Cтрах что бросит жены и потери семьи
Меня зовут Андрей, мне 37 лет. Мы в браке 16 лет. Около месяца назад супруга сказала что не исключает возможности развода и нам надо подумать над тем чтобы пожить отдельно. Ее неустраивает ряд вещей в наших взаимоотношениях. Я действительно много перекладывал на нее забот и отвественности. Но я осознал свою вину и стараюсь исправляться. Но теперь гложит постоянный страх потери семьи. Думаю только об этом, мало ем и мало сплю. Я жизни без супруги не представляю. Мы столько лет вместе.
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
цитата:
нам надо подумать над тем чтобы пожить отдельно.
А какие сейчас отношения между вами?
Вы продолжаете жить отдельно?
Доповнення від автора
Нет, в данный момент мы живем вместе.
психолог онлайн
цитата:
Нет, в данный момент мы живем вместе.
И что решила жена?
Разводится с Вами или нет?
психолог онлайн
Добрый день!
Какие у Вас отношения с женой? Это первый раз прозвучало в отношениях?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
Сожалею, что такое у Вас произошло. Да, это действительно сложно, сколько лет быть вместе, и теперь такое услышать. Думаю Вам очень непросто.
Ну а теперь хочу обратить Ваше внимание на некоторые моменты . Если я Вас правильно понял, супруга сказала, что не исключает возможности развода и надо подумать над тем, чтобы пожить отдельно. И только после этого Вы узнали, что ее неустраивает ряд вещей в ваших отношениях. То есть в отношениях уже был самый разгар кризиса, и она увидела возможное расставание, как выход. И только после этого сказала, что ее что-то не удовлетворяет. И тут вопрос: Возможно если бы Вы говорили друг другу о своих желаниях и потребностях (и она в первую очередь), то до такого поворота событий бы и не дошло?
Поэтому можно попробовать уже сейчас обговорить этот вопрос и заключить своеобразный договор, что для каждого важно и нужно, и придерживаться этих договоренностей. Вы же сказали, что уже действуете в этом направлении. Это хорошо. Но также важно, что бы дальше жена озвучивала свои потребности и трудности в отношениях с Вами заблаговременно, чтобы Вы знали о них и могли влиять на ситуацию по ходу ее нарастания. Поговорите с ней об этом. И договоритесь, чтобы она делала так. Скажите, что вам обоим это поможет.
Ну это как один из возможных несложных вариантов Вашей проблемы. Но возможно ее причины поглубже и посильнее, тогда лучше всего непосредственно на консультацию к психологу.
психолог онлайн
цитата:
гложит постоянный страх потери семьи. Думаю только об этом, мало ем и мало сплю. Я жизни без супруги не представляю. Мы столько лет вместе.
Андрей, Ваш вопрос - это запрос на полноценную консультацию, а точнее на психотерапию с психологом. По переписке с чувствами не работают, тем более со страхами, корни которых, скорей всего в Ваших ранних переживаниях, и возможно в отношениях с мамой - так как страх остаться одному, быть покинутым-брошенным всегда связан с мамой, с ситуациями в детстве.
Обращайтесь к специалистам. На нашем сайте и можно выбрать подходящего Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
цитата:
Около месяца назад супруга сказала что не исключает возможности развода и нам надо подумать над тем чтобы пожить отдельно. Ее не устраивает ряд вещей в наших взаимоотношениях.
Жена озвучила, что именно ее не устраивает? Верит ли она, что имеющиеся проблемы разрешимы и семью можно сохранить?
Кстати, у Вас есть дети?
цитата:
Я действительно много перекладывал на нее забот и отвественности.
Судя по всему, в свое время она согласилась взять на себя то, что Вы на нее переложили и при этом не возражала. Было ли это решение объективно необходимым на ТОТ момент? Если было, то что в вашей жизни принципиально изменилось с тех пор?
цитата:
Думаю только об этом, мало ем и мало сплю. Я жизни без супруги не представляю. Мы столько лет вместе.
В Вашем посте есть про недовольство жены, ее предупреждение о возможном разводе, о Вашем желании измениться, о Вашем страхе... но ни слова о чувствах между вами. Странно, не правда ли?
Может быть, вы привыкли обходиться без них? И вам не суть важно, что испытываете к партнеру и наоборот.
Взять Вас - Вы жену любите? Уважаете? Цените? Заботитесь? А она к Вам какие чувства испытывает - по ощущениям сказать можете?
Доповнення від автора
Светлана Владимировна Киселевская, она сказала что сейчас в ее душе нет решения. Будто образовалась пустота. И она ничего сказать не может
Доповнення від автора
Владимир Анатольевич Тарасенко да пожалуй вы правы. Мы напрямую так и не говорили об этом. Но она сказала что сейчас у нее на душе своеобразная пустота.
психолог онлайн
А если о себе подумать? А не о жене.
Такое ощущение, что у Вас имеется сильная эмоциональная зависимость от нее.
Да и страх остаться одному, судя по всему, хорошо знаком.
Какие отношения были у Вас с родителями?
И еще.
Что с Вами будет, если останетесь без жены? Что первое приходит в голову?
Доповнення від автора
Павел Леонидович, да мне видится картина одиночества и апатии, оставшись без жены. И страха. Вы правы за 16 лет брака я очень к ней эмоционально привязался. В семье были плохие отношения, множество проблем и мама рано умерла. Весь свой позитив в жизни я связываю только с женой - тем что она появилась в моей жизни 16 лет назад. Она заботливая, нежная, знает меня идеально. Даже лучше родителей. Я понимаю эмоционально, что мне не будет интересен другой человек. Да я и не захочу отношений. Хочется прожить жизнь с этой женщиной и крепкую семью
психолог онлайн
цитата:
она сказала что сейчас в ее душе нет решения. Будто образовалась пустота. И она ничего сказать не может
Хотя она и не приняла никакого решения, но тем не менее и не ушла жить отдельно от Вас.
Это говорит о том, что она ждет от Вас действий, которые помогут ей остаться с Вами и сохранить семью.
Поэтому сейчас многое зависит от Вас, если Вы хотите быть с ней.
Рекомендую Вам взять индивидуальную консультацию, чтобы Вы понимали как себя сейчас с ней вести.
Доповнення від автора
Светлана Владимировна, я ей предложил пойти на семейную терапию. Один раз онлайн и один раз лично в нашем городе. Она согласилась. Не знаю, что посоветуют нам терапевты. Иногда, по ее рассуждением, мне кажется, что ее интересует терапия, чтобы меня убедили в необходимости расставания. Хотя я бы от этих встреч хотел бы получить карту действий как сохранить семью.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Иногда, по ее рассуждением, мне кажется, что ее интересует терапия, чтобы меня убедили в необходимости расставания.
Если на семейной консультации Ваша жена начнет говорить о том, что не хочет быть с Вами, то смысла в совместном посещении психолога нет никакого.
Специалист может помочь только в том случае, если оба партнера хотят сохранить семью.
И уговаривать Вашу жену не разводиться с Вами психолог не будет.
цитата:
Хотя я бы от этих встреч хотел бы получить карту действий как сохранить семью.
Карту действий Вы получите на индивидуальной психологической консультации.
Для этого жена Вам не нужна.
Так как совершать действия по сохранению семьи придется Вам.
Доповнення від автора
Светлана Владимировна в этой ситуации мы можем попасть к вам на парную и также инд консультацию?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
мне видится картина одиночества и апатии, оставшись без жены. И страха. Вы правы за 16 лет брака я очень к ней эмоционально привязался. В семье были плохие отношения, множество проблем и мама рано умерла. Весь свой позитив в жизни я связываю только с женой
Я где-то так и представлял. На жену Вы бессознательно возложили все свои надежды, в том числе и детские, где-то, возможно она заменила и рано ушедшую маму...но это могло ее и тяготить - так как это вовсе не ее функция: заменять Вам маму эмоционально. А для Вас это ловушка определенного рода.
Вам бы проработать потерю мамы в личной психотерапии - сразу освободитесь от страха потери и станете более свободным и менее навязчивым - а навязчивость часто тяготит партнера и заставляет его отдаляться от нас. Таким образом Вы и себе облегчите эмоциональное состояние, и улучшите отношения. Тягостность из них уйдет.
Доповнення від автора
Павел Леонидович спасибо вам. В целом вероятно так и есть.
психолог онлайн
Пожалуйста.
Добавлю только, что проработать потерю мамы нужно будет не просто разговором на тему - это практически никак не исправит состояние, а работой с Вашим внутренним Ребенком, который до сих пор страдает от этой потери, с помощью погружения в детское состояние (время потери) и перепроживания его с поиском новых смыслов этого горестного события и ориентиров для себя - чтобы выйти из потерянности. Для этого существуют специальные психологические техники.
психолог онлайн
Добрый день. Какой у вас вопрос к психологам сайта на данный момент?
психолог онлайн
цитата:
мы можем попасть к вам на парную и также инд консультацию?
Да, конечно, можете.
И на семейную, и на индивидуальную консультацию.
Доповнення від автора
Светлана Владимировна, скажите какая стоимость и какие часы онлайн у вас есть на предстоящей неделе.
психолог онлайн
цитата:
скажите какая стоимость и какие часы онлайн у вас есть на предстоящей неделе.
На моей личной странице есть мои координаты. День и время проведения консультации лучше согласовать в личной переписке. Стоимость индивидуальной консультации - 500 грн, семейной - 700 грн.