Не сошёл ли с ума?
Здравствуйте. Проблема очень комплексная и сложная, но и простая одновременно. Постараюсь описать вкратце
Представьте что ваш отец религиозный фанатик, только в качестве религии выступают деньги!
Будучи хорошим и искренним человеком в глубине души, когда речь заходит о так называемых материальных проблемах у него даже голос меняется, словно вещает какой-то автомат а не человек.
Мать прибегает к алкоголю всю жизнь, думаю сама не знает почему, а я уверен что именно из-за этого. Двойственное отношение к человеку, как бы бросить не может ибо видит его положительные стороны, но его маска денежного фанатика действительно угнетает. При том что сам отец видно страдает от этого внутреннего противоречия ибо часто его поведение какое-то нервозное, странное.
С одной стороны смелый и самоотверженный человек, с другой из его слов может сложится впечатление что жизнь это сплошное выживание и главенствует в наших поступках - страх.
Я же живу с родителями, ибо мне с ними уютно, но как бы и неуютно одновременно из-за вышеперечисленного.
Я человек склонный к очень доверительным отношениям с теми кто мне близок и кого я люблю а своих родителей я люблю.
Я не способен как-бы быть открытым наполовину, а наполовину лицемерить. А именно к таким отношениям вынуждает моя семья.
Я надеялся своими поступками, подчас радикальными все изменить но постоянные насмешки и угрозы со стороны отца что мол в психушку пора бы мне не позволили довести дело до конца и последний конфликт стал переломным и с тех пор у меня появились суицидальные мысли которые практически подвели меня к роковой черте. Знаю со стороны звучит глупо это все , и я даже не знаю способен ли психолог помочь в такой ситуации. Вероятнее всего мне нужно переориентировать своё мышление в какое-то иное русло, возможно осознать что я не в силах изменить других людей , даже тех кого люблю и как-то двигаться дальше...
Я рос в хороших условиях , вероятнее всего присутствовала гиперопека даже, меня не били и не отказывали не в чем.
Но по мере взросления у меня были всякие депрессии и вообще я в основном был недоволен собой, но впоследствии я сам с этим всем справился и вроде бы как пришел к той версии себя которая мне нравится. Я стал смелее и эмоциональнее, именно этих черт мне недоставало.
Вот только детская любовь к родителям никуда не делась , а наоборот даже усилилась в разы...
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Сочувствую Вашим трудностям.
На мой взгляд, Ваши отношения с близкими носят созависимый характер. Это не приговор. Возможно освободиться от деструктивных отношений.
Потребуется время и усилия.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
По мере взросления человек начинает лучше понимать не только себя, но и своих близких.
К сожалению, то, что видит в родителях "взрослый ребёнок " не всегда совпадает с его детскими представлениями, или с его картинкой "как должно быть ".
Вы верно заметили, что пора сменить направление мышления, что пора принять, что изменить Вы родителей не сможете.
Да и не нужно.
Их жизнь, с их выборами - это их история.
А Вам пора создавать свою.
В которой ваши родители будут такими неидеальными, какие они есть.
И при этом Вам не нужно будет лицемерить, потому, что всё то хорошее, что Вы помните о них из детства, все проявления любви, которые Вы чувствовали от них- все это дали именно они, ваши неидеальные родители.
Они Вам дали то, что нужно было - правильно или нет?- как умели, так и дали.
Теперь они распоряжаются своими жизнями так, как считают нужным.
А Вам пора распоряжаться своей...
психолог онлайн
цитата:
суицидальные мысли которые практически подвели меня к роковой черте. Знаю со стороны звучит глупо это все , и я даже не знаю способен ли психолог помочь в такой ситуации. Вероятнее всего мне нужно переориентировать своё мышление
Да, мышление желательно переформатировать.
Для этого и существует индивидуальная работа с психологом.
Но вначале Вам надо посетить врача, чтобы исключить наличие депрессии, при которой как раз и присутствуют суицидальные мысли.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Но по мере взросления у меня были всякие депрессии и вообще я в основном был недоволен собой, но впоследствии я сам с этим всем справился и вроде бы как пришел к той версии себя которая мне нравится. Я стал смелее и эмоциональнее, именно этих черт мне недоставало. Вот только детская любовь к родителям никуда не делась , а наоборот даже усилилась в разы..."
Любовь к родителям, это отлично, но по мере взросления вам наоборот необходимо от родителей отделяться, чтобы прожить свою жизнь. Пока, к сожалению вы живёте жизнью родителей.
Рекомендую вам начать работу с психологом, чтобы справиться с созависимым поведением.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Анастасия Владимировна Тарадай
Доброе утро!
цитата:
Я надеялся своими поступками, подчас радикальными все изменить но постоянные насмешки и угрозы со стороны отца что мол в психушку пора бы мне не позволили довести дело до конца и последний конфликт стал переломным и с тех пор у меня появились суицидальные мысли которые практически подвели меня к роковой черте.
Предложение получилось сложное, нагруженное одновременно многими смыслами. Но давайте разбираться со всем по порядку.
О каких радикальных действиях идет речь?
Я так понимаю, что своей цели Вы не добились. Зато получили от отца череду насмешек и намеков на психушку. Потом случился конфликт. А что, собственно, произошло, рассказать можете?
Вследствие конфликта у Вас появились суицидальные мысли. И Вы, слава богу, на крайний шаг не идете. У Вас появилось желание пообщаться с психологами.
Сейчас готовы сформулировать, какой результат Вы ожидаете получить от общения?
психолог онлайн
Здравствуйте, автор.
Ваше письмо написано обо всем сразу и в то же время ни о чем. Расскажите конкретнее о каких поступках идет речь? Каким образом ваша семья вынуждает вас лицемерить?
Мне кажется, в этой переписке вы боитесь "раскрываться" и рассказывать конкретные ситуации из вашей жизни. Возможно вы боитесь, что психологи будут реагировать на вашу историю так же как ваш отец?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня! Ви пишете "Я надеялся своими поступками все изменить...". Справа в тому, що у цьому світі діють закони про які ми елементарно не знаємо... Тому всі зовнішні дії мають лише тоді реальний ефект, коли підкріплюється дуже серйозними, насамперед, внутрішніми змінами. У всіх інших випадках, кардинальні дії сприймаються лише як як насилля та агресії. Що, по суті, і сталося між Вами та батьком. Окрім того, якщо ця агресія є не лише зовнішня, а відзеркалює безпосередньо і внутрішній стан невдоволення, критики, тощо, агресія "розвертається" і "б'є" по його автору... У Вашому випадку, батько відреагував аналогічно Вашим внутрішнім почуттям і Ви не витримали, впали в депресію... А причина лише одна, Ви намагалися змінити батька силовими методами... Уявіть, що Вас хтось хоче змінити всупереч Вашого бажання... Що Ви станете відчувати?
Ваш стан психологічного дискомфорту цілком обгрунтований, адже відчувати дисгармонію - це особливість здорової душі. Родина - це одне ціле. Тому недосконалість одного автоматично відзеркалює інший. І якщо говорити про Ваших батьків: мамин алкоголізм і хвороблива залежність батька від грошей - по факту два боки "одної медалі". Ваше ж сприйняття всього може або в майбутньому відзеркалити та посилити батьківські недоліки... або ж, усвідомивши, що ми маємо лише тих батьків, які максимально нам підходять і максимально підштовхують до розвитку, почати працювати над собою,своїм світоглядом та розвитком... І таким чином,допомогти не лише собі, а і своїм батькам... У питаннях родинних проблем, невдоволення, звинувачення, осуд... і т.д., можуть лише поглибити проблеми, але, аж ніяк, не допомогти... Адже ми нікого не можемо змінити, як би це нам не хотілося. Але ми можемо почати розбиратися у собі, змінюючи фокус погляду на життя... Ви готові до цікавої подорожі назустріч собі, своєму Я?