Страх перед отношениями
Здравствуйте, уже несколько лет замечаю за собой что никогда меня не тянуло в отношения. Пока все вокруг с малых лет выстраивали какие-то отношения, пускай и детские, я была одна и недоумевала, неужели они не понимают что это все выглядит очень смешно, несерьезно, нелепо. Я в целом очень скептически относилась и отношусь к отношениям между людьми, чей возраст 12-17 лет. Однако, если в момент переходного возраста я все свои страхи сбрасывала как раз на эту нелепость, то сейчас, когда я можно сказать уже взрослый человек, понимаю, что дело в чём-то другом. Опишу на примере. Общаюсь я с мужчиной, долго, мы в статусе друзей и нам обоим комфортно. Если я вижу что начинаются хоть какие-то попытки перейти на другой этап, то подсознательно уже хочу убежать от общения с ним в целом. И убегаю. Мне становится не комфортно, я будто бы теряю свою безопасность. При этом я могу переспать с этим человеком, но только если мы условились что он не будет расчитывать на что-то большее, не будет никаких намеков и попыток. Также я не люблю принимать подарки от мужчин. На днях мне подарили розы, но мне было не комфортно на них смотреть и я выбросила букет. Комплексов никогда никаких не было, если не считать вес, но и извините, я все таки девочка), а с весом, если объективно, все хорошо, заниженной самооценкой не страдаю, в общении проблем не было, люблю общаться с людьми, люблю быть вне дома. Семья полная, отец пил в детстве, но моментов, которые бы сильно отпечатались, не помню. Сейчас мы с родителями как лучшие друзья, полная гармония.
В голове очень много мыслей на тему своего страха, но не получается собрать их в кучу и описать здесь. Единственное, что я смогла найти и что как мне кажется более четко отписывает мои ощущения - это «контрзависимость». А вопроса или даже просьбы всего две. 1. От чего исходит этот страх открыться? 2. Какие приемы вы можете посоветовать, чтобы хоть немного тронулся лёд?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
цитата:
1. От чего исходит этот страх открыться?
Это страх близости, который идет из семьи и Вашего детства.
цитата:
Какие приемы вы можете посоветовать,
Прием может быть только один - индивидуальная психотерапия с психологом.
Самостоятельно Вы не сможете решить эту проблему.
цитата:
Вопрос задан: Anna; Возраст: 21. Russian Federation
Вы указали свою принадлежность к РФ. Поэтому Вам придется обращаться к российским специалистам.
РФ ведет войну в Украине и украинские психологи не оказывают услуги гражданам страны-агрессора, в соответствии с законодательством и своими морально-нравственными ценностями.
психолог онлайн
Здравствуйте, Anna!
Да, возможно и "контрзависимость". Уверен, что Вы уже много всего перечитали про нее. Там же описывались и ее корни с условиями формирования, верно? Но только что это Вам дало? Какое-то понимание с акцентом на слове "какое-то"?
цитата:
1. От чего исходит этот страх открыться? 2. Какие приемы вы можете посоветовать, чтобы хоть немного тронулся лёд?
1. Это можно и нужно исследовать совместно с психологом на психотерапии. Гадать - дело неблагодарное. Да и даже если узнаете точный и правдивый ответ на свой вопрос, положения дел этим не исправите, от слова совсем. А в терапии со специалистом - параллельно исследованию вопроса происходит и исцеление человека.
2. Если хотите получить кучу советов, без глубокой и вдумчивой работы с собой, и потратить время на бестолковую и практически бесполезную переписку, обращайтесь на российский сайт В17 - там всего этого много. Здесь же подобной ерундой, подменяющей настоящую работу, как правило не занимаются.