Перестал чувствовать радость и прочее
Появилась проблема, уже больше года она меня мучает. Я перестал получать удовольствие от чего либо, перестал испытывать эмоции. Раньше даже от просмотра фильмов мог пролить слезу, а сейчас на все покерфейс какой-то. Есть жена, из-за этого и она страдает, потому что мне будто на все наплевать. Раньше, когда долго не виделись я скучал, сейчас же как-то все равно. С родителями такая же ситуация, не чувствую, что люблю их и что скучаю. Никаких потрясений или подобного вроде бы не случалось, потому не могу понять что со мной. Страшно, что это может перерасти в что-то более плохое, чем просто отсутствие эмоций. Может кто сталкивался с таким, может кто подскажет?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Дмитрий
Понимаю, что родственники ожидают от вас большего участия и вовлечённости, по этому не довольны. Но если подумать только о вас, что конкретно лично вас в своём состоянии беспокоит?
Это состояние год назад началось само по себе или как реакция на определенные события?
Довольны ли вы в целом своей жизнью? Чем наполняете свою жизнь?
Как у вас со сном и аппетитом?
Дополнение от автора
В том то и дело, что каких-то потрясений не было. Потому и не могу понять что это такое.
По сути сейчас у меня немного рутина, работа-дом. Но раньше тоже так бывало, но я хотя бы получал удовольствие от хобби, да и вообще от всего чем занимался. Я пробую заниматься чем-то новым, но меня сразу же одолевает нежелание делать это. Теперь мне вообще ничего не хочется. Сложно сказать, но скорее всего я разочарован в своей жизни.
Меня это беспокоит, потому что я даже не уверен люблю я хоть кого-то или что-то в настоящий момент. Жене говорю, что люблю, но понимаю, что вру, потому что просто ничего не чувствую.
Не знаю, что мне с этим делать.
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, а Вы давно сдавали анализы? Возможно, что причина не только психологическая? Какие именно эмоции Вы не испытываете?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Если вам кажется, что вы разочарованы в своей жизни, то скорее всего, вам не кажется.
Думаю, вам стоит обратиться к психологу на индивидуальную работу и разобраться, что же всё-таки есть причиной такого состояния. Причиной может быть не обязательно какое-то большое негативное событие. Часто это может быть и отсутсвие события, например, не получилось достичь какого-то успеха, живете не той жизнью, что мечтали, нет надежды, что сможете изменить что-то к лучшему. Иногда случается, когда пришлось отказаться от мечты или долго что-то терпеть и подавлять негативные чувства к чему-то. Подавление одного чувства приводит к подавлению многих. Например, если запретить себе чувствовать гнев, или обиду, то и радости не будет.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Дмитрий, доброго времени суток!
цитата:
В том то и дело, что каких-то потрясений не было
В идеал Вам нужна хорошая диагностика у психотерапевта + хорошая диагностика у эндокринолога и на тестостерон. Состояние, которое Вы описали может иметь как самостоятельную физиологическую природу, так и независимую психоэмоциональную природу, либо и то и другое вместе. В любом случае нужна диагностика.
То, что не было потрясений, не означает, что не было стрессов, кризисов, проблем. Вы могли игнорировать хронический стресс в результате чего Вы достигли предела - Ваше тело, мозг и нервная система исчерпали лимит выносливости. И, как вариант, сейчас на поверхности эмоциональное выгорание, физическое истощение и экзистенциальный кризис, т.е. вот это:
цитата:
Я перестал получать удовольствие от чего либо, перестал испытывать эмоции... сейчас на все покерфейс какой-то... мне будто на все наплевать... Я пробую заниматься чем-то новым, но меня сразу же одолевает нежелание делать это. Теперь мне вообще ничего не хочется. Сложно сказать, но скорее всего я разочарован в своей жизни.
Меня это беспокоит, потому что я даже не уверен люблю я хоть кого-то или что-то в настоящий момент. Жене говорю, что люблю, но понимаю, что вру, потому что просто ничего не чувствую
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий!
цитата:
Теперь мне вообще ничего не хочется... просто ничего не чувствую...
Не знаю, что мне с этим делать.
Вначале Вам надо обратиться к врачу для исключения заболевания.
Если специалисты скажут, что Вы здоровы, тогда со всем этим надо будет работать с психологом в индивидуальном порядке.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий!
цитата:
Появилась проблема, уже больше года она меня мучает.
Как я понимаю, проблема - это Ваше состояние, жизнь без эмоций. Но куда они пропали? Что с ними могло произойти? Это часть вопросов для понимания природы переживаемого Вами феномена.
Нужны и другие вопросы. Поймите, без никак не обойтись. Вам нужно выговориться, себя услышать... себя почувствовать. Вот собственное СТРАДАНИЕ Вы сознаете, если о нем заявляете. То есть, состояние не абсолютно бесчувственное.
цитата:
скорее всего я разочарован в своей жизни.
РАЗОЧАРОВАНИЕ тоже чувство. Так что - не все так плохо.
А сейчас в самую пору спросить, КАКОЙ жизнью хотели жить? О чем мечтали? Как себе представляли свое будущее?
Я бы еще попросил Вас себя описать - какой Вы человек? Какой у Вас характер? Как обычно поступаете в ситуации стресса, конфликта и вызванных ими эмоций?
Способны ли проявлять гнев?