как перестать зацикливаться на своей внешности?
Здравствуйте! Меня зовут Катя, мне 17 лет.Я очень зацикленна на своей внешности и это мешает мне жить.Я постоянно смотрюсь в зеркало, смотрюсь во все отражающие поверхности;крашусь, перекрашиваюсь,фотографирую себя до и после макияжа,чтобы понять,разительны ли изменения.Я, в общем, красивая,даже очень красивая. По крайней мере, все так говорят.Иногда я и сама так думаю, а иногда чувству себя настоящим уродом.Я постоянно думаю о своей внешности и о внешности других.Я обожаю в интернете находить картинки красивых женщин и любоваться ими...ну и с собой сравнивать, разумеется.Мне нравится то чувство, когда в общественном месте множество неравнодушных взглядов обращены ко мне, мне нравится с этими взглядами встречаться.Но ... мне надоело. Я не знаю, зачем делаю всё это.Я как будто стремлюсь к какому-то идеалу,но зачем...Не думайте, что я такая недоразвитая, что вижу в себе только внешность.Извините за нескромность, но я, вроде бы, очень даже развита:много,очень много читаю разной литературы от Канта, Кьеркегора, Флоренского и Хайдеггера до Водолазкина, Достоевского и Джойса;учусь в школе на отлично (мне это особого труда не стоит).Кстати, я вообще не требовательна к внешности и прочим качествам других людей.Мне нравится абсолютно все!Надо сказать, что у меня вообще нет друзей.В классе у меня хорошие отношения со всеми,но друзей нет.Конечно, дело во мне-я не особо общительна.ВСем, кому могу,в учёбе помогаю,все готовы предложить помощь мне и т.д.Парня у меня нет и никогда не было, никто никогда не признавался мне в любви.Из-за этого я чувствую себя несколько неполноценной. якороче, я задолбалась постоянно думать о своем внешнем виде. На одежде я не сильно заморачиваюсь: ношу,в основном,просторные и удобные вещи, но вот лицо...Я уже очень долгое время ношу макияж-ещё с 14-ти лет.Мне стало казаться, что с макияжем я-совсем другой человек, поэтому очень боялась его снимать, даже дома.Потом я не красилась целый месяц,чтобы доказать себе и всем остальным,что и без макияжа я красивая.Все соцсети я уже года три ли четыре назад удалила(остался только телеграмм).Громко,наверное,звучит...мне, на самом деле,просто надоело краситься.Все соцсети я уже года три ли четыре назад удалила(остался только телеграмм),поэтому нет ни селфи,ни общения-ничего.Просто пытаюсь поподробнее рассказать.Всего,разумеется,не опишешь.Хочу сказать,что мне просто плохо.МНе надоело, я хочу от этого избавиться.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
"Я очень зацикленна на своей внешности и это мешает мне жить.Я постоянно смотрюсь в зеркало.."
Как именно вам мешает это жить? Какие трудности вы испытываете, когда "зациклены на своей внешности"?
Какие отношения у вас с родителями?
Дополнение от автора
Во-первых, у меня отнимает очень много времени макияж, который я наношу, потом снимаю, потом опять наношу, потому что чем-то в макияже недовольна. Мне постоянно нужно подтверждение своей красоты от других людей, иначе я чувствую себя просто ужасно. Я постоянно думаю, как я выгляжу, как на меня кто посмотрел- не посмотрел и т.д. Отношения с родителями у меня хорошие: никогда ничего негативного в сторону моей внешности не звучало. Мы отлично друг с другом общаемся, любим друг друга просто безумно.
психолог онлайн
Во-первых, у меня отнимает очень много времени макияж, который я наношу, потом снимаю, потом опять наношу, потому что чем-то в макияже недовольна.
---
Время на самом деле очень ценный ресурс. А чем бы вы смогли заняться в это время вместо нанесения макияжа?
"Мне постоянно нужно подтверждение своей красоты от других людей, иначе я чувствую себя просто ужасно. Я постоянно думаю, как я выгляжу, как на меня кто посмотрел- не посмотрел и т.д."
Вы описали признаки зависимости от чужого мнения и не здоровой самооценки.
Такие проблемы можно решить в работе с психологом.
Дополнение от автора
Да чем угодно! Почитала бы, послушала бы что-нибудь интересное. Но меня не столько беспокоитпотраченное время, сколько ощущения. Я постоянно думаю о себе, постоянно. Я придираюсь к любым мелочам в своей внешности, но, несмотря на это, любуюсь собой в зеркале непрестанно. Хочу, чтобы мной восхищались. Я, получается, страшный нарцисс? Капец, я отчаилась. Мне так это надоело...
Дополнение от автора
Я могу часами (да-да часами!) стоять у зеркала. Я иногда так часто и так долго смотрю на себя, что просто "теряю" своё лицо, не узнаю себя. Не знаю, почему я такая. Не вижу той самой прричины... Мне очень плохо
Дополнение от автора
Кстати, я макияжа не много наношу: консилер, тушь, иногда немного теней - это всё. Время в макияже уходит, в основном, на рассматривание каких-то деталей, ну и, конечно, своего образа в целом. Я просто на себя смотрю. А, ещё часто представляю, как мне комплименты делают или обсуждают. Я себя просто ненавижу за это глупое поведение!
психолог онлайн
цитата:
Мне очень плохо
Ваша проблема не может быть решена на форуме.
Вы думали над тем, что надо работать с психологом?
Если да, то что мешает начать психотерапию?
Дополнение от автора
ну может есть хоть какие-то рекомендации?
психолог онлайн
"Я могу часами (да-да часами!) стоять у зеркала. Я иногда так часто и так долго смотрю на себя, что просто "теряю" своё лицо, не узнаю себя. Не знаю, почему я такая. Не вижу той самой прричины... Мне очень плохо"
"ну может есть хоть какие-то рекомендации?"
Рекомендации могут быть очень общие, например перестать часами стоять у зеркала. Поставить таймер на часы и подходить к зеркалу только на определенное время, уходя как сработает таймер.
Найти себе занятие, которое будет важнее, чем сидение у зеркала и заняться им.
Вы описали признаки компульсивного поведения, с которым довольно сложно работать в одиночку. Это проблема глубокая и разбирать её необходимо со специалистом.
Дополнение от автора
То есть у меня зависимость от чужого мнения + компульсивное расстройство, правильно? Может в ютубе по этому поводу ещё что-нибудь найду::laugh::
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
"То есть у меня зависимость от чужого мнения + компульсивное расстройство, правильно? Может в ютубе по этому поводу ещё что-нибудь найду"
Признаки компульсивного поведения!!!!(читайте внимательно!!!)
Признаки - это не диагноз.
Для того, чтобы диагностировать, необходима встреча, как минимум.
Ютуб к сожалению не лечит проблемы (((
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
А если пофантазировать, что это за образ, на который вы хотите быть похожим?
психолог онлайн
цитата:
Я, получается, страшный нарцисс?
Какая-то доля нарциссизма у Вас есть, но ничего страшного я тут не вижу. Возможно, у Вас есть нарциссическая травма - такое состояние психики, при котором человек судит о себе по внешним оценкам от окружающих. Над причиной такой травмы стоит работать с психологом. Потому, как причины могут быть самые разные (чаще всего - отношения с семьёй), и решения, соответственно. тоже.
Попробуйте на себя посмотреть со стороны, не оценивая. Потому, как Вы важны сами по себе, не зависимо от того, какой Вас считают окружающие. Или, если трудно не оценивать совсем, попробуйте отметить в Вашей внешности конкретные черты, которые Вам нравятся (точно так же, как Вы поступаете, когда смотрите на других женщин).
Ну, и в самом по себе увлечении макияжем нет ничего дурного: можно быть и умной, и красивой девушкой, это только плюс. Проблему я вижу именно в том, что Вы собой не довольны и ищете у других подтверждение своей значимости.
психолог онлайн
цитата:
ну может есть хоть какие-то рекомендации?
Рекомендация может быть только одна - обратиться за помощью к специалисту.
Если не планируете работать с психологом, тогда следует идти к врачу и устранять навязчивости с помощью медикаментов.
Ведь когда, например, у Вас болит зуб, то Вы идёте к стоматологу, а не лечитесь с помощью Ютуба.
Если же ничего не будете делать, то Ваше состояние, к сожалению, будет только ухудшаться.