Тревожность из-за денег.
Доброго времени суток. Мне 22 года, 3 года назад я начала работать фрилансером. Это моя первая работа. Спустя время я начала хорошо зарабатывать, получалось откладывать деньги, и хватало на все мои траты. Но каждый месяц я очень переживала за заказы. Это абсолютно не обосновано, так как у меня была +/- стабильность. Но каждый раз, когда в течении недели у меня не происходила продажа я себя изводила. Ощущение, что не хватит денег, что я трачу последнее, что мне надо собирать (цели не было на что-то собрать, но все равно я себя изводила). Спустя время я научилась себя контролировать и морально привыкла к стабильности. Но случилась война, я уехала в другую страну и потеряла всех клиентов. Тут у меня такая же работа, но нужно время, чтобы раскачаться. Стабильности тут вообще нет. И мое психологическое состояние очень ухудшилось. Постоянные резкие перепады настроения, слёзы, нервы. Денег для жизни тут мне хватает, но психологически мне мало. Мне постоянно мало, ощущение что мне не хватает и нужно больше. На фоне этого началась психосоматика, дерматит кожи. Я себя постоянно успокаиваю, что есть финансовая подушка итд, но это не работает. Никакие уговоры не работают. Подскажите, пожалуйста, что с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Ника
Скорее всего ваша проблема имеет достаточно глубокие корни, ведь вы тревожились и до войны.
Скажите, как относились к деньгам в вашей семье? Что вам говорили про распоряжение деньгами?
Я бы предложила вам обратиться на индивидуальную работу с психологом и поисследовать причины ваших страхов, проработать их и спокойно наслаждаться жизнью.
Дополнение от автора
Мама тревожная. Был период, когда мне было 14, и папа потерял работу. В тот период было очень тяжело морально и финансово. И мама всё время постоянно об этом говорила, что не хватает И так далее.
Дополнение от автора
Подскажите, как можно записать на вашу консультацию?
психолог онлайн
Под ответом есть кнопка «написать в личку», есть номер телефона
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
Скажите, а что доя Вас стабильность? Вы же понимаете, что этим компенсируете какие-то свои страхи. Вы пишите, что мама очень тревожная и есть страх остаться без денег, как Папа. Была ли такая ситуация в жизни,что у Вас совсем не было денег и как Вы справлялись с этим?
Дополнение от автора
Стабильность — быть уверенным, что я заработаю определённую сумму. Нет, в жизни не было ситуации такой, так как я с 18 лет работаю.
психолог онлайн
цитата:
То есть у Вас не было ситуации, когда Вы остались без денег и с чем-то не справились и Ваш страх больше иррациональный, чем реальный. Правильно ли я понимаю, что Вам не хватает стабильности и уверенности и это , как Вы думаете, Вам может обеспечить определенный доход?
Дополнение от автора
Да, думаю что не хватает уверенности. Не было ситуаций, в 18 лет я приняла решение полностью себе обеспечивать и закрывать все свои вопросы. Так и вышло. Но постоянно хочется больше, из-за этого тоже стрессу, что есть знакомые которые больше зарабатывают, у которых более стабильный доход. В моём случае, у меня не стабильный, но всегда хватает, но нет уверенности до конца. Есть страх что в один день заработаю меньше, и не смогу закрыть свои потребности
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня. Треба досліджувати природу Вашого страху. Можливо, корені в базовій довірі/недовірі світу, в безпеці/небезпеці. Буду рада допомогти розібратися і навчитися бути спокійною навіть коли все йде не так, як планували чи очікували.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
в 18 лет я приняла решение полностью себе обеспечивать и закрывать все свои вопросы.
Зрелое и оправданное решение, имхо. А кто же еще будет закрывать Ваши потребности - мама и папа? Друг? Муж? Родственники? ...?
цитата:
Стабильность — быть уверенным, что я заработаю определённую сумму
Попробуйте развить эту мысль. Сделать свою позицию более реалистичной и более жизнеспособной. Например, быть уверенной в том, что найду выход, когда сумма будет меньшей. Что приходит на ум в этой связи?
Еще вариант. Быть способной иметь несколько источников дохода, не зацикливаясь на ОДНОМ(!) Не спешите отказываться, думайте в ЭТУ сторону!!!
Или такой вариант. Решать финансовые вопросы вместе с любимым человеком. Ключевое ВМЕСТЕ, а не за его счет(!)
цитата:
Но постоянно хочется больше, из-за этого тоже стрессу, что есть знакомые которые больше зарабатывают, у которых более стабильный доход
Смотреть по сторонам полезно. Не спорю. Главное понять - для ЧЕГО? Вот Вы ЗАЧЕМ смотрите на других? Чтобы расстраиваться и накручивать градус своих сомнений?
А если смотреть и учиться у тех, кто успешен? Перенимать их опыт и применять со своими корректировками?
цитата:
В моём случае, у меня не стабильный, но всегда хватает, но нет уверенности до конца. Есть страх что в один день заработаю меньше, и не смогу закрыть свои потребности
Чтобы развеять страхи, проживите ЭТУ ситуацию до конца. Представьте себя, свои переживания, ощущения, мысли... действия, как справились с ней. Это будет страховка на будущее. Внятный алгоритм выхода из сложной ситуации. Он поможет Вам сосредоточиться на актуальных задачах, не сливая энергию в унитаз тревоги. Удачи Вам))
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Но постоянно хочется больше, из-за этого тоже стрессу, что есть знакомые которые больше зарабатывают, у которых более стабильный доход. В моём случае, у меня не стабильный, но всегда хватает, но нет уверенности до конца. Есть страх что в один день заработаю меньше, и не смогу закрыть свои потребности
Я думаю, что независимо от того, сколько бы Вы не заработали, деньги не дадут Вам возможности почувствовать себя увереннее, возможно, только на какое-то время. Стабильность и уверенность - это внутреннее ощущение, которое идет изнутри. В Вашем случае Вы не могли опираться на свои родительские объекты, как надежные, потому что мама была тревожная, видела папу, как ненадежного, который может потерять доход и не обеспечить Вас. Вы, как будто бы продолжаете быть в этом. Для того, чтобы с этим разобраться, лучше обратиться индивидуально к специалисту за терапией.