Не могу расслабиться в компании.
Здравствуйте. Познакомилась я с компанией. Все постоянно о чем-то говорят, а я молчу. Не знаю что сказать. Меня даже спрашивают *почему молчишь?* и тд. Говорили * ого, она умеет разговаривать * Чувствую себя зажато. Очень хочу пообщаться с ними, но не знаю о чем и как расслабиться. Даже выпивка не всегда помогает. Отдельно с каждым с этой компании я легко могу разговаривать, а все вместе нет. Вчера встретились с ними, сидели и общались. Я мало говорила и прям чувствовала себя отдельно от них. Очень хочется избавиться от этого. Такое чувство, будто они потом не захотят меня звать вообще, потому что я постоянно молчу)) С близкими, лучшими друзьями я очень хорошо общаюсь, могу постоянно разговаривать на любые темы, трудностей нет. Постоянно в голове, эти мысли об этом, целыми днями. Из-за этого чувствую себя ужасно. До встречи с ними чувствую себя уверенно, думаю о том, что приду, буду стараться разговорить себя. Но в итоге это не получается сделать. Боюсь, что потом с этим молчанием буду никому не нужна) По жизни у меня мало друзей, я не душа компании. Но хотелось бы хоть как-то общаться и чувствовать себя комфортно. В классе не было нормальных друзей.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Виктория!
цитата:
Постоянно в голове, эти мысли об этом, целыми днями. Из-за этого чувствую себя ужасно. До встречи с ними чувствую себя уверенно, думаю о том, что приду, буду стараться разговорить себя. Но в итоге это не получается сделать.
Из Вашего описания видно, что Вы себя ставите "ниже" людей из той компании. Не каждого по отдельности, а в целом, как компанию, приписывая ей какие-то особенные интересы, вкусы, манеру общения.
Расскажите, что они значат для Вас? Как бы Вы могли их как группу охарактеризовать?
цитата:
Боюсь, что потом с этим молчанием буду никому не нужна)
А здесь уже проявилось Ваше обобщение. Что значит НИКОМУ, если у Вас есть близкие и хорошие друзья, с которыми общаетесь легко на любые темы?
цитата:
Но хотелось бы хоть как-то общаться и чувствовать себя комфортно.
Наверняка от общения с той компанией (заметьте, как я ставлю акцент - не "в той компании", а "с той ...") хотите что-то получить для себя. Вопрос, что? В чем нуждаетесь? Может, в признании? Принадлежности к той среде?
цитата:
В классе не было нормальных друзей.
У любого явления есть причины. Какие были у Вас в школьные годы?
психолог онлайн
vikktoriia, доброго времени суток!
цитата:
Познакомилась я с компанией
Что Вас привлекает именно в этих людях? По какой причине, Вы хотите им нравится? Что встречи с этой компанией Вам дают?
Как я поняла из Вашего поста, это не только-что возникшая проблема:
цитата:
Чувствую себя зажато
цитата:
По жизни у меня мало друзей, я не душа компании. Но хотелось бы хоть как-то общаться и чувствовать себя комфортно. В классе не было нормальных друзей.
зажатость и закрытость у Вас с детства, верно?
Чаще всего это сформированная в детстве модель самозащиты. В идеале, Вам нужна помощь специалиста - проработать травмо-установку и выработать аутентичную. Это не избавит Вас от смущения и лёгкой тревоги в новой компании - это естественные и адекватные эмоции перед лицом нового. Она позволит Вам не быть заложником страха и стыда, т.е. быть свободной и, опираясь на свои сильные стороны, используя мотивацию,- преодолевать смущение и тревогу. Так что рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
Что скажете?
Дополнение от автора
"зажатость и закрытость у Вас с детства, верно?"
---
Нет, в детстве я была активным ребенком, легко общалась. Выросла и стала тихоней.
---
"Что Вас привлекает именно в этих людях? По какой причине, Вы хотите им нравится? Что встречи с этой компанией Вам дают?"
---
Хочу общения, гулять с кем-то, а не сидеть дом. А это единственные люди с которыми я выхожу куда-то погулять. Мне нравится эта компания, все веселые и интересные.
Дополнение от автора
---
В школе было много буллинга. Могу вспомнить много плохого за те времена, чем хорошего. Постоянно издевались. Были "подруги", с которыми мы общались, но и ссор, драк с ними было не мало. Ужасное время.
Дополнение от автора
Из Вашего описания видно, что Вы себя ставите "ниже" людей из той компании.
---
Потому что все такие открытые, веселые. А я сижу одна, молчу. И я себя чувствую из-за этого ужасно. Я хочу общаться, но не знаю что сказать. Наверное мне страшно открыться, так как они знают меня как молчаливую. Не знаю даже что с этим делать, как побороть это
Хочу влиться в компанию
психолог онлайн
В Ваших ответах много противоречий:
цитата:
в детстве я была активным ребенком, легко общалась.
цитата:
Так в детстве Вы легко, свободно и радостно общались со сверстниками или всё же были зажаты и закрыты защищаясь от буллинга? Или Вы не защищались от буллинга?
цитата:
Наверное мне страшно открыться
Чего именно боитесь? Что страшного может произойти, когда Вы откроетесь?
Дополнение от автора
---
Был буллинг и я не защищалась. Терпела всё. Была ко всем добра, а они издевались.
В детстве не было зажатости. С 14 лет появились комплексы. Некоторые из них внушили одноклассники.
Дополнение от автора
---
Ничего страшного... Просто тяжело общаться, не знаю о чем говорить. А молчать не хочется.
Хочу влиться в компанию, но тяжело
психолог онлайн
цитата:
Это и есть механизм выработки у Вас навыка защиты=зажатости: если не защищаться - придётся терпеть унижения. И это детско-подрастковый опыт, который, скорее всего получал подтверждения и укреплялся в дальнейшем взрослении. Вот с этим и надо разбираться - восстановить самоценность, которую разрушил буллинг, найти и закрепить аутентичные механизмы защиты своих ценностей, своих границ, а в каких-то случаях - не реагировать.
цитата:
Просто тяжело общаться, не знаю о чем говорить.
"тяжело" общаться или "не о чем говорить"? Это разные причины и работать над ними придётся совершенно различно.
Возможно я ошибаюсь, поправьте меня в таком случае, но у меня есть устойчивое ощущение, что Вы всячески пытаетесь избежать признания своей уязвимости и своего страха в этом вопросе. Вроде как, скажи Вы нам, что боитесь опозориться или быть высмеянной и быть не понятой - от нас Вы тоже услышите что-то осудительное и болезненное...
Дополнение от автора
Да, наверное не о чем общаться. Не могу ничего в разговорах добавить, не нахожу слов.
Дополнение от автора
Когда я отдельно с каждым общаюсь, то нет чувства зажатости, легче. Когда со всей компанией, то нет.
психолог онлайн
цитата:
мне страшно открыться, так как они знают меня как молчаливую. Не знаю даже что с этим делать, как побороть это
Причина в Ваших страхах.
Если их уменьшить, то появится уверенность и вера в свои силы.
Тогда Ваша проблема будет решена.
Сделать это можно только с помощью индивидуальной работы с психологом.