страх перед майбутнім
Здравствуйте, меня увольняют с работы. Я проработала на ней 11 лет. Мужа тоже увольняют. он проработал 15 лет. Начальника сняли с должности. Бывший начальник считает, что мы виноваты в его отставке и хочет мести. Он человек безпринципный поетому может пришить и криминал. В этих жерновах ми уже два месяца. Я не ем не сплю, потеряла 10 кг. А у меня маленькие дети. Мужу тоже нужна поддержка. Но я даже себе помочь не могу. Мучают постоянные приступы паники. Ночью бросает то в жар то в холод. Я словно жить перестала. Головой понимаю что это просто работа. Да, мужу сложнее он больше нигде не работал, и по своей природе - достаточно ригидная личность. В голове постоянно всплывают картинки голода и нисчеты. Где взять силы. Как собрать себя заново. Хочется просто бежать.
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
меня увольняют с работы. Я проработала на ней 11 лет. Мужа тоже увольняют. он проработал 15 лет.
Сочувствую Вам. Примите мою поддержку.
цитата:
Он человек безпринципный, поетому может пришить и криминал.
Поддаюсь Вашему воображению - может пришить, а может и НЕ пришить.
цитата:
В этих жерновах ми уже два месяца.
Постараюсь обратить Вас к реальности. Чем занимались в это время? Как себе помогали переварить случившееся? Какие дальнейшие действия и перспективы рассматривали?
цитата:
Головой понимаю что это просто работа.
Да, это просто работа, к которой Вы привыкли, а теперь привычный уклад резко изменился. Отсюда вытекает задача - адаптироваться к новым обстоятельствам. И, конечно, опираться в этом процессе на чувство собственной ценности, свои убеждения, навыки... и поддержку со стороны близких. Кстати, рассматриваете ли Вы возможность обратиться за помощью к родственникам и друзьям?
Кроме того, сейчас есть возможность получить помощь психолога в общественных организациях, волонтерских центрах, поликлиниках, центрах социальных служб для молодежи, а также у специалистов, оказывающих услуги на безоплатной основе.
Доповнення від автора
- вернутся к реальности немного помогают дети, но я так быстро устаю, что полноценного общения не могу дать.
Еще, в последнене время, я часто бываю в монастыре, что неподалеку. Там немного успокаиваюсь, но ефект не длительный, и с каждым новым визитом - становится - все короче..
Рутиной пробывала заниматся, но на фоне физического истощения - даже уборки или готовка - непосильная задача.
Доповнення від автора
наверное я сломалась...
психолог онлайн
Добрый день. Кто вас поддерживает?
Доповнення від автора
Поддерживают родители, сестра, колеги,
но я никак не могу собратся, ресурса психики не хватает
психолог онлайн
цитата:
наверное я сломалась...
Так, действительно, может КАЗАТЬСЯ. Я не думаю, что Вы сломались. И в подтверждение моих слов служит Ваше обращение на сайт психологов. Вы ищите способы, как помочь себе, мужу и семье в целом. И Вы их обязательно найдете.
цитата:
Вам необходимо срочно обратиться к врачу неврологу или психиатру по месту жительства. Получить медикаментозное лечение, чтобы снять остроту переживаний, вернуть силы организму. И уже потом сотрудничать с психологом. Пожалуйста, не откладывайте. Чем быстрее обратитесь, тем быстрее получите квалифицированную помощь.
психолог онлайн
Вы не думали обратиться индивидуально на консультацию?
Ваш текст полон усталости, в заголовке - страх о будущем, похоже вы в кризисе. Я сочувствую вам, и в то же время понимаю, что ваша история не для переписки.
психолог онлайн
Світлана Степанівна Погорєлова
Здравствуйте, август22!
Есть такое негласное правило, корнями уходящее в Библию: "Если гонят - уходи!"
Потому что, как бы не было это несправедливым и обидным, но мы не знаем до конца, что для нас благо, а что - беда. И бывает, что кажется бедой, а оказывается на поверку большим благом.
Вот и в вашей ситуации, если увольняют и угрожают - просто уйдите, а если будет возможность - и уедьте. Может для этого данная ситуация вам обоим и была дана - чтобы уехали в лучшее для себя место (о котором пока и не думали, возможно). А тревога и дискомфорт вас обоих к этому и подталкивает - вот и получается, что на благо.
Что скажете по этому поводу?
Доповнення від автора
Я тоже хочу уйти. Более того, я раздумывала над уходом еще задолго до этих неприятностей. Но.. Уходить надо куда то... Надо искать работу, обеспечивать семью. А сил и ресурса на это, категорически не хватает, так как все уходит на попытки справится с переживаниями. Умом соображаю, что это не конец света. И будет жизнь продолжатся, но вот справится с эмоциями не могу. Погрязаю в переживаниях. И это отбирает у меня все силы. Как остановить это? Впечатление такое, что мое восприятие мира сузилось до такой степени, что кроме этих пережываний ничему места и не осталось. И я не знаю, как снова начать чувствовати жизнь в ее обьемах и формах. Как сместить фокус внимания? Не уверена, что физический уход или переезд решит эту проблему, ведь эту ситуацию я скорее всего возьму с собой.
психолог онлайн
Світлана Степанівна Погорєлова
"Хочу уйти" и "ушла" - это не одно и то же, согласитесь. Вы еще не ушли - вот энергия и силы и уходят в переживания.
А как уйдете на самом деле - то и утечка энергии тут же прекратится. Проверено на собственном опыте уже дважды. Так все и происходило, как описываю.
цитата:
Более того, я раздумывала над уходом еще задолго до этих неприятностей. Но.. Уходить надо куда то... Надо искать работу, обеспечивать семью.
А вот этот посыл и является неправильным, причем в корне. Из-за него и страдаете. Пока не измените.
Да, разумеется, хорошо уходить куда-то. Но это ТОЛЬКО в благоприятных условиях, а ваши таковыми не являются от слова вообще. Есть ситуации, когда просто нужно уходить, уходить "в никуда", а точнее уходить из плохого места в поисках хорошего. Вы найдете его позже, обязательно. Но для этого необходимо пойти на риск - в неопределенность. Как я уже говорил выше, я знаю, о чем пишу - дважды проходил через подобное.
Если Вам сложно переживать неопределенность, то это вопрос к самой себе - и запрос на психотерапию. Так как в основе этого - недоверие к жизни, которое часто основывается на детских психологических травмах. Ведь Вам даже вера не помогает, хотя должна была помочь, ходите в монастырь - но кардинально ничего внутри не меняется - так как не пускаете в себя веру, не хватает доверия ни Богу, ни жизни, ни себе самой.
А с этим и нужно работать.
психолог онлайн
Світлана Степанівна Погорєлова
цитата:
Как сместить фокус внимания?
Фокус внимания, если сместить, поможет отвлечься... и то - на время.
А чтобы из кризиса выйти, предстоит докопаться до основ, до самой сути, рождающей страдание и тягостные переживания. Перебирать все причины, все составляющие как золотоносную породу на приисках ради самородков и крупиц поменьше. Пересматривать деструктивные схемы мышления и поведения, восстанавливать устойчивость и гибкость Вашего Я.
цитата:
В голове постоянно всплывают картинки голода и нисчеты.
Что формирует эти печальные картинки? Какой прошлый опыт?
цитата:
Он человек безпринципный поетому может пришить и криминал.
Какие страхи стоят за этими мыслями?
цитата:
А у меня маленькие дети.
Какие сомнения, что вы с мужем в состоянии позаботиться о детях? Не здесь, так в другом месте.
цитата:
Мужу тоже нужна поддержка.
цитата:
Но я даже себе помочь не могу.
Он слабее Вас, получается?
цитата:
но на фоне физического истощения
Организм обладает ресурсом, если о нем заботиться, и дает энергию для действий, а Вы, к сожалению, пока его наказываете.
Возрождение чаще всего начинается с заботливого внимания к телу.
Доповнення від автора
Спасибо за участие и помощь, уважаемые психологи. Ви помогли мне посмотреть на мое состояние под разным углом. Как минимум, буду заставлять себя кушать). А еще... тормозить себя, когда захочется пострадать по поводу того, что еще не произошло. Ведь, по сути, никто из нас не застрахован от трагедии завтрашнего дня. Особенно, в условиях войны. А недоверие к защите вселенной, которая нас бережет - виглядит как неуважение ко всему хорошему, что происходило в моей жизни ранее)
Я день проплакала над нашей с вами перепиской и, правда, стало легче... Даже тест пройшла и вияснила, что у меня психастенический тип акцентуации личности. Природа многих моих реакций стала мне понятней. Очень благодарна этой площадке за то что здесь можно проговорить такие вещи, которые озвучивать близким, или даже психологу на очной консультации бывает сложно.
психолог онлайн
цитата:
Даже тест пройшла и вияснила, что у меня психастенический тип акцентуации личности. Природа многих моих реакций стала мне понятней.
Можно конечно поставить себе диагноз и типа успокоиться...)) тихо жить себе и дальше, объясняя свои неудачи и проблемы психастенией, но будет ли Вам от этого легче? И смысл?
Любая акцентуация, ровно как и невроз - это повод задуматься о себе, с чем мне нужно работать в жизни, что изменять?
А не поставить диагноз и продолжать плыть себе по течению (этого диагноза, не жизни) дальше... давая себе ложное самоуспокоение.