Муж хочет развод,а я не хочу,человек пошёл служить с начала войны,и сейчас его поменяло в другую сторону
Здравствуйте,помогите пожалуйста разобраться ,муж сейчас служит,хочет развод,но какой-то нормальной причины не озвучивает,все было хорошо и прекрасно,человек себя вёл и поступал так,чтобы не давать повод задуматься,а потом на ровном месте написал,что я хорошая,но он так больше не может,давай разведёмся,я спрашиваю почему,говорит ничего не хочу,начинает рассказывать какой-то бред,что мы разные,ничего толкового,до этого где то чуть больше месяца назад уже была такая ситуация,когда он заговорил за развод,аргументируя это тем,что то я негатив с работы несу,то не хочу похудеть,и много каких-то таких причин,мы договорились тогда неделю подумать и не общаться,он позвонил на следующий день,как ни в чем не бывало,я тебя люблю,все хорошо,никак это не объяснив толком,и после этого я где-то подкорректировала то,что его не устраивало,и даже после этого никаких выяснений отношений,сор не было,человек ко мне стремился,планировал будущее,ничего не могла дать повод об этом подумать,и потом он резко об этом написал,и настроен очень категорично,не знаю,как правильно себя вести,я не хочу с ним расходится,по скольку все было хорошо,все действительно наладилось,ушли какие то недопонимания,я не вижу никаких объективных причин на это,при этом уже он говорит,что дело не во мне и это не из-за меня,а из-за него,что что-то не то.
Питання від: ; Вік: 26
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Світлана Степанівна Погорєлова
Здравствуйте, Лили.
Сочувствую, у Вас сложилась непростая жизненная ситуация.
Вы написали, что муж пошёл служить, и с тех пор поменялся. Так бывает с людьми, которые работают на должностях с повышенной ответственностью и риском для жизни. То есть, он находится в постоянном стрессовом состоянии, постоянно мобилизован, чтобы защищаться от атак врага.
Понятно, что в таком состоянии он может начать мыслить категорично и принимать поспешные решения, которые раньше ему в голову не приходили.
Поэтому рекомендую попробовать проанализировать ситуацию логически. Не сразу принимать близко к сердцу то, что Ваш муж в состоянии аффекта написал "из окопа".
Насчёт "негатив с работы несёте". Так он пытается отстоять свои границы, не умея по-другому, я полагаю. То есть, ему самому сейчас очень тяжело, и возможно, не стоит сейчас его чрезмерно нагружать какими-то подробностями из своей профессиональной жизни, если ему это не нравится. Можете спросить у него, о чём ему было бы интересно поговорить. Может, что-то позитивное про Вас/Вашу работу/детей (если они есть) услышать хочется? Пусть попробует озвучить свои потребности.
По поводу "ты хорошая, дело не в тебе" - повод призадуматься над тем. не испытывает ли он сейчас вину? Возможно, он сейчас ощущает себя "плохим человеком" из-за чего-то, что происходит на войне. Люди в таких условиях видят много травмирующих вещей, им приходится убивать в целях самообороны, а это ведёт к столкновению с "тёмными частями" собственной личности.
Возможно, он сейчас из-за этого чувствует себя "плохим" и пытается оттолкнуть Вас из-за этого чувства. Но это не значит, что он Вас не любит. Напротив, он может любить Вас и поэтому бояться предстать перед Вами в таком виде, каким его сделала война.
Вы можете сказать ему, что вопрос развода можно рассмотреть (в плане - делать это или нет) после того, как он вернётся (а будем надеяться, что так оно и будет). Если не хотите разводиться - можете попробовать поддержать его и сказать, что он может на Вас положиться, если чувствует, что ему сложно.
И ещё, и Вам, и мужу не помешает психотерапия. Вам - любой понравившийся психотерапевт. Мужу - строго травма-фокусированный психотерапевт с опытом работы с военными.
психолог онлайн
Здравствуйте, Lili!
цитата:
помогите пожалуйста разобраться
Если и возможно разобраться, то только с Вашими мыслями и чувствами. С намерениями как бы понятно -
цитата:
я не хочу с ним расходится
С позицией мужа можно разобраться исключительно в общении с ним. Больше никак. Жаль, что сейчас нет возможности вдвоем обратиться к семейному психологу(
Расскажите, что Вы чувствуете к мужу в связи с его заявлением?
Какие отношения были между вами прежде?
Как долго вы вместе?
цитата:
начинает рассказывать какой-то бред, что мы разные
Ели предположить, что в его словах есть какой-то смысл и какие-то основания, то в чем расходятся ваши взгляды на семью, на будущее, на ценности, которые дороги каждому?
Что вас объединяет?
цитата:
хочет развод
Как он себе представляет развод в нынешних условиях, спрашивали?
цитата:
чуть больше месяца назад уже была такая ситуация, когда он заговорил за развод, аргументируя это тем, что то я негатив с работы несу, то не хочу похудеть, и много каких-то таких причин
Могу предположить, что Ваш муж по характеру не большой любитель открываться и многое обычно носит в себе, не озвучивая. Это так?
Хочу еще спросить, как Вы чувствуете, в Вашей паре, у кого лидерская позиция, а у кого больше роль ведомого?
психолог онлайн
Добрый день.
Почитайте мою последнюю статья «Отношения и война». Может быть там вы сможете найти какие-то ответы на свои вопросы.
психолог онлайн
Лили, здравствуйте
Мне очень жаль, что у вас сейчас сложилась такая ситуация.
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас возможность обратиться к психологу на индивидуальную работу? Вы переживаете не простое время и вам на самом деле было бы хорошо разобраться со своими чувствами, событиями, получить поддержку.
Какими были ваши отношения с мужем до войны? Чем вы вместе занимались, как общались? Какой была жизнь до войны вашего мужа?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Співчуваю вашій ситуаціі. Сам факт того, що чоловік на війні, передбачаю, є непростим для вас і ваших стосунків, а описана ситуація додає ще більше переживань.
Дуже складно уявити чим керується ваш чоловік, з ним не поговоривши. Але щоб не повторювати думку психолога Радченко Марії, яка вам відповіла вище, я теж схильна думати, що ваш чоловік може почувати себе винним (через травмуючи події, обставини, вчинки на війні тощо) і саме такою поведінкою він навпаки проявляє свою любов.
Ви можете сказати чоловікові що такі серйозні питання як розлучення, варто обговорювати не по телефону. Бажано через якийсь час після того, як він повернеться. Що навіть якщо ви завтра розлучитесь, кардинально це нічого не змінить для нього ( або якщо він вважає, що змінить, то нехай спробує пояснити що саме) . Що ви його любите. Завжди у всьому будете підтримувати. Що зараз нелегко всім, але таким чоловікам з великої літери, як він - в першу чергу. Що ви пишаєтесь ним (якщо пишаєтесь) і тп. Тобто, словами висловити ті речі, які можуть навіть для вас здаватись очевидними. Йому може бути просто дуже боляче в цей період, і він не знає як з цим справитись і від цього хитає в різні сторони цей маятник. Я би не радила заглиблюватись серйозно в якісь глобальні теми, не з’ясовувати стосунки по телефону в той час, коли чоловік на фронті. Якщо вас переповнюють хвилювання, краще пропрацьовувати це із спеціалістом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Lili!
В тех условиях, в которых сейчас находится Ваш муж, люди нередко вдруг начинают ясно осознавать то, что до этого либо совсем не понимали, либо догадывались, но до конца не верили. Стрессовые условия помогают понять о себе многое. Повторюсь: в первую очередь о себе - о своих чувствах к другим, отношениях с близкими, жизненных ценностях и пр. Происходит мощная переоценка своей жизни и своей личности. Потому, есть смысл верить мужу. И постараться принять его позицию и решение.
Если будет плохо получаться - обращайтесь к психологу на личную консультацию.
психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вам. Мне кажется сложно и больно, когда не понимаешь, что происходит и почему муж так решил. Кажется, если понять причину, можно что-то изменить и все наладится. Вот, как было месяц назад, когда он первый раз заговорил о разводе. Тогда вы «где-то подкорректировали то,что его не устраивало» и он стал стремиться к вам, планировал будущее. Но, похоже, опять что-то пошло не так. И вы хотите понять, чтобы снова подкорректировать себя.
Смотрите, понять причину того, почему ваш муж хочет развестись из вашего описания, правда, не понятно. И тогда я бы разворачивала вас к самой себе. Мне интересно, как устроена ваша жизнь? Есть ли кто-то важный, помимо мужа (родители, дети)? Есть ли что-то важное, помимо мужа (работа, карьера, например)? Что вы чувствуете по отношению к тому, что ваш муж принял одностороннее решение? Какие у вас есть ресурсы и опоры?
С уважением, Елена Мороз