Обессивно-компульсивное расстройство.
Здравствуйте. Мучаюсь с окр с 4-того класса. Сначала оно было безобидным: скажи 3 раза определенную цифру и никто не умрет, потрогай стену пару раз. Позже пошли серьезные навязчивые мысли, связанные с главным страхом - потеря родных. Я непроизвольно желала смерти близким, нехотя этого, и позже на коленях перед Богом их отмаливала, при том, что до этих мыслей, с религией я вообще не пересекалась. Позже на почве моего решения проблем - молитвы, у меня возникло религиозное окр. Появилась боязнь дьявола. Начались навязчивые мысли, ака: я продаю душу , я отрекаюсь от Бога. Эти мысли никогда не сбывались, но страшно все равно было. Однажды я была очень зла, и невольно, абсолютно случайно сказала про себя - я вызываю дьявола. И после этого все пошло кругом. Дедушка в больнице, проблемы с финансами, прочие неприятности. И после этого, при каждой вспышке ярости, в голове непроизвольно всплывала мысль - я вызывала темные силы. Недавно, я была очень зла на матерь. И в голове возник образ антихриста( я даже не звала его).Итог - боли в сердце. Я не знаю что мне делать. Если с мамой что-либо случится, я не переживу, я никогда зла ей не хотела и в тот момент тоже ей бед не желала( никогда при злости на полном серьезе ничего не желаю. Лишь навязчивые мысли). Я понимаю, что это абсурдно , и скорее всего оба раза являются совпадением( тк, до этого ни одна из тысячи мыслей, которые возникали в голове не материлиазовалпвь), но в голову закрадываются сомнения. Я уже и молилась, на коленях стояла в слезах - пока не помогает. Я боюсь, что именно из-за меня страдают мои близкие. Сходить в церкву возможности нет, как бы не хотелось. Помогите мне, пожалуйста. Я не могу жить спокойно
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня. На жаль, в рамках чату допомогти впоратися з ОКР неможливо. В ідеалі - працювати і з психологом, і з психіатром одночасно.
Треба розбиратися, що стоїть за нав'язливими думками та діями; вчитися проживати свої емоції та справлятися з тривогою.
Погана новина - це довго. Хороша - це реально.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Чувства у человека бывают разными, и злиться - это нормально.
Можно злиться на маму или других близких людей.
А вот если запрещать себе злиться(раздражаться, сердиться, ...), то эти чувства никуда не деваются, а загоняются поглубже внутрь, а потом и начинают проявлять себя различным образом, в том числе и навязчивыми мыслями.
С мамой важно поговорить, рассказать о том, что волнует, договориться, чтобы она нашла психолога, или самостоятельно обратиться к школьному психологу.
И важно обсуждать с мамой те ситуации, которые вызывают так называемые "негативные эмоции ", например, злость. Лучше прямо говорить "я злюсь, потому, что ...", и вместе уже разбираться в ситуации.
А что касается "последствий "- за это точно можно не бояться , как говорится, "не нужно брать на себя функции Бога", человек- это просто человек, и от его пожеланий пока ещё никто не умирал, к счастью.
Ну, есть конечно некоторые, называющие себя людьми со сверхспособностями, но тут скорее речь о привлечении к себе внимания, либо о зарабатывании денег.
психолог онлайн
цитата:
Мучаюсь с окр с 4-того класса.
ОКР - это психическое расстройство.
Вы были у психиатра?
Лечение проходили?
психолог онлайн
Хочу Вас успокоить, что ничего страшного с Вами не происходит. А Ваше состояние - это проявление невроза. И началось, вероятно, все с того, что Вы в какой-то момент потеряли уверенность в себе. Если спокойно подумаете, то вспомните, какие события предшествовали возникновению такого состояния.
Вы делаете ошибки, которые делают многие. Чем сильнее вы не хотите думать, тем сильнее появляются мысли :"Только не было бы".
Можно сказать себе : "Я могу думать сколько угодно об этом, это всего лишь мысли. Это не означает, что я плохой человек. Всем людям приходят разные мысли, но они над этим смеются". И Вы можете посмеяться над собой, например -"Интересно. что же я еще придумаю?".
У Вас сильное нервное напряжение и при помощи навязчивых мыслей Вы сбрасываете его.
Вас явно пугает когда-то услышанная фраза, что мысль материальна. Но это всего лишь фраза и далеко не всегда сбываются наши мысли.
Поэтому скажите себе - "Я буду думать сколько угодно и ничего не произойдет".
И, как правило, при навязчивых мыслях люди боятся, что Бог накажет за греховные мысли. Эти Ваши мысли никак не связаны с религией. Потому что вера в Бога приносит благо, исцеление. А Вы просто себя пугаете .
Конечно, Вам сможет помочь беседа с психологом, многое поставит на свои места.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Я вам очень сочувствую, навязчивые мысли бывают крайне неприятными и болезненными, они затуманывают рассудок и порождают сомнения в себе, своей адекватности. При этом создается ощущение "суперсилы", когда мои мысли могут кому-то навредить.
Возможно, война и сопутствующий стресс является катализатором вашего ОКР. Внутреннее напряжение копится, а затем психика "разряжается" мыслью. Мысль - как освобождение от напряжения.
ОКР вполне успешно лечится медикаментозными препаратами и психотерапией (в вашем случае - длительной психотерапией).
ОКР - сложное расстройство, которое требует совместной работы психолога и психиатра. Вы проходили лечение у психиатра? Сейчас принимаете какие-то препараты? Вы можете обратиться в волонтерские организации, позвонить по телефонам горячей психологической помощи, вас направят куда нужно и окажут вам бесплатную помощь!!