Расставание из-за обстоятельств
Добрый день! Помогите, пожалуйста понять. Познакомились с парнем, он военный, уже не первый год. Сразу завязались очень теплые, трепетные отношения, затем ему было необходимо уехать на задание на несколько недель, я переживала, но дождалась. Он сразу начал говорить, что хочет снять квартиру на постоянной основе, чтобы мы могли чаще видеться, так как у тебя ( меня) работа удаленная, то ты можешь быть у меня. В общем пока у него было 10 дней отпуска, мы жили вместе, было все прекрасно, я видела, как он заботиться обо мне и трепетно относится. Затем у него началась служба, он уезжал в 7 утра, приезжал ночью, злой, уставший в виду новой должности, были новые заморочки, спал по несколько часов и так продолжалось 4 дня. Затем он приезжает с разговором и говорит, что не вывозит отношения сейчас. Я думал, что получится совмещать, но ты с утра до ночи сидишь одна дома , я приезжаю никакой, меня сильно нагребает, мне ничего не хочется. Сейчас меня отправляют на опасное задание на полтора месяца , которое как билет в один конец грубо говоря, а что будет с тобой, если я с него не вернусь? везение рано или поздно заканчивается, пусть у тебя будет лучше кто то, кто приходит домой вовремя. Да, если бы я работал как положено с 8 до 6 и приезжал домой, у нас бы все получилось, мне важно, чтобы ты меня правильно поняла, проблема не в тебе, а во мне, как в девушке в тебе все хорошо, но я чувствую, что не выживу до конца войны. Типа зачем тебе это все нужно, что это за отношения, где меня все время нет рядом. Что после пережитого и увиденного он понял, что ему нужно обратиться к психологу, чтобы высказать все то, что твориться у него в душе так, как кого то грузить этим он не хочет, проще заплатить за это деньги. Что он хочет нормальной жизни, но и со службы уйти не может, совесть не позволяет сейчас. Что когда он в отпуске все хорошо, но все равно тянет назад к военной жизни, как адриналиновый наркоман и что в этом вопросе тоже нужен психолог к которому по возвращению с задания он хочет пойти, чтоб ему помогли во всем разобраться. Что он понимает, что делает мне больно, но не хочет, чтоб я питала ложных надежд на нормальные отношения в такой ситуации, что у него будет много времени обдумать это все и его это очень долго будет жрать изнутри в то время, как я про это забуду. Спросил можем ли мы общаться дальше, я говорю зачем? тебе же явно это не нужно, это как дежурная фраза при расставании. Он говорит нужно. И все я уехала утром, прощались тяжело, он благодарил меня за то, что я дала ему почувствовать себя нормальным человеком, что он этого хотел, обнимал меня целовал, смотрел в след такси до последнего, пока не завернули за угол. Он продолжает каждый день писать и доброе утро и как я что я, но уже как то напряжно/закрыто что ли. Я просто вроде и понимаю его, этот поступок благороден и честен, а с другой стороны это же легче, когда есть поддержка и любимый человек рядом, а он решил, что ему лучше одному и не понимаю зачем поддерживать какое то общение дальше.
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Sofi!
Да, ситуация непростая и болезненно переживаемая, думаю, что обоими вами.
Но уточните пожалуйста Ваш вопрос. Что конкретно хотели бы понять и в чем разобраться?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте! Да, похоже, парень поступил честно по отношению к вам. Поскольку он военный не первый год, как вы пишите, вероятно он профессиональный военный. И понимает, что сейчас, когда идёт война, он служит и его оправляют на опасное задание на 1,5 месяца, то отношения с вами могут мешать заданию. А если что-то пойдёт не по плану, вы будете переживать, чувствовать боль и неприятные чувства. Это моя гипотеза. Здесь вам самой для себя важно решить: нужен ли вам именно этот мужчина? Готовы ли вы к отношениям с военным человеком? Потому что, похоже, он взял на себя всю ответственность за ваши отношения и решил, что расставание наилучшее решение. А что вы сами об этом думаете?
С уважением, Елена Мороз.
Доповнення від автора
Добрый день! Спасибо за ответы. Просто он действительно решил все за нас двоих. Я человек достаточно терпеливый и для близкого мне человека готова на многое. Я знала на что я иду. В моем понимании, когда в таких ситуациях есть человек, который тебя ждет, поможет, поддержит легче. А вот он привык переваривать все сам и большую часть держать в себе. И как при такой жизни, когда не знаешь, что будет дальше строить отношения. Но есть же и другие военные у которых и жены и дети и которые не то, чтобы месяц , а и по пол года нет дома. Он в один момент очень загрузился всем, я думаю катализатором была новость о этом задании и нет веры в лучшее. Сейчас он снова начал по тихоньку открываться, и я ему аккуратно пытаюсь донести, что нельзя так настраивать себя на плохое, что мысли материальны. Этот мужчина мне нужен, я была с ним счастлива. Но и не понимаю, а были ли чувства, если он так взял и отказался от меня и как себя вести дальше.
психолог онлайн
Добрый день. Очень сложно за него ответить были ли у него чувства, если не невозможно. Мне кажется важнее сейчас понять чего хотите вы, от него, от психологов на сайте. Вы не уточнили какой помощи ищите здесь, не задали вопрос. Может уточните пожалуйста и тогда появиться возможность получить то, что хочется здесь, а далее может быть и в отношениях.
Доповнення від автора
Добрый день! Я хочу понять есть ли смысл рассчитывать на то, что его отношение к ситуации может измениться, что эта депрессия пройдет или лучше оборвать контакты. Хотя я уже понимаю, что кроме него этого никто не может знать. Извините за потраченное время.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Я предполагаю что может измениться а может и нет. Важно понять сколько вы готовы ждать и для чего. Не думаю, что мы что-то можем сделать с другим человеком, кроме как попробовать увидеть его без иллюзий и делать выбор из точки как есть, а не из точки как может/могло бы быть.
Доповнення від автора
Вы сказали очень правильную фразу, что нужно делать выбор из точки как есть, а не из как может быть. Сидеть на что то надеться и тратить свои нервы, а по итогу еще может не получится так, как хотелось бы мне. Нужно отпустить эту ситуацию, как говорится, если твое, то вернется. Спасибо большое!
психолог онлайн
цитата:
Нужно отпустить эту ситуацию, как говорится, если твое, то вернется.
Как будто решение приняли - отпустить. Но вот слово "НУЖНО" звучит предательски - кому нужно? зачем нужно? во имя чего?
Ожидается, что в результате будет легче. И это вполне себе такой рациональный, здравый расчет. А если не легче, а сложнее? Если не отпустит?
Если парень именно сейчас отогревается мыслью о Вас? Если корит себя за поспешность и мужское самоуправство? Если он тот самый?
Поймите меня, я не призываю за него бороться. Скорее предлагаю со своим видением отношений разобраться, со своим личностным и человеческим потенциалом.
С этим ли военным, с другим гражданским - не важно - все равно будут востребованы Ваши чувства, ценности, характер, умение прощать, быть надежной...
цитата:
Я хочу понять есть ли смысл рассчитывать на то, что его отношение к ситуации может измениться, что эта депрессия пройдет или лучше оборвать контакты.
Эта дилемма другими людьми не решается от слова совсем. Выбор (а он, насколько я могу судить отличается от решения) - за Вами. Особенно, учитывая
цитата:
Сейчас он снова начал потихоньку открываться, и я ему аккуратно пытаюсь донести, что нельзя так настраивать себя на плохое, что мысли материальны. Этот мужчина мне нужен, я была с ним счастлива.
Доповнення від автора
Я не хочу от него отказываться, буду стараться также его поддерживать, но не рассчитывать на возобновление отношений. Я вижу, что ему сейчас тяжело, как он сказал, что : просто приходит момент, когда тебя все достало. Конкретного диалога о его душевном состоянии не выходит, только общие фразы с его стороны либо односложные ответы, поэтому мне сложно ему помочь и закрадываются мысли не раздражаю ли я его вообще со своими попытками поддержать, нужно ли это ему, может я лезу туда куда не нужно. Разговоры идут напряженно, хотя каждый день начинает диалог сам, доброе утро, спросить как я, я спрашиваю как он, все, дальше уже надо мне самой чуть ли не клещами вытягивать слова и придумывать темы, поэтому у меня непонимание, если тебе не комфортно стало со мной общаться или ты не хочешь, то зачем писать.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
я чувствую, что не выживу до конца войны
Может быть он и правда так чувствует - интуиция. Но, с другой стороны, люди, которым есть ради кого жить, которые имеют смысл - выживают в самых трудных и опасных ситуациях. Неправильно отказываться от того, что может тебя сохранить и удержать в этом мире. Можете ему это передать.
Послушает или нет - уже его выбор.
цитата:
Я не хочу от него отказываться, буду стараться также его поддерживать, но не рассчитывать на возобновление отношений.
И это будет самая верная позиция, которой можете придерживаться.
цитата:
Конкретного диалога о его душевном состоянии не выходит, только общие фразы с его стороны либо односложные ответы, поэтому мне сложно ему помочь и закрадываются мысли не раздражаю ли я его вообще со своими попытками поддержать, нужно ли это ему, может я лезу туда куда не нужно. Разговоры идут напряженно, хотя каждый день начинает диалог сам, доброе утро, спросить как я, я спрашиваю как он, все, дальше уже надо мне самой чуть ли не клещами вытягивать слова и придумывать темы, поэтому у меня непонимание, если тебе не комфортно стало со мной общаться или ты не хочешь, то зачем писать.
Вы забыли, что он на задании, а потому не может слишком много и откровенно говорить, а кроме того, это еще и военная закалка, которая формирует немногословность, но эффективную действенность. Потому, дело не в "хочешь-не хочешь", а "могу-не могу". Вы же не видите и не знаете условия, в которых он сейчас находится. Или не знаете их все, все факторы, влияющие на него - а рассказать о них он не может, потому что "не положено" - есть такая военная формулировка.
Потому, уверен, что не раздражаете, а поддержка ему и вправду сейчас нужна. Как никогда.
Вы - его зацепка, его ниточка с нормальной человеческой жизнью, которой ему очень хочется жить.
Как и всем нам.
психолог онлайн
цитата:
Конкретного диалога о его душевном состоянии не выходит, только общие фразы с его стороны либо односложные ответы, поэтому мне сложно ему помочь и закрадываются мысли не раздражаю ли я его вообще со своими попытками поддержать, нужно ли это ему, может я лезу туда куда не нужно.
Разделяю Ваши сомнения. Ведь нам всегда хочется взаимности, почувствовать заинтересованность и готовность вести диалог, быть в отношениях.
Поэтому обратитесь к своим чувствам и попробуйте найти оптимальный для себя вариант общения. Тот, где Вам будет спокойно, уверенно, что не навязываетесь, не лезете туда, куда он не просит.
цитата:
Разговоры идут напряженно, хотя каждый день начинает диалог сам, доброе утро, спросить как я, я спрашиваю как он
Что ж, это можно считать признаком того, что он тянется к Вам - как умеет, как получается в сложившихся условиях.
цитата:
дальше уже надо мне самой чуть ли не клещами вытягивать слова и придумывать темы,
Мне кажется, не имеет смысла тужиться и что-то выдумывать, а тем более вытягивать слова клещами. В этом контакте можно идти от реальности и своего состояния, давая возможность произойти тому, что уже созрело и хочет выйти наружу. В моменты затора в диалоге можно поделиться своими эмоциями, сделать паузу, наконец, пожелать беречь себя и тактично завершить разговор.
цитата:
если тебе не комфортно стало со мной общаться или ты не хочешь, то зачем писать.
Сами-то что думаете на этот счет?
Допускаете, что у него происходит переоценка сделанного и сказанного им перед командировкой?
Доповнення від автора
Доброе утро! По поводу интуиции, что не выживет, был не один момент, когда он чуть не погиб и он считает, что фарт рано или поздно заканчивается, все время ему везти не может. Он и в прошлый выезд говорил мне такое и даже прощался на всякий случай. По поводу выезда на это задание, я вчера узнала у него, что его пока что перенесли на неопределенный срок. В вс он писал, что собирает вещи, до вечера сказали явится, он еще до этого говорил, что там не будет связи. Я ему сказала, что не смотря ни на что в него верю, он со всем справится и что все равно хочу знать как он и что он и чтоб по возможности мне отписывался, хоть через неделю, хоть через месяц. А я смотрю, что на следующий день все равно продолжает писать, спросила. И оказалось, что его отменили, что он рад, что не поехал на такую жесть, но это пока. И вот дальше мне скинул фото, до полномасштабной, где он с друзьями военными, которых большинства уже нет, пусть земля им будет пухом, говорит что нашел ящик Пандоры. Я говорю, хорошо, что остались фото на память, ностальгия, воспоминания о хороших моментах, он говорит мол такого уже не будет, я говорю что понимаю, это все очень тяжело, многих уже нет и время назад не вернешь. Он типа все будет хорошо, надеюсь. Я говорю будет, мысли материальны, не нужно притягивать плохое. Он говорит, что его жизнь это лотерея. Я говорю, что знаю, потому что эта работа очень опасна, но так же тоже нельзя, что ты почти не веришь, что со всем справишься, на подсознании сам себе такие установки даешь. Говорит просто приходит время, когда тебя все за****о. Я опять же говорю, что понимаю его, особенно, когда все копится долгое время и пытаешься справиться с этим сам, накрывает очень сильно и он это прочитал и не ответил. Поэтому у меня появились мысли, что может и не нужно ему это. На ваш вопрос происходит ли у него переоценка разговора, могу сказать, что его это могло загрузить еще больше так, как одним из катализаторов расставания было это задание, он прерывает отношения\попытку нормальной жизни и оказывается, что никуда не едет. Плюс то, что он очень хотел и думал, что сможет совмещать эту работу и отношения, но у него не получилось, что на работе много разных моментов\выноса мозга\опасность, плюс пережитое на войне его гложет, то что хочет нормальной жизни, открыть свое дело, но и военного дела будет не хватать, по этому поводу он говорит, что нужен психолог, что много близких друзей военных потерял и мысли о том, а чтоб они сказали на то, что я хочу уйти из этого дела. Я хочу ему помочь, но он как в ракушке закрылся, хоть и продолжает первым начинать диалог, поэтому получается с трудом. Все в один момент его резко загрузило, он запутался и видимо не знает, как с этим справиться.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Да, здесь много переживаний. И чувство вины, что он выжил, а друзья многие погибли, и ПТСР - посттравматическое стрессовое расстройство из-за ситуаций на войне, и усталость.
А представление, что жизнь - это лотерея, отнюдь не придает оптимизма. Поменять бы это представление на другое - более оптимистичное и рабочее. Например, жизнь - это путь человека, во время которого он осознанно выбирает свое настоящее и будущее.
Как бы ни было, есть смысл вам поддерживать друг друга в это непростое время в этом сложном мире.
Доповнення від автора
Я буду стараться аккуратно донести, что не нужно терять веру в лучшее, так жить в данный момент еще сложнее. Думаю, если позже обратится к специалисту, то ему помогут в том, в чем не могу я. И я вижу, что с каждым днем он начинает по немного лучше идти на контакт, так, что моя поддержка и забота все таки даром не проходят. Спасибо вам большое за помощь.
психолог онлайн
Хорошо, что не проходят даром.
Только не забывайте, что Вы ему не психотерапевт, а девушка, чтобы не брать на себя лишней ответственности. Пусть психологи ее берут))
Пожалуйста.
Доповнення від автора
вы правы)) так можно еще незаметно превратиться в жилетку, которой можно только высказать свои проблемы и не более, я с таким уже тоже сталкивалась))
психолог онлайн
Вооот, хорошо, что это понимаете)
Доповнення від автора
Добрый день!
В общем оказалось вот, что у него есть жена и ребенок в другом городе) я нашла его инстаграм, хотя он мне говорил, что давно им не пользуется. Но сам факт что страница и фото остались. А он мне уже начинал говорить мол кофе нужно попить, увидеться и тд. Сказать, что я была в шоке это ничего не сказать. Когда я ему сказала, что увидела и знаю, он начал извиняться, говорить как ему стыдно, что поэтому его разрывает совесть и что до сих пор чувствует себя тварью. Когда я спросила зачем нужно было устраивать такое , захотелось сходить налево, хорошо, твое дело, но снимать вместе квартиру, жить звать. На что мне было сказано, что не все так однозначно как я думаю. В такие ситуации я еще не попадала
психолог онлайн
Добрый!
Так вот какое это было задание, с которого можно было не вернуться...)))
А Вы уши развесили и получается, что и мы тоже))
цитата:
На что мне было сказано, что не все так однозначно как я думаю
Да уж, что может быть многозначней, чем отсутствие четких моральных ориентиров у человека?! Это по принципу "закон что дышло, куда повернул - туда и вышло", т.е. делай как тебе удобней и выгодней, оправдывай свои поступки неоднозначностью, а остальное это попы придумали: и Бога, и совесть, и мораль всякую.
цитата:
В такие ситуации я еще не попадала
Ничего, это даже хорошо. Теперь будете знать какие персонажи бывают, с каким воображением и художественным вкусом)
Не корите себя, просто примите этот опыт и проанализируйте: как попались на развод? Какие сигналы просмотрели? Где отмахнулись от подозрений? И т.п.
Доповнення від автора
Добрый день!
Да, задание суперсложное)) вот именно, что я уши развесила и бдительность потеряла. Надо было проверить все еще с самого начала, но вот поверила человеку и в его искренность, хотя на меня это не похоже. Доверяю я не каждому встречному. Корить себя я не буду, потому что я не знала, даже мысли такой не было. Я была честна и с ним и с собой. А вот с этим жить ему. Я так прокручивала моменты в голове и я ни разу не видела, чтоб он с кем то переписывался, чтоб он кому то звонил или ему звонили. Вышел мне очередной жизненный урок))
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Надо было проверить все еще с самого начала, но вот поверила человеку и в его искренность, хотя на меня это не похоже. Доверяю я не каждому встречному.
Sofi, вот здесь и сбой произошел. Что Вас расположило к нему? Может то, что он военный? Или что-то другое? Ведь для него же Вы сделали исключение.
Доповнення від автора
Просто в нем я видела то, что я хочу видеть в мужчине рядом с собой. И отношение ко мне и общение и действия. Тянуло друг к другу сильно, такое впечатление было, как будто встретила родственную душу. Я не думаю, что из за того, что военный. Он мне тоже кстати задавал этот вопрос, мол обратила бы ты на меня внимание, если бы я не был тем, кем я есть. Но, военные, спасибо им огромное конечно за то, что они делают для нас, но как мужчины для отношений есть не хорошие. Если бы он мне показался плохим человеком или мне не нравилось отношение ко мне, то я бы быть с ним не стала. Просто не понимаю на что изначально рассчитывал человек, что у него там будет семья, а тут я или что. Захотелось погулять налево, хорошо, но такое разводить было зачем. Раз уж врать, то мог бы сказать вот там, я военный, времени мало, поэтому видеться будем редко, а не снимать вместе квартиру и звать жить))
психолог онлайн
цитата:
Просто в нем я видела то, что я хочу видеть в мужчине рядом с собой. И отношение ко мне и общение и действия. Тянуло друг к другу сильно, такое впечатление было, как будто встретила родственную душу.
Но это не исключает наличие у мужчины не только прошлого, которое он скрывает, но и настоящего - в виде жены и ребенка. Тем более, если он еще и недостаточно искренний и способен на ложь. Вот это все и нужно проверять, даже если чувствуется родство. Такой вот вывод можно сделать из ситуации.
цитата:
Просто не понимаю на что изначально рассчитывал человек, что у него там будет семья, а тут я или что.
Вероятно так. И жена может быть дорога по-своему, и ребенка любит, и от Вас отказаться не может - тоже родственную душу чувствует. Может такое быть? Думаю да. Встречал в практике подобные варианты - работал с такими мужчинами, у которых все так сложно. Но заканчивается обычно расставанием. Либо с женой, либо с девушкой.
цитата:
Затем он приезжает с разговором и говорит, что не вывозит отношения сейчас. Я думал, что получится совмещать, но ты с утра до ночи сидишь одна дома , я приезжаю никакой, меня сильно нагребает, мне ничего не хочется. Сейчас меня отправляют на опасное задание на полтора месяца , которое как билет в один конец грубо говоря, а что будет с тобой, если я с него не вернусь?
И он решил расстаться - с Вами, но так чтобы типа не было слишком больно и продолжая скрывать правду - придумав эту душещипательную историю с опасным заданием, - совесть может быть его замучила и врать устал, а может и Вас пожалел, пока привязаться еще не успели. Точный ответ только он знает, а может и не знает - не хочет глубоко вдумываться. Но тут важнее не это, а как Вам быть со всем этим? Мучиться или отпустить? Обижаться или простить? Вот это и решите для себя.
Доповнення від автора
Вот да, тут я свою ошибку поняла, что чтобы человек не говорил и как бы не относился все равно нужно убедиться. Как говорят доверяй, но проверяй. С женой то понятно, они вместе лет 8 примерно, со студенческой скамьи скажем так. Отношения могли перерости уже как у брата и сестры, такое бывает. Да, родные люди, через многое вместе прошли, но уже не то, что было изначально. Возможно у него есть такое потому что в моем понимании человек, если любит просто так налево не пойдет, значит что то не устраивает\не хватает. И плюс конечно же ребенок. Но это знает только он. Я понимаю что ему нужно разбираться в себе и своих чувствах и отношениях, делать вывод и потом действовать. А не морочить и себе и мне и жене голову. Единственное что я хочу это получить ответы на свои вопросы. Для чего нужно было закручивать такое. Да, возможно почувствовал тоже что и я, а потом просто замучала совесть. Хотя опять же, не факт, что я услышу правду, раз уж пойман на таком вранье. Быть любовницей я не хочу. Это одни мучения.
психолог онлайн
цитата:
Быть любовницей я не хочу. Это одни мучения.
Ну раз здесь определились, значит нашли ответ и на:
цитата:
Мучиться или отпустить?