Тревожность и проблемы с сексом
Добрый день!
Год назад я рассталась с парнем, с которым встречалась 3,5 года. Вся моя жизнь была тесно связана с его: совместное жильё, кот, друзья, хобби, зависимости и даже настроение! Затем неожиданно он меня бросил и оставил ни с чем. Весь этот год я искала себя: старалась построить жизнь заново. Однако сильно обострились чувство тревоги, недоверие к людям, перепады настроения и компульсивность в действиях. Жизнь стала похожа на ураган.
За год я сменила множество партнёров(что мне вообще не свойственно) и сейчас нашла, как мне кажется, достойного человека. Он готов обсуждать и идти на компромисс. Однако возникли сложности. Чем ближе мы становимся с каким-либо партнёром, тем меньше я готова ему доверять и тем больше внутри меня возникает неприязни и отвращения. Особенно мне некомфортно, когда человек пытается узнать меня лучше и познакомиться с моими «тараканами». Чувствую себя незащищенной. Более того , у нас возникли проблемы с сексом(они были с каждым партнёром за этот год): когда доходит до этого, мне становится противно(хотя раньше я просто обожала секс!). Кроме того, очень сильно мешают перепады настроения. Иногда мне кажется, что я безумно счастлива. В такие моменты я обожаю своего партнёра. Но в одну секунду все может поменяться: возникнет сильная тревога, физическое ощущение тошноты и презрение ко всему, что меня окружает. В такие моменты я стараюсь поскорее остаться одна и наестся до боли в животе, что сначала успокаивает, а затем возникает сильная ненависть к себе. Но, кажется, будто ее проще переносить, чем то ощущение внутренней пустоты и полного хаоса, которое было до. Я не знаю, чего именно я хочу. Наверное, мне хочется как-то систематизировать свои мысли и чувства. Потому что я ничего не понимаю!!! А страдаю ведь не только я, но и люди вокруг. Казалось бы, можно от них избавиться, чтобы не мешать им жить, но оставаться одной тоже как-то стремно…
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, alisa99. То, что с вами происходит, ваши реакции которые вы описываете, похожи на последствия травмы отвержения, которую вы вероятно получили в прошлых отношениях, а может быть и раннее, поэтому имеет смысл разбираться с вашим опытом с психологом/психотерапевтом в индивидуальной длительной работе.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Согласна с коллегой.
Все вышеперечисленные признаки вашего состояния очень похожи на посттравматическое стрессовое расстройство, вы не справились с травмой отвержения.
Разбираться с данным расстройством имеет смысл только в индивидуальной терапии с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, alisa99!
То, что Вы описываете практически один в один иллюстрирует ПРЛ - Пограничное расстройство личности. Здесь и:
- ощущение внутренней пустоты и полного хаоса (с попытками ее заесть);
- эмоциональная неустойчивость и импульсивность;
- черно-белое мышление: хороший-плохой, все хорошо-все плохо;
- чувство тревоги;
- параноидальные симптомы (недоверие к людям, неподпускание к себе);
- страх отвержения партнером и попытки избежать покинутости любым способом;
- нестабильные и конфликтные отношения;
- резкие перепады настроения: то люблю, то ненавижу; то хочу быть рядом, то пошел вон.
Не указали только суицидальных мыслей. Есть ли они или были ли они, когда парень Вас бросил?
И еще как признак - неустойчивость образа "Я", расстройство идентичности - кто я? То есть человек не знает кто он, постоянно сомневается в образе "Я" и его меняет. Присутствует ли это?
Чтобы убедится имеется ли у Вас ПРЛ или нет, есть смысл посетить хорошего психиатра - тогда он сможет поставить диагноз. А зная его, уже можно проходить психотерапию, не боясь подводных камней.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Здравствуйте!
цитата:
Казалось бы, можно от них избавиться, чтобы не мешать им жить, но оставаться одной тоже как-то стремно…
Выходит двойной, вроде, выбор. И оба варианта тухлые. Как же быть?
Можно вырасти до состояния, позволяющего спокойно переносить одиночество. И тогда страх быть одной не будет Вас угнетать и парализовать. Что для этого нужно? Всего лишь пустяк - встретиться с собой подлинной... познакомиться... вступить во взаимодействие ... принять себя и подружиться(!)
И уже потом искать адекватные способы построения близости с другими. Это и будет решением для намерения
цитата:
Наверное, мне хочется как-то систематизировать свои мысли и чувства.
Как Вам такой сценарий?
цитата:
Потому что я ничего не понимаю!!!
Ваша привычная матрица понимания дает сбой, поскольку, наверное, события жизни настолько сложны, что прежняя схема их переваривания не в состоянии справиться. В этом случае обязательно нужен Другой - другой человек, в диалоге с которым Вы сможете объемно увидеть себя и происходящее с Вами. Так Вы сможете обнаружить новые ориентиры...
психолог онлайн
Добрый день. Ваш история - запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом. Вы похоже сильно ранились от этого разрыва отношений. В переписке прожить эту потерю невозможно. Берегите себя.
психолог онлайн
цитата:
Наверное, мне хочется как-то систематизировать свои мысли и чувства. Потому что я ничего не понимаю!!!
Уже на первой индивидуальной консультации можно систематизировать все Ваши проблемы и установить причинно-следственные связи.
В результате этого придет желаемое Вами понятие.
И появится ответ на вопрос - что с этим всем делать.
Поэтому рекомендую Вам взять хотя бы одну консультацию у психолога.
Так как общение на форуме Вам точно не поможет.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Год назад я рассталась с парнем, с которым встречалась 3,5 года. Вся моя жизнь была тесно связана с его: совместное жильё, кот, друзья, хобби, зависимости и даже настроение! Затем неожиданно он меня бросил и оставил ни с чем. Весь этот год я искала себя: старалась построить жизнь заново. Однако сильно обострились чувство тревоги, недоверие к людям, перепады
Вы пишите, что были очень темно связаны с этим человеком, буквально расстроены и, поэтому сейчас так сложно. О каких совместных зависимостях идёт речь ? Все, что Вы описали требует работы со специалистом, потому что складывается такое ощущение, что Вы в этом застряли и не можете жить полноценно дальше. Скажите, это были Ваши первые отношения? Какие отношения с родителями?
консультация психолога
Здравствуйте! В вашем случае даже одна индивидуальная консультация психолога/психотерапевта будет более эффективна, чем длительные обсуждения. Так как причины вашого состояния находятся в подсознании, и не предоставляется возможным определить их заочно.