Что делать если делать ничего не хочется?
Собственно, в этом главная проблема.
Хотелось бы найти хорошую работу и куда-то переехать, но искать не хочется. Ни жилье ни работу.
При этом если бы мне позвонил какой-то знакомый, сказал, мол, вот, приезжай сюда будет и то и то, то я бы поехал.
Или нужно как-то разобраться со своими интересами, решить, в какой сфере мне было бы интересно работать или получить образование. А я не знаю, как это сделать. Мне ничего не интересно и делать ничего не хочу. При этом если бы мне предложили варианты, то я бы смог отбросить то, что мне не интересно и что-то оставить. Но конкретных интересов нет.
И вот я не знаю, куда мне себя деть и что делать если ничего для этой жизни делать не хочется.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Главное, что у Вас есть желание в этом разобраться. Что Вы можете сейчас делать или что делаете? Что Вас вдохновляет?
Дополнение от автора
цитата:
Что Вы можете сейчас делать или что делаете?
В основном какие-то дела по дому или хозяйству. Но не часто. Картошку садил, косил траву во дворе и вокруг дома, двора. Ремонтировал велосипед. Иногда готовлю что-то себе поесть, но не часто. Езжу в магазин или на рынок если нужно.
цитата:
Что Вас вдохновляет?
С этим сложнее. Вдохновения как-то нет. Делаю что-то либо потому, что нужно. (В этом случае в основном не очень быстро). Либо потому, что это нужно мне, что будет какая-то награда за то, что сделаю. Например как с готовкой еды. Если что-то достаточно вкусное сделаю, то будет вкусно и приятно. Но тут тоже не так просто. Если это сложно и долго, то я могу и не захотеть делать.
Но такого, чтобы мысль о чем-то подталкивала меня что-то делать, повышала настроение и заставляла прикладывать усилия - такого нет.
Возможно, если это вдохновение как-то придумать, то оно и будет, но я не знаю, как.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Так было всегда?
Как устроена Ваша жизнь?
цитата:
Мне ничего не интересно и делать ничего не хочу
Для того чтобы понять, что нравиться, что интересно, нужно пробовать брать и делать.
И да, часто эти поиски занимают годы.
Но если не искать, то гарантированно чувство постоянного неудовлетворения.
цитата:
такого, чтобы мысль о чем-то подталкивала меня что-то делать, повышала настроение и заставляла прикладывать усилия - такого нет.
Важно совершать небольшое усилие, смотреть как устроена жизнь у других, чем интересуются другие, чем живут, и пробовать. Так постепенно появится и интерес, и желание, и удовольствие от жизни.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Как раньше обстояли дела с интересами, увлечениями? (в школе, после нее)
Как вы выбирали профессию, на которую учились?
Чем наполнен ваш день?
Работаете ли сейчас?
Что такое в вашем представлении "хорошая работа"?
Пробовали ли вы какие-то новые занятия, впечатления? Ведь не попробуешь - не узнаешь. Это как с едой - как бы вам не описывали продукт, то пока вы не попробуете его на вкус, то не поймете нравится или нет.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
"Но такого, чтобы мысль о чем-то подталкивала меня что-то делать, повышала настроение и заставляла прикладывать усилия - такого нет.
Возможно, если это вдохновение как-то придумать, то оно и будет, но я не знаю как"
Вы говорите про отсутствие мотивации, как побудителя к любому действию.
"И вот я не знаю, куда мне себя деть и что делать если ничего для этой жизни делать не хочется."
Так если ничего не хочется и ни к чему нет мотивации, может вам и не нужно ничего делать?
Когда вы ничего не делаете, как вы к себе относитесь?
Дополнение от автора
цитата:
Так было всегда?
Как устроена Ваша жизнь?
Нет, когда-то были определённые интересы. Но одни не были удовлетворены из-за ограничений по здоровью, другие практически исчезли из-за депрессивных настроений, которые возникли из-за нереализованности в этой жизни и из-за того, что жизнь пошла не так как хотелось.
Сейчас жизнь устроена достаточно однообразно. С утра просыпаюсь, завтракаю за компом, если делать ничего не нужно по дому, то сижу так до вечера. Иногда выхожу на улицу прогуляться и всё.
Когда была работа или учеба в универе было так же практически. Только с перерывом на учебу/работу.
цитата:
И да, часто эти поиски занимают годы.
А как искать? И что пробовать брать и делать?
цитата:
Я смотрю на других и вижу, что моя жизнь неоправданно хуже чем их. Что я живу хуже чем они просто из-за того, что моя жизнь оказалась менее удачной чем их.
психолог онлайн
"Я смотрю на других и вижу, что моя жизнь неоправданно хуже чем их. Что я живу хуже чем они просто из-за того, что моя жизнь оказалась менее удачной чем их."
А вы поинтересуйтесь у них, что они такого делают каждый день, из чего состоит их день, что они испытывают в течении дня, как они к себе относятся, о чём думают, что их жизнь оказалась более удачной чем ваша?
Дополнение от автора
цитата:
Как вы выбирали профессию, на которую учились?
Чем наполнен ваш день?
Работаете ли сейчас?
В школе были интересы, но не особо много. Потом стало ясно, что некоторые из них невозможно как-то реализовать. А другие со временем пропали.
Выбор профессии был сложным. Та профессия, которую я хотел получить, была недоступна из-за проблем со здоровьем. Альтернативу было подобрать сложно, так как посоветоваться было не с кем, интересов конкретных не было, а родители не были заинтересованы в том, чтобы я ехал куда-то учится, им хотелось, чтобы я учился в своем городе, где практически ничего не было. Как результат мне не было позволено свободно выбрать место учебы и я 5 лет провел учась там где не хотел.
На данный момент я не работаю.
День однообразный - проснулся, поел за компом, занялся делами, если есть, а нет - сижу за компом до вечера.
цитата:
Что такое в вашем представлении "хорошая работа"?
Хорошая работа - это работа, которая не слишком сложная и физически тяжелая, которая позволяет какие-то интересы реализовать, если они есть, а если нет, то просто не вызывает дискомфорта, и с хорошей зарплатой.
цитата:
Пробовали ли вы какие-то новые занятия, впечатления?
Нет, я не знаю, что попробовать и как. Не придешь же на какую-то работу и не скажешь, что возьмите меня на месяц попробовать, у меня нет профессии и я ничего не умею.
Дополнение от автора
цитата:
Когда вы ничего не делаете, как вы к себе относитесь?
Что-то нужно делать, потому, что та жизнь, что мне попалась, она мне не нравится совсем. Вряд ли есть способ ничего не делая получить то, что хоть как-то напоминало бы желаемую жизнь.
Когда ничего не делаю отношусь к себе нормально, я не вижу в этом своей вины.
цитата:
А как это поможет? Я хотел бы делать что-то интересное для себя.
психолог онлайн
цитата:
В школе были интересы, но не особо много. Потом стало ясно, что некоторые из них невозможно как-то реализовать
По какой причине невозможно что-то было реализовать?
цитата:
А как искать? И что пробовать брать и делать?
Для начала можно попробовать вернуться к тому, что было интересно раньше.
Плюс пробовать то, что вызывает хоть какую-то заинтересованность
Очень часто у людей есть интерес, но при этом есть установки про то, что не получится, не стоит и браться, нет смысла, потому что это денег не принесет и тп.
В чем ваша жизнь хуже, чем у других?
Если я правильно поняла, то вы не работает и у вас нет профессии?
Если так, то вряд ли можно говорить о хорошей зарплате.
Кто вас содержит?
Какая работа устроила бы вас? примеры напишите пожалуйста
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Как результат мне не было позволено свободно выбрать место учебы и я 5 лет провел учась там где не хотел.
Мое мнение таково - Вы выросли в среде, где желание БЫТЬ собой не поддерживалось(!) Скорее, наоборот, угнеталось. Отсюда не сформировался контакт со своими желаниями и чувствами. Все это заблокировано, подавлено, спрятано. Увы(
Посему требуется РАЗМОРОЗКА(!) А это уже про сотрудничество с психологом.
психолог онлайн
Вы говорите о каких-то отграничениях себя. Если я правильно понимаю, то что-то сложное Вы не хотите . Вы можете сейчас заниматься в огороде и что-то чинить, я думаю, что это уже хорошо. Какие у Вас отношения с родителями? Есть ли рядом у Вас пример друзей, который бы Вас вдохновил ? Что приносит Вам удовольствие в жизни
Дополнение от автора
цитата:
По какой причине невозможно что-то было реализовать?
из-за проблем со здоровьем.
цитата:
В чем ваша жизнь хуже, чем у других?
Если так, то вряд ли можно говорить о хорошей зарплате.
Кто вас содержит?
Какая работа устроила бы вас? примеры напишите пожалуйста
Например, нет работы, друзей, отношений, интересов и увлечений, уверенности в себе.
Профессия есть, другое дело, что я по ней работал всего год и больше не хочу.
Вот и я о том, что найти нормальную зарплату сложно будет.
Никто не содержит. Получаю пенсию по инвалидности.
Я не знаю, какая работа, в этом и проблема. Есть разные варианты, которые можно предположить. Но они в основном бесперспективные. Например, упаковщик. Но тут не так просто с нормальной зарплатой.
Дополнение от автора
цитата:
А насколько это сложный и длительный процесс?
И каковы шансы на успех?
психолог онлайн
Шансы на успех всегда есть, когда есть желание и действия.
Правда терапия это платно и вопрос на сколько вы в состоянии ее оплачивать?
По какой причине у вас нет друзей?
Были ли они раньше?
По поводу работы. Вы хотите хорошую зарплату, но даже не знаете, чем хотите заниматься и вроде как ничего не умеете. Но похоже, что все же умеете, но не хотите.
Возможно стоит начать с того, чтобы все же работать по профессии, обеспечивать себя, пробовать разные занятия, искать интерес, потом можно переучиться и сменить профессию.
Иначе как по другому, если вы больше ничего не умеете, не знаете, и есть только пособие
Дополнение от автора
цитата:
Если я правильно понимаю, то что-то сложное Вы не хотите.
Мне кажется, что сложная профессия будет требовать много ответственности и шанс неудачи и ошибок выше. А значит выше и уровень стресса.
цитата:
Какие у Вас отношения с родителями?
Не очень хорошие. Может быть в детстве и были хорошие с мамой, и всё. С отцом не было хороших, с его стороны были проявления физического и психического насилия. Так что был некоторый страх, а потом добавилась злость и ненависть. К маме тоже появилась злость чуть позже, когда я осознал последствия ихнего воспитания. Из того, что запомнилось - в моей комнате лежали их книги и когда им хотелось их взять они без спросу заходили. А когда я проявлял недовольство этим была агрессивная реакция. Особенно у отца. У него часто была агрессивная реакция на какое-то недовольство.
цитата:
Есть ли рядом у Вас пример друзей, который бы Вас вдохновил ? Что приносит Вам удовольствие в жизни
Друзей у меня нет. Насчет удовольствия тоже всё не просто. На данный момент кое-какое удовольствие приносит вкусная еда. Но как-то не особо.
Дополнение от автора
цитата:
Это сложный вопрос.
цитата:
По какой причине у вас нет друзей?
Были ли они раньше?
Как-то так, сложилось, что их нет. Мне трудно проявлять инициативу в общении, а со стороны других как-то этого не замечал. К тому же в школе были плохие отношения с одноклассниками, так что там друзей тоже не было.
цитата:
Слишком сложная схема и как-то не особо интересная. Просто заставлять себя чем-то заниматься, вдруг понравится?
Работать по профессии вообще не вариант.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
А как вы видите свою жизнь дальше в плане работы, друзей, семьи?
цитата:
Работать по профессии вообще не вариант.
Почему работать по профессии не вариант?
Вы взрослый человек и если вы не будете обеспечивать себя, то о каком развитии, интересах может идти речь? Для этого нужны какие-то финансы. А пособие вряд ли достаточно большое, чтобы можно было позволить себе что-то кроме самого необходимого.
И зачем заставлять себя чем-то заниматься? Речь о том, чтобы пробовать разное вдруг понравится.
Но если ничего не пробовать, то как узнать, что вам интересно?
На сайте, да и просто в жизни, никто не решит за вас вашу проблему.
психолог онлайн
цитата:
А насколько это сложный и длительный процесс?
Не видя Вас, сложно говорить что-то определенно. Процесс и ПРОГРЕСС зависит от многих факторов. Среди них - доверие между Вами и психологом, вера в возможность перемен, подвижность психики, уровень осознанности на сегодня, поддержка со стороны значимых людей и т.д.
цитата:
И каковы шансы на успех?
Вначале важно определить Ваше понимание успеха. По каким критериям будете судить, есть успех или нет?
психолог онлайн
цитата:
нет работы, друзей, отношений, интересов и увлечений, уверенности в себе.
Ключевое во всем этом - уверенность в себе.
Без нее будет практически невозможно решить все остальные проблемы, включая поиск работы.
Развитие уверенности - это несколько месяцев индивидуальной работы с психологом.
Дополнение от автора
цитата:
Никак не вижу.
цитата:
Почему работать по профессии не вариант?
Потому что эта профессия мне не нужна. Я её не выбирал.
цитата:
В этом и проблема. Проблему мне создать смогли, а решить никто не может.
Дополнение от автора
цитата:
В данном случае появление каких-то интересов, которые можно как-то применить на практике.
психолог онлайн
цитата:
Как Вы поймете, что интерес хотя бы проклюнулся, не говоря уже о практическом применении?
Дополнение от автора
цитата:
вера в возможность перемен
с этим сложно. Надежды на нормальную жизнь нет. А жить тем, что есть на данный момент не очень и хочется. И ясно, что поменять то что есть на то что хочется возможности нет.
Дополнение от автора
цитата:
Ключевое во всем этом - уверенность в себе.
Почему всё так сложно? Ещё и кучу денег за эту работу придется заплатить. Мало того, что родаки и общество отравили мне жизнь, так ещё мне же за то, чтобы это исправить деньги платить надо.
Дополнение от автора
цитата:
Сложно сказать. Я этого не знаю.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
К сожалению да, во взрослом возрасте именно самому приходится работать с теми проблемами, которые возникли в детстве.
Но тут варианта два всего - 1) продолжать ныть и жаловаться на жизнь, обвиняя других в своих бедах, оставаясь по прежнему несчастным 2) взять ответственность на себя и пойти менять то, что не нравится в жизни. В том числе и проработать свои обиды можно.
Вам выбирать по какому пути вам хочется идти.
психолог онлайн
Здравствуйте!
«Почему всё так сложно? Ещё и кучу денег за эту работу придется заплатить. Мало того, что родаки и общество отравили мне жизнь, так ещё мне же за то, чтобы это исправить деньги платить надо» - все настолько сложно, насколько вы об этом думаете. Почитайте о Нике Вуйчиче.
Возможно, мне всего лишь показалось, вы «пропитаны» жалостью к себе и настолько сильно вжились в образ жертвы - поэтому и не можете найти выход. Вы только видите во всем вину окружающих, родителей, мира, за то, что «дал вам такую жизнь».
Пока вы сами не поймете, что ваша жизнь – это ВАША ответственность, а не ожидания, что вдруг все само собой изменится. Пока лично вам не надоест жить так, как вы живете, и вы не скажете себе: «Все! Надоело! Надо что-то с этим делать!» - ничего в вашей жизни не изменится. Хотя нет – изменится: будет еще больше обвинений, жалости к себе, недовольства жизнью и миром.
Ваша жизнь только в ваших руках, так как вы ее полновластный хозяин. Как вы ее проживаете, какой она будет дальше, и каким будете вы – напрямую зависит только от вас.
Хотите улучшить себя и свою жизнь – перестаньте видеть во всем только препятствия и ограничения, ищите возможности. Работая с психологом или читая «полезную» литературу.
И, да, за все в этой жизни нужно платить. За что-то временем, за что-то здоровьем, а за что-то и деньгами.
Дополнение от автора
цитата:
все настолько сложно, насколько вы об этом думаете. Почитайте о Нике Вуйчиче.
мне не интересны чужие примеры.
цитата:
ваша жизнь – это ВАША ответственность
Это не моя жизнь. Мою мне не дали.
цитата:
Пока лично вам не надоест жить так, как вы живете
Мне просо надоело жить. Живу так как могу.
цитата:
Это неправда
цитата:
И, да, за все в этой жизни нужно платить
Так быть не должно.
цитата:
Хотите улучшить себя и свою жизнь – перестаньте видеть во всем только препятствия и ограничения, ищите возможности.
Каким образом? И для чего возможности?
Дополнение от автора
цитата:
взять ответственность на себя и пойти менять то, что не нравится в жизни.
а кто возьмет ответственность за украденные у меня десятки лет жизни?
цитата:
пойти менять то, что не нравится в жизни
Как это сделать? Вот мне не нравится цена на жилье, как её поменять, как заставить арендодателей снизить её в несколько раз? Или зарплата. Как заставить работодателей платить больше? Или то, что у меня мало трудового стажа. Как его дописать туда где он должен быть?
Или отсутствие уверенности в себе. Где её взять?
психолог онлайн
цитата:
Почему всё так сложно? Ещё и кучу денег за эту работу придется заплатить
Даже в США и Европе работа с психологом входит в медицинскую страховку (то есть, осуществляется бесплатно) только в случае наличия у человека психического расстройства.
Здоровый человек развивает свою уверенность у частного специалиста за свои деньги.
цитата:
родаки и общество отравили мне жизнь
И какой смысл предъявлять к ним претензии? Если на родителей еще можно подать в суд, то с обществом что будете делать?
Дополнение от автора
цитата:
Т.е. человек с неуверенностью и т.д. это типа нормально, здоровый и всё такое?
цитата:
На родителей как раз смысла нет, они ничем не помогут.
Я не знаю, что делать. С одной стороны нужно как-то отвлечься от всей этой несправедливости.
С другой нужно что-то придумать в этой жизни и куда-то себя деть. Потому что тут, в этой жизни, мне неудобно. Но я нечего не умею и делать не особо что-то хочу. И что с этим делать не знаю.
психолог онлайн
цитата:
Неуверенность может быть следствием психического расстройства.
Тогда обращаются к психиатру и проходят медикаментозное лечение. Психолог работает с таким клиентом параллельно с психиатром.
Но не все неуверенные в себе люди имеют психические заболевания.
В этом случае надо решать проблему только с помощью психолога, так как самостоятельно справиться все равно не получится.
цитата:
я нечего не умею и делать не особо что-то хочу. И что с этим делать не знаю.
Любая деятельность осуществляется по схеме: "Хочу. Могу. Делаю".
У Вас сложности начинаются на первых самых важных этапах - "хочу" и "могу". Поэтому действия Вы и не можете совершать.
цитата:
тут, в этой жизни, мне неудобно. Но я нечего не умею и делать не особо что-то хочу. И что с этим делать не знаю.
С такой симптоматикой может быть диагностирована депрессия.
Сходите в ПНД к психиатру, там ведут прием бесплатные психологи. Может, и помогут Вам чем-то.
Это все же лучше, чем совсем ничего не делать.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Какую помощь вы бы хотели получить на сайте?