Как побороть агресию?
У меня муж работает в море, по полгода нету дома. До рождения ребёнка с этим мирилася, а после рождения ребёнка я стала ощущать ненависть к мужу за то что бросил одну с ребёнком, хоть и понимаю что он работает, что деньги нужны. Но справится с агрессией, обидой, злостью не могу. Самое печальное в этом всем, то что эту всю агрессию спускаю на малышу( кричу на ребёнка постоянно, а когда сильная злость, что вообще не могу себя контролировать могу ещё и по попе надавать (ребёнку 1 год). Вот за это я себя постоянно ненавижу, веню себя в том что не сдержуюсь, он же не виноват не в чем. Постоянно плачу из-за того что обижаю малыша. Как с этим справится я не знаю. Моё состояние меня сильно беспокоит, а ещё больше переживаю что порчу психику ребёнка.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Моё состояние меня сильно беспокоит, а ещё больше переживаю что порчу психику ребёнка.
Вы действительно портите психику ребенку.
Поэтому Вам нужна индивидуальная консультация психолога, чтобы разобраться в том, что с Вами происходит.
Например, не исключена послеродовая депрессия, дающая такую симптоматику, как Вы описываете. И тогда Ваш муж не имеет никакого отношения к происходящему, так как это расстройство, которое надо лечить.
В любом случае, справиться с этим Вы сможете с помощью психотерапии. И настраиваться надо минимум на 2-3 месяца планомерной работы с психологом.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
У меня муж работает в море, по полгода нету дома. До рождения ребёнка с этим мирилася, а после рождения ребёнка я стала ощущать ненависть к мужу за то что бросил одну с ребёнком
А когда Вы выходили замуж, он где и в каком режиме работал?
цитата:
Самое печальное в этом всем, то что эту всю агрессию спускаю на малышу( кричу на ребёнка постоянно, а когда сильная злость, что вообще не могу себя контролировать могу ещё и по попе надавать (ребёнку 1 год).
Это самый типичный сценарий буквально для всех молодых мамочек.
По сути, Вы злитесь и раздражены именно малышом, он ведь капризничает, не слушается, забирает Ваше время, покой, сон, Вы не свободны... Но, видимо, есть установка - на ребёнка злиться нельзя, он не может раздражать, если только я хорошая мама. А я ведь хорошая мама! Значит надо найти того, на кого я по-настоящему злюсь и на кого я имею право злиться и раздражаться. И естественно, мамочки всегда "находят" виноватого - это муж. Обоснования обвинения мужа у всех разные, но сценарий когнитивной цепочки один и тот же. Что же с этим делать?
1 - признать, что ребёнок раздражает, бесит, злит... Он перекроил Вашу жизнь, Вы теперь себе не принадлежите, у Вас нет из-за него свободного времени и много чего ещё..
2 - прожить их.
3 - осознанная ответственность.
Поздравляю - Вы свободны и счастливы!
цитата:
Как побороть агресию?
Вначале найти причину этой агрессии. Учитывая инфу, что Вы дали, она, агрессия, по большей части формируется не из отношения к отсутствию мужа рядом, а из-за физической, эмоциональной усталости, естественной злости и раздражения на ребёнка и многое что ещё наваливается на молодую мамочку. В любой стрессовой, сложной ситуации мы ищем виноватого. И, как правило, в подобной ситуации женщина всегда винит мужа, этот сценарий не нов. В идеале, я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Важно не только актуализировать все причины такого Вашего эмоционального восприятия, но и выработать критический подход к не простому периоду жизни вашей семьи. Рождение ребёнка - это нормативный кризис семьи. Зная и понимая, что в этом периоде семье в целом и каждому в отдельно предстоит встретить - это уже даёт и силы и мотивацию с этим справится.