Перепады настроения
Добрый вечер! В последнее время я не очень хорошо себя чувствую психологически, хочу обратиться за помощью. Ещё давно(в подростковом возрасте, лет в 14-15) я стала замечать у себя странные и резкие перепады настроения, которые обычно не связаны с чем-либо(например, с месячными или какими-то событиями). Обычно я могу пару дней ощущать большой прилив энергии, который я стараюсь выразить в рисовании, писании и т.д., а затем впадать в глубокую депрессию и совершенно ничего не хотеть делать. Раньше меня это не особо беспокоило, я считала, что это связанно с подростковым возрастом, но сейчас меня это беспокоит куда больше, потому что разница между настроением слишком сильно увеличивается и не даёт мне спокойно работать и заниматься домашними делами. В периоды какой-то «мании» я не могу сосредоточиться на чем-то одном, и вот как раз сейчас этот период, потому что мне приспичило поменять профессию(не кардинально конечно, но работа всё же отличается). И вот когда я пытаюсь сделать хотя бы один проект, он у меня не выходит и я тут же переключаюсь на другой. Ещё часто в такие моменты я не могу уснуть, даже когда чувствую, что хочу. Потом после этого состояния обычно наступает период депрессии, я просто не хочу никуда вставать(даже просто в магазин сходить) и когда мне совсем плохо, я прошу парня не трогать меня какое-то время(мы уже больше года живём вместе, но он до сих пор иногда обижается или расстраивается в таких ситуациях). Прошу помогите понять, что это такое и как это побороть. Заранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анастасия, доброго времени суток!
Я бы рекомендовала Вам проверить гормональный фон и эндокринную систему. То,что Вы описываете может иметь вполне физиологическую, а не психоэмоциональную природу.
И второй шаг - выбрать специалиста и поработать с психологом.
цитата:
Раньше меня это не особо беспокоило, я считала, что это связанно с подростковым возрастом, но сейчас меня это беспокоит куда больше, потому что разница между настроением слишком сильно увеличивается и не даёт мне спокойно работать и заниматься домашними делами.
И Вы правильно считали. Вполне вероятно, что он у Вас ещё не закончился. Этот этап физиологического развития может длится до 20-21 года, это зависит от разных факторов начиная от наследственности и заканчивая особенностями Вашего организма. Потому и важно проверить гормоны.
цитата:
В периоды какой-то «мании»
О чём речь? Что это за "мания"? Как она проявляется?
цитата:
когда я пытаюсь сделать хотя бы один проект, он у меня не выходит и я тут же переключаюсь на другой.
А вот это уже совсем про другое. Это скорее про характер, самоценность и самооценку. Надо разбираться: мотивация взять проект, сильные стороны, на которые Вы опираетесь чтобы его сделать, Ваши реакции на неудачу. Всё это глубокая работа, в формате сайта её можно только обозначить, но не сделать.
цитата:
Ещё часто в такие моменты я не могу уснуть, даже когда чувствую, что хочу.
А это может быть связано с неумением справляться со стрессовыми ситуациями. В стрессе идёт большой вброс адреналина (гормон энергии) и кортизола (гормон сохранения энергии). Если их не израсходовать на ситуацию - бессоница гарантирована. И снова - это индивидуальная работа. Но и самостоятельно над этим поработать Вы сможете - поищите в инете техники стабилизации (дыхательные, телесные и медитативные), выберите, что Вам больше всего подходит и начните ежедневно практиковать. Важно приучить мозг, психику и тело расслабляться и запомнить инструмент расслабления.
цитата:
когда мне совсем плохо, я прошу парня не трогать меня какое-то время(мы уже больше года живём вместе, но он до сих пор иногда обижается или расстраивается в таких ситуациях
И он прав. Вы год ничего не делаете со своим состоянием - по какой причине?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
Прошу помогите понять, что это такое и как это побороть.
Соглашусь с мнением Наталии Венглинской - вначале стоит проверить общее состояние здоровья, посетив участкового врача, который даст направление для обследования.
цитата:
Обычно я могу пару дней ощущать большой прилив энергии, который я стараюсь выразить в рисовании, писании и т.д.
То есть Вы стали замечать особенности своего функционирования - прилив энергии. Иными словами, процесс возбуждения психики. И, как понимаю, контролировать его не удается - возбуждение неуклонно нарастает до пиковых значений, а потом - также бесконтрольно - падает на самое дно
цитата:
затем впадать в глубокую депрессию и совершенно ничего не хотеть делать.
Получается, имеем дело с полярными пиковыми переживаниями. При этом какие-то срединные уровни Вам неподвластны.
цитата:
В периоды какой-то «мании» я не могу сосредоточиться на чем-то одном, и вот как раз сейчас этот период, потому что мне приспичило поменять профессию (не кардинально конечно, но работа всё же отличается).
Похоже, в эти периоды Вас несет какая-то сила, природу которой Вы ни осознать, ни раскрыть, ни тем более обуздать ее крутой нрав, к сожалению, не можете.
цитата:
И вот когда я пытаюсь сделать хотя бы один проект, он у меня не выходит и я тут же переключаюсь на другой. Ещё часто в такие моменты я не могу уснуть, даже когда чувствую, что хочу.
В таких ситуациях обычно ищут скрытые потребности. Это не такой простой процесс. как может показаться. Часто потребности завуалированы, смешаны между собой, прикрыты поверхностными порывами...
Поэтому считаю оптимальным для Вас индивидуальное сотрудничество с психологом. Выбирайте того, на кого откликаетесь. Здесь довольно много толковых и опытных специалистов. Уверен, что вместе непременно придете к желаемому результату))
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Ещё давно(в подростковом возрасте, лет в 14-15) я стала замечать у себя странные и резкие перепады настроения, которые обычно не связаны с чем-либо(например, с месячными или какими-то событиями).
Тут Вы пишите, что нет причин. Да, действительно, нет причин, но осознаваемых. Причины всегда есть. Скрытые причины - недоступные сознанию. Так бывает, когда
1. недостаточно информации, чтобы вывести на осознанный уровень.
2. причины задействованы в механизмах психологической защиты и проявляющиеся симптомы играют роль сохранения целостности психики.
В обоих случаях нужно разбираться более детально.
Формат чата вряд-ли для этого подойдёт.
психолог онлайн
цитата:
«мании»
цитата:
депрессии
Рекомендую проконсультироваться у психиатра, так как описанные симптомы могут подпадать под психическое расстройство, при котором будет требоваться медикаментозное лечение.