…
психолог онлайн
То есть Вы видите, что сейчас большую часть времени посвящаете собачке, а не себе и взаимоотношениям с мужем? У Вас в отношениях с мужем что-то изменилось после появления собаки ?
Дополнение от автора
Очень давно. Около 4-5 лет. Идея была моя. Муж поддержал. Отношения с мужем, разные
Чаще все хорошо, но бывают периоды , когда достаточно трудно.
Я понимаю, что стоит подумать об этом, что бы передать в хорошие руки
Но, мне теперь ещё и больно от того, что нужно сделать такой шаг
Перетерпеть боль расставания с собачкой
И боюсь, что буду очень жалеть и скучать
Дополнение от автора
Да, я вроде бы потеряла себя
Нет, времени для своей жизни
Изменилось, то, что стали больше гулять на свежем воздухе с песей
И ссоримся, из-за того, что я говорю, что мне трудно с собачкой морально, а он говорит, что я лишь ищу причину… дело не в собаке и так далее
Я же говорил, что так будет и тому подобное…
Я был прав, а ты говорила обратное
А я ему говорю, что я таким образом приобретаю опыт
Учусь на ошибках
Да, этот опыт получается очень болезненным
психолог онлайн
Возможно, что проблема не столовке в собаке, как в Ваших отношениях с мужем. Скажите, как давно Вы в браке? Есть ли у Вас дети или Вы могли думать об этом?
психолог онлайн
цитата:
что бы передать в хорошие руки
Щенок у вас находится всего 10 дней.
Что мешает Вам отдать его "в хорошие руки", а вину и страхи проработать с психологом?
Как и тему отношений с мужем.
Дополнение от автора
Возможно, что проблема не столовке в собаке, как в Ваших отношениях с мужем. Скажите, как давно Вы в браке? Есть ли у Вас дети или Вы могли думать об ?
Мы не браке ещё. В первый год отношений парень сделал предложение. Просто живем вместе как семья давно. 3 года.И никак не распишемся. Планируем на это лето расписаться. В отношениях три года. Детей нет. О них велся разговор. Но, я понимаю, что не готова ещё совсе. Мне сейчас 26, до 29 точно не хочу…
Да, проблема может быть в отношениях. Дело в том, на данный момент… если я начинаю чего-то хотеть, я бессознательно его уговариваю на это. Он сначала против каких-то идей, а потом соглашается .Я могу сетовать на то, что он меня не поддерживает, и ему не интересно, что меня волнует. Но, если я делаю ошибку в своём выборе, упрекает меня. Говорит, ты же говорила , что ты права, а меня как всегда не слышала, вот теперь и результат. Поэтому, мне приходится понимать, что проживать какие-то вещи я должна самостоятельно, что бы меньше ранится…
Дополнение от автора
Щенок у вас находится всего 10 дней. Что мешает Вам отдать его "в хорошие руки", а вину и страхи проработать с психологом?
Мне кажется я его предам. Брошу, потому, что не выдерживаю… буду предательницей, как муж говорит…
Дополнение от автора
И ещё, теперь муж не хочет его отдавать. Говорит, что я привыкну. Так как он привык. И собачка очень хорошая… злиться на меня, не понимает
психолог онлайн
цитата:
За этим скрывается много Ваших внутриличностных проблем, с которыми надо что-то делать.
Дело не в щенке.
С ним точно ничего не будет, если его отдать другим людям.
А у Вас есть страх, что о Вас подумают другие люди - в частности, муж.
А он, при этом, манипулирует - цепляет Вас на крючок страхов и чувствавины.
Вы же имеете полное право передумать и отменить свое решение.
Почитайте об уверенном (ассертивном) поведении.
Которое Вам желательно развивать в себе.
Иначе, будет риск попадать на манипуляторов и быть у них на крючке.
психолог онлайн
цитата:
Муж привык, а у Вас не получается это сделать.
И не факт, что получится.
Зачем же себя мучить?
Поэтому Вы отказываетесь от щенка (имеете на это право).
А если муж хочет его оставить, то это будет теперь его щенок, за которого он будет нести ответственность (убирать, кормить, гулять, лечить, дрессировать, развлекать и т.д.)
Такой вариант тоже возможен.
Только чтобы его осуществить, Вам надо поработать с психологом над развитием уверенности - в индивидуальном формате.
Дополнение от автора
Муж привык, а у Вас не получается это сделать. И не факт, что получится. Зачем же себя мучить? Поэтому Вы отказываетесь от щенка (имеете на это право). А если муж хочет его оставить, то это будет теперь его щенок, за которого он будет нести ответственность (убирать, кормить, гулять, лечить, дрессировать, развлекать и т.д.) Такой вариант тоже возможен. Только чтобы его осуществить, Вам надо поработать с психологом над развитием уверенности - в индивидуальном формате.
Дело в том, что мы договорились, что это его собачка теперь, но помимо неё у нас два кота. Один из котов со щенком гоняет, каждое утро. тишины и покоя нет никакого. Так как я встаю рано, я его кормлю и бывает меняю пелёнки. И купаю и сушу.
Очень часто муж говорит, что я ему не готовлю, что не уделяю внимание, что за мусором не слежу… хотя я стараюсь. Сейчас когда, появился пёс, муж помогает мне по дому.
Я понимаю, что эти 10 дней я просто морально истощилась.
До этого мы брали щенка в начале. Он был злой и агрессивный. Постоянно лаял и не слушался..муж злился и был раздражённый. На меня это влияло. мы вернули его заводчице, спустя 5 дней . Но Желание иметь собаку тогда осталось и мы взяли в питомнике другого щенка, характер очень хороший, но я не выдерживаю своих чувств… очень трудно
психолог онлайн
цитата:
я не выдерживаю своих чувств… очень трудно
Какой помощи от психологов Вы хотите?
Чем Вам можно помочь?
Какой вариант развития событий Вас бы устроил?
Дополнение от автора
Какой помощи от психологов Вы хотите? Чем Вам можно помочь? Какой вариант развития событий Вас бы устроил?
Наверное, осознание того, что из-за своего желания отдать собачку, я не становлюсь плохим человеком. Что я не становлюсь предателем для него. И, что я имею право на ошибку…
Сейчас действительно трудно решиться на этот поступок, но с понимаю, что нужно принимать решение. Потому, что жить в напряжении и стрессе не выносимо.
психолог онлайн
цитата:
большую часть времени и мыслей занимает собачка…
А кто решает, сколько времени и на что потратить?
цитата:
мы стали с мужем дальше. Так как, пёсик отвлекает наше внимание. Как будто я вижу его не так четко… Важность его в моей жизни «замыленная»
Аналогичный вопрос: кто в Вашей жизни расставляет приоритеты?
цитата:
"Кажется" и "это обьективная необходимость" - оочень разные понятия.
Как я поняла, Вы поучили долгожданного щенка и на фоне эмоциональной разрешённости потеряли самоконтроль. Может имеет смысл поработать над этим, а не принимать поспешное решение отдать собаку?
Отдать щенка в таком возрасте - это не проблема, а вот Ваши вполне обоснованные переживания, что Вы не сможете впоследствии себя не винить - вот это может быть проблемой, если решение отдать будет внутренне не обоснованным, а просто эмоциональным.
Я бы рекомендовала выбрать специалиста и краткосрочно поработать над вопросом эмоциональной стабильности и распределение приоритета в своей жизни. Тогда главное - будет главным, второстепенное - второстепенным. И эмоциональная включённость будет соразмерна.
А в будущем, рекомендовала бы Вам разобраться в причинах такого эмоционального выпадания. Подозреваю, что это не впервые.
Второй, весьма важный момент вот этот:
цитата:
Дело в том, что мы договорились, что это его собачка теперь
Если это собака мужа - по какой причине о ней максимально заботитесь Вы, а не муж?
психолог онлайн
цитата:
Вы не можете стать от этого плохим человеком.
И безусловно, как и все люди, имеете право на ошибку.
Вот только, если Ваш муж считает по-другому, то получается, Ваш вопрос к психологам будет звучать: "Как изменить мужа?"
Это так?
Дополнение от автора
А кто решает, сколько времени и на что потратить?
Наверное, у меня в голове мысль, что это собака и внимание ей необходимо..
Такое Сильное эмоциональное выпадание во взрослом возрасте, мне кажется впервые..
не считая возраста 9 лет, когда меня постоянно преследовали мысли о смерти.
Буду работать 🙏🏻 Спасибо 🙏🏻
По причине того, что я стараюсь ему помочь.
Дополнение от автора
Вот только, если Ваш муж считает по-другому, то получается, Ваш вопрос к психологам будет звучать: "Как изменить мужа?" Это так?
Нет, не как изменить мужа. Скорее, как получить поддержку в такой трудной ситуации от него. Получить понимание. Но, я очень хорошо понимаю, что это детская позиция так хотеть
психолог онлайн
цитата:
Скорее, как получить поддержку в такой трудной ситуации от него. Получить понимание. Но, я очень хорошо понимаю, что это детская позиция так хотеть
Вы можете и имеете право, хотеть все что угодно.
И не играет роли, из какой позиции это происходит - из детской или взрослой.
Просто если бы муж мог и/или хотел дать Вам эту поддержку и понимание, то поверьте, он обязательно бы это сделал.
Но пока этого не происходит по какой-то причине.
И поэтому у Вас есть всего лишь 3 варианта действий:
- оставить все, как есть;
- изменить ситуацию;
- или изменить свое отношение к ситуации.
Есть еще вариант "изменить" мужа.
Но для этого Вам придется меняться самой с помощью психолога.
Тогда изменится и Ваш муж.
И возможно, Вы получите от него то, что хотите.
психолог онлайн
Вы пишите, что у Вас два кота и еще собака. Для того, чтобы что-то получить, что Вы хотите, то Вы спрашиваете разрешение у мужа. У меня складывается такое ощущение, что Вы еще сами не до конца повзрослели и Вам нужно чье-то разрешение на какие-то свои желания, но потом Вы не выдерживаете той ответственности, которая на Вас сваливается, а остаетесь с чувством вины и беспомощности. Скажите, боитесь ли Вы быть брошенной? Какие у Вас отношения с родителями? Есть ли ожидания, что о Вас тоже кто-то позаботится, как Вы об этих животных? Складывается такое ощущение, что Вы очень много своих чувств и желаний переносите на своих домашних питомцев и даете им то, что хотите получить сами, но не можете. Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией к специалисту, если у Вас будет такая возможность, чтобы Вы с этим разобрались
психолог онлайн
цитата:
По причине того, что я стараюсь ему помочь.
Предлагаю Вам взять лист бумаги, разделить его на два столбца: 1 - помогать, 2 - нести чужую ответственность. И в каждом столбике пишите что означает это понятие, какие слова и действия в него входят, при каких условиях...