Страх общения
Есть страх общения, или скорее страх инициативы в общении с людьми. Когда нужно к кому-то незнакомому или малознакомому обратится, особенно если что-то попросить или спросить возникает страх некоторый, который побуждает отказаться от этого действия. И что с этим делать - я не знаю. Очень сильно это мешает при поиске работы, особенно в другом городе. Когда нужно и за жилье звонить, что страшно, и за работу, что тоже страшно. И я не знаю, что с этим делать. Естественно, сейчас, в условиях войны, и переезд и поиск работы стал ещё более актуальным. Но страхи никуда не делись.
Мне кажется, что эти страхи есть результатом неправильного воспитания, психического и физического насилия, с которым мне приходилось сталкиваться и дома и в школе. Это всё сильно портит мою жизнь.
Было бы хорошо как-то эту проблему решить, но я не знаю как.
Вопрос от: ; Возраст: 33
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер! Данный страх обычно связан со страхом получить отказ. Для начала рекомендую обращаться за помощью к тем, кто более вероятно вам поможет и посодействует вашей просьбе. Так вы будете получать положительный опыт. Ну и конечно ваш запрос прорабатывается в терапии.
Дополнение от автора
цитата:
Ну и конечно ваш запрос прорабатывается в терапии.
Сложно как-то очень. На данный момент такой возможности нет(
Дополнение от автора
цитата:
рекомендую обращаться за помощью к тем, кто более вероятно вам поможет и посодействует вашей просьбе
Да и просить некого особо, да и не о чем.
психолог онлайн
Так же есть техника доведения ситуации до абсурда, то есть вы представляете как о чём то простите кого-то, потом представляете самое страшное - например как вам отказывают, чувствуете, что при этом ощущаете, как в этот момент. Представляете, что будете делать дальше, как справляетесь с отказом, возможно просите потом у другого помощь и тд, то есть мысленно проживаете самое неприятное и страшное, часто потом в реальной ситуации подобное будет уже легче переноситься.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Мне кажется, что эти страхи есть результатом неправильного воспитания, психического и физического насилия, с которым мне приходилось сталкиваться и дома и в школе
Да, это так. Т.к. то что Вы описываете возникло в отношениях, то и возможность решить есть только в отношениях. В терапевтических. Возможны разные варианты, студенты в обучении думаю согласятся работать с Вами за минимальную оплату, под кейс. Важно чтобы у такого терапевта была личная терапия и супервизия.
Понимаете ли Вы чего именно боитесь?
Вы боитесь одинаково и женщин и мужчин?
Зависит ли Ваш страх от возраста, социального положения и т.д. того с кум Вы общаетесь?
психолог онлайн
Здравствуйте! А чего именно вы боитесь, если приходится проявлять инициативу? Что может произойти, если вы будете общаться с малознакомым человеком?Напишите, пожалуйста, подробнее о своих страхах.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день
"эти страхи есть результатом неправильного воспитания, психического и физического насилия, с которым мне приходилось сталкиваться и дома и в школе"
Безусловно травматический опыт в прошлом даёт о себе знать.
Но я рекомендую перефокусировать внимание на то что даст ресурс- формирования навыков уверенности в себе.
Выпишите по вашему мнению 10 ваших сильных качеств.
За что вы гордитесь собой, за что можете похвалить себя.
Вспомните успешный опыт, когда было трудно но вы справились.
И каждый день делаете 1 шаг для того что бы стать более уверенной.
Коллега выше порекомендовала вам хорошую технику, я присоединяюсь к этой рекомендации.
Что самого страшного может произойти?..возможно это не так и страшно.
Подумайте над этим)
И безусловно верьте в себя, т.к сила каждого в нем самом!
Дополнение от автора
цитата:
студенты в обучении думаю согласятся работать с Вами за минимальную оплату, под кейс. Важно чтобы у такого терапевта была личная терапия и супервизия.
Найти бы ещё студентов таких. Да и минимальная плата, если её сложить раз в 10-20 с учетом количества консультаций будет не такой уж и маленькой.
цитата:
Понимаете ли Вы чего именно боитесь?
Вы боитесь одинаково и женщин и мужчин?
Возможно, какой-то негативной реакции со стороны человека, агрессивности. Возможно какого-то непонимания, например при плохой связи по телефону, или просто проблем со взаимным пониманием и последующим выяснением, кто чего не понял.
Скорее страх мужчин больше. С одной стороны я сталкивался в детстве с насилием в основном со стороны мужчин - отца, одноклассников. С другой стороны женщины кажутся менее склонными к агрессии.
Да, страх зависит в какой-то мере и от возраста и соц. положения, и его положения относительно меня. Страх возникает когда мне что-то нужно, когда есть ощущение, что у того человека какое-то преимущество, что он как-то выше меня по положению. А когда я чувствую себя в какой-то мере выше, то такого большого страха нет. Например, я как-то работал на рынке помощником продавца. И когда приходил покупатель и мне приходилось с ним общаться, то поначалу, конечно, было страшновато, но дальше чувствовал себя более уверенно.
Относительно возраста - тут сложно сказать.
Дополнение от автора
цитата:
Здравствуйте! А чего именно вы боитесь, если приходится проявлять инициативу? Что может произойти, если вы будете общаться с малознакомым человеком? Напишите, пожалуйста, подробнее о своих страхах.
Здравствуйте. Боюсь какой-то агрессивной реакции, взаимного непонимания и дальнейшего разбирательства, кто чего не понял. Это первое, что приходит на ум. Может ещё что-то.
Думаю, что скорее всего ничего не произойдет плохого. Но что-то же мешает мне позвонить по поводу жилья и работы.
На самом деле пугает не только сам звонок по поводу жилья и работы. Пугает и неопределённость с жильем. Например, если снимать комнату в квартире, то это придется с кем-то жить, а что это будет за человек - непонятно. А если жилье мне при просмотре не понравится, то придется отказываться и искать другое. И с собеседованиями так же - куча всякий непонятных ненужных вопросов вместо того, чтобы просто взять на работу и всё. И с кем и как придется работать.
Было бы намного проще, если бы какой-нибудь знакомый человек все эти вопросы решил и мне оставалось только приехать в это жилье, пойти на работу и всё. Но такого человека нет.
Дополнение от автора
цитата:
Выпишите по вашему мнению 10 ваших сильных качеств.
За что вы гордитесь собой, за что можете похвалить себя.
Это будет сложно. В основном потому, что в последнее время я не особо какие-то качества проявляю.
цитата:
В основном когда трудно и есть возможность этого избежать я так и делаю
цитата:
И каждый день делаете 1 шаг для того что бы стать более уверенным.
Какой именно шаг?
цитата:
Я процитирую ответ, который дал вашей коллеге чуть выше
цитата:
Боюсь какой-то агрессивной реакции, взаимного непонимания и дальнейшего разбирательства, кто чего не понял. Это первое, что приходит на ум. Может ещё что-то.
Дополнение от автора
цитата:
вы представляете как о чём то простите кого-то, потом представляете самое страшное - например как вам отказывают, чувствуете, что при этом ощущаете, как в этот момент. Представляете, что будете делать дальше, как справляетесь с отказом, возможно просите потом у другого помощь и тд, то есть мысленно проживаете самое неприятное и страшное, часто потом в реальной ситуации подобное будет уже легче переноситься.
Я когда всё-таки решался звонить, то всегда мысленно продумывал что спрашивать и что говорить, но страх обычно не исчезает от этого. Просто становится чуть спокойнее из-за отсутствия необходимости думать над следующим вопросом и над тем, не забыл ли чего.
В любом случае придется как-то думать над тем, чтобы преодолеть страх...
Дополнение от автора
О, ещё дополнение.
Сейчас ещё, кстати, говорят о том, что много где люди не получают зарплат. Или бизнес всякий закрывается. Ещё дополнительная причина для волнения с поиском работы.
Ещё из-за того, что есть проблемы со здоровьем, и нужно одобрение врача, чтобы было разрешение на какую-то профессию. А конкретного списка какие профессии можно/нельзя нет. Что добавляет необходимости общения и всяких заморочек...
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Добрый вечер!
Если Вы раньше подвергались насилию , то стоит это проработать с психологом, чтобы это не мешало Вам строить отношения
психолог онлайн
цитата:
эти страхи
У Вас очень много страхов, которые мешают Вам жить.
И чтобы убрать их нужна психотерапия, которую Вы не можете сейчас проходить из-за того, что за нее надо платить.
Если Вы ничего не будете делать, то состояние будет только ухудшаться.
Поэтому остается только один вариант - идти к психиатру в ПНД.
Врач назначит, в случае необходимости, медикаментозное лечение, которое уберет страхи. И даст направление для работы с бесплатным психологом.
психолог онлайн
цитата:
Это всё сильно портит мою жизнь.
Здравствуйте! Понимаю Вас. Очевидно очень много энергии уходит на борьбу с этим страхом.
цитата:
В рамках форума поработать с этой трудностью малоэффективно. Рекомендую Вам с психотерапевтом поработать в индивидуальной работе.
цитата:
Мне кажется, что эти страхи есть результатом неправильного воспитания, психического и физического насилия, с которым мне приходилось сталкиваться и дома и в школе.
Возможно, но полезнее смотреть не в прошлое и поиск причин, а приобретать навык обращения со своим страхом, поработать с самооценкой и самоценностью своей.
Дополнение от автора
цитата:
Печально как-то всё. Получается, что жизнь испортить просто, а чтобы хоть немного исправить что-то нужно очень много усилий...