Как вытащить родственников из секты?
Добрый вечер. Слава Украине! Меня зовут Виталий, мне 28 лет. Женат, есть дочь 3 года. Меня с детства воспитывал отчим. Мой биологический отец оставил меня с мамой, когда мне было 2 года. И ушел в очень опасную секту, секту иеговистов, стал сектантом. Со мной он пытался вступить в контакт, когда мне было 6,8,10 лет, но мама всячески пресекла это. Родители боялись чтобы мой биологический отец не затащил меня в секту, поэтому не допускали его ко мне. Когда я вырос, я узнал у него есть две сестры (мои тети). По одной тете у меня есть два двоюродных брата, а по другой - два двоюродных сестры. И самое главное, мой биологический отец женился во второй раз, и у него родился еще один сын, мой брат, ему сейчас 19 лет. Все они также в секте. Мои родители всегда были против, чтобы я знакомился и общался с той семьей. Но и мне самому не особо хотелось, так как они сектанты. Но в последнее у меня появилось желание узнать семью моего биологического отца получше, больше всего мне хочется познакомиться с братом, а также с двоюродными братьями и сестрами. Я их видел только по соцсетям. Но в то же время, мне страшно, ведь они сектанты, а я православный христианин. Боюсь что меня будут тащить в секту, и отношения наши не сложатся. Они обо мне не вспоминали всю жизнь, но мне их всех теперь очень жалко, что у них жизнь пошла не так как надо, что они ее испортили став сектантом. Я не знаю откуда у меня эта жалость к ним. Я хочу чтобы они стали нормальными людьми и бросили секту. Как их оттуда вытащить? Подскажите.
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Виталий!
"Мой биологический отец оставил меня с мамой, когда мне было 2 года. И ушел в очень опасную секту, секту иеговистов, стал сектантом. Со мной он пытался вступить в контакт, когда мне было 6,8,10 лет, но мама всячески пресекла это. Родители боялись чтобы мой биологический отец не затащил меня в секту, поэтому не допускали его ко мне"
"И самое главное, мой биологический отец женился во второй раз, и у него родился еще один сын, мой брат, ему сейчас 19 лет. Все они также в секте. Мои родители всегда были против, чтобы я знакомился и общался с той семьей"
И чем же на самом деле опасна та секта, если ваш отец в ней продолжает жить, женится и даже воспитывает сына?
Может быть дело вовсе не в секте? А совсем в другом?
"Но в последнее у меня появилось желание узнать семью моего биологического отца получше, больше всего мне хочется познакомиться с братом, а также с двоюродными братьями и сестрами. Я их видел только по соцсетям. Но в то же время, мне страшно, ведь они сектанты, а я православный христианин."
Очень здоровое желание узнать семью своего биологического отца. Чем так пугают вас сектанты? Чего вы боитесь?
Они обо мне не вспоминали всю жизнь, но мне их всех теперь очень жалко, что у них жизнь пошла не так как надо, что они ее испортили став сектантом. Я не знаю откуда у меня эта жалость к ним. Я хочу чтобы они стали нормальными людьми и бросили секту. Как их оттуда вытащить? Подскажите.
Никак не вытащить. Это их выбор. Судя по описанию они просто живут ту жизнь, которая не совпадает с вашим представлением о жизни. Так тоже иногда бывает.
Кто по вашему нормальные люди, они какие?
Доповнення від автора
И чем же на самом деле опасна та секта, если ваш отец в ней продолжает жить, женится и даже воспитывает сына? Может быть дело вовсе не в секте? А совсем в другом?
Опасна тем, что там люди не поддерживают переливание крови. Если увидят человека, истекающего кровью, они не придут к нему на помощь, скажут, пусть умирает, поскольку ихнему "богу" так угодно. Они не признают традиционной медицины, то есть если человек заболевает, они его не лечат вообще.
Дело как раз именно в секте. Не были бы они сектантами, я бы не боялся с ними общаться.
Однажды мой биологический отец разрушил семью, уйдя в секту. Пугает меня прежде всего то, что в их секте принято навязывать другим свою "веру". Я даже слышал, что у них установлен такой порядок: или ты затягиваешь всех своих родных в секту или прекращаешь с ними любые отношения. Что они и сделали, забыв про меня. Нет, биологический отец даже пытался со мной общаться в детстве, но наверно для того, чтобы затащить в секту
Под нормальными людьми я имел в виду тех людей, которые исповедуют признанные религии: православие, католицизм, протестанство, ислам, буддизм, ну то есть международно признанные религии. А семья моего биологического отца - это псевдохристиане, к сожалению.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Боюсь что меня будут тащить в секту, и отношения наши не сложатся.
Виталий! Будут тащить и затащат - разные вещи. Не хотите быть затянутым - не будете. Или сомневаетесь в крепости своих воззрений?
И потом. Вовсе необязательно, что будут тащить. На данный момент это Ваши фантазии и не более того.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер!
Если вы православный хрестианин и с вами Бог, то чего же Вы боитесь? Это у Вас должно быть сильное желание "затащить " своих родных в каноническу церковь. Как это сделать? Усиленно молиться.
Ваш отец давно сделал свой выбор. Ваш брат-совершеннолетний и тоже вправе выбирать как ему жить. Не надо стараться причинить им добро.
За Вашим страхом быть втянутым в секту, по-моему мнению, скрывается страх быть отвергнутым, не принятым в семье отца. Да, это возможно. Но, Вам 28 лет, Вы уже не тот маленький мальчик,которого бросил папа. И даже, если так случится, что Вас не примут, я уверена Вы сможете жить дальше. А может, Вам будут рады в этой семье.
Не попробуете, не узнаете.
Доповнення від автора
Владимир Анатольевич, я ни капельки не сомневають в крепости своих воззрений. Но если меня будут тащить и не затащат - то отношения не сложатся, они меня не примут. Они обязательно попытаются затащить, поскольку в их секте не принято по-другому. Я понимаю что проблема во мне тоже - я сам не могу принять их сектантами. Больше всего мне жалко моего родного брата по биологическому отцу, моих двоюродных братьев и сестер, которых лишили выбора, навязав им с самого рождения сектантские взгляды. Хоть я с ними даже не знаком.
Доповнення від автора
Оксана Юрьевна, у меня есть такое желание "затащить" своего биологического отца и его семью в каноническую церковь. У меня даже порой возникали мысли, что если я начну общаться со своим биологическим отцом, он может быть решит бросить секту и вытащит оттуда брата. Хотя слышал что тем людям, которые ушли из секты, нужна психологическая помощь впоследствии, чтобы адаптироваться к нормальной жизни.
Ваш брат-совершеннолетний и тоже вправе выбирать как ему жить.
По закону то он вправе выбирать, а в реальности у него нет прав никаких. С самого рождения был втянут в секту, потом если захочет получить образование - секта должна дать добро, высшее образование там вообще запрещено получать, максимум техникум или коледж, ну сами понимаете, дураками легче управлять. Секта его будет полностью контролировать всю оставшуюся жизнь. Так что права там очень ограничены.
Доповнення від автора
И даже, если так случится, что Вас не примут, я уверена Вы сможете жить дальше.
Живу то я и так без них, просто меня к ним начинает тянуть по непонятной причине, словно я хочу вкусить запретный плод
психолог онлайн
"Живу то я и так без них, просто меня к ним начинает тянуть по непонятной причине, словно я хочу вкусить запретный плод"
Может и не так страшна та секта, как вы её представляете.
Возможно ваш отец и родственники живут вполне себе счастливую жизнь, в отличие от вас? Что происходит в вашей жизни на данный момент, что вас так тянет к ним?
психолог онлайн
цитата:
я ни капельки не сомневають в крепости своих воззрений.
Не станете же Вы отрицать, что мере получения нового опыта и знаний Ваши представления могут претерпеть некоторые изменения? И это возможно при наличии сомнений. А отрицая сомнения, отрицаете развитие как таковое. Не та ли?
цитата:
Но если меня будут тащить и не затащат - то отношения не сложатся, они меня не примут. Они обязательно попытаются затащить, поскольку в их секте не принято по-другому.
Что тут можно сказать: не попробуете - не узнаете.
цитата:
Я понимаю что проблема во мне тоже - я сам не могу принять их сектантами.
То-то и оно - в основе непринятия лежит принцип "мои идеи единственно правильные." Не признавая за другими право верить в то, во что они верят, люди создают конфликты, часто перерастающие в столкновения и войны.
Доповнення від автора
Да ничего особенного не происходит. Живу, работаю, воспитываю дочь. Ощущение что будто не хватает во мне какой-то части. Может они и живут счастливо, но я бы не хотел себе такого счастья, потому что они убежали в секту из-за того, что чего-то им не хватало в этой жизни
психолог онлайн
цитата:
тем людям, которые ушли из секты, нужна психологическая помощь
Да, таким людям действительно нужна психологическая помощь.
Но Вы попробуйте найти психолога, кто с этим работает.
В Украине практически нет таких специалистов, потому что это очень сложная тема для работы.
цитата:
Как их оттуда вытащить?
Поэтому вытащить родственников оттуда у Вас не получится, к сожалению.
Тем более, что они и сами не будут хотеть выходить из секты.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Виталий!
цитата:
Боюсь что меня будут тащить в секту, и отношения наши не сложатся...Но если меня будут тащить и не затащат - то отношения не сложатся, они меня не примут
Вы, похоже, боитесь этого неприятия, этого отвержения...почему? Вас уже отвергали в жизни? Кто?
Это первый вопрос.
А второй: почему Вас так тревожит их выбор, пускай и ошибочный? Ведь они по свободе воли, дарованной нам Богом, имеют на него право. Хочется из спасти? Зачем? Если спасете, что это Вам даст?
цитата:
Ощущение что будто не хватает во мне какой-то части.
Возможно это об этом? Что это за часть?
цитата:
меня к ним начинает тянуть по непонятной причине, словно я хочу вкусить запретный плод
Что это за плод? Чем он запретен?
Доповнення від автора
Вы, похоже, боитесь этого неприятия, этого отвержения...почему? Вас уже отвергали в жизни?
Павел Леонидович, да бывало, что отвергали друзья, забывали обо мне. Да, я боюсь быть отвергнутым, потому что потеряю шанс восстановить или правильней сказать создать отношения с семьей биологического отца, потеряю возможность иметь брата. Плюс мой биологический отец, и его две сестры занимаются музыкой, они музыканты и мой брат тоже учится в музыкальном училище как я выяснил в соцсетях. Я им страшно завидую. Мне тоже нравится музыка, я хотел ее заниматься с детства, но в итоге получил другую профессию. Но к музыке меня все равно тянет. Вот это и есть та часть, которой мне не хватает
Доповнення від автора
Хочется из спасти? Зачем? Если спасете, что это Вам даст?
Конечно хочется. Они станут нормальными людьми, и сами захотят со мной общаться.
Что это за плод? Чем он запретен?
Это музыка, от занятий которой меня всегда отговаривали родители. Родители были против моего общения с биологическим отцом
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер, Виталий!
У Вас, как в той поговорке:" И хочеться, и колеться и мама не велит".
С чего Вы взяли, что как только ваши родственники перестанут быть сектантами, они "сами захотят" с Вами общаться? Ваши друзья- не сектанты, "отвергали" и "забывали" о Вас. Почему это происходило?
Вам 28 лет и принимать решение заниматься музыкой или нет, Вы можете самостоятельно. Для этого не нужно одобрение родителей или родственники-музыканты. Как Вы вообще принимаете решения: быстро или Вам сложно решиться на что-то? Самостоятельно или Вам нужно чье-то одобрение, поддержка?
Доповнення від автора
Как Вы вообще принимаете решения: быстро или Вам сложно решиться на что-то?
Добрый вечер, Оксана Юрьевна! Решение я всегда принимаю самостоятельно, и мне не нужно ничье одобрение. Но с музыкой отдельная тема. На нее у меня какой-то внутренний запрет. В подростковом возрасте мне казалось, что если я начну заниматься музыкой, то я буду подражать сектантам и люди будут думать что я тоже сектант, поскольку все мое ближайшее окружение знало, что мой биологический отец - сектант.
С чего Вы взяли, что как только ваши родственники перестанут быть сектантами, они "сами захотят" с Вами общаться?
Потому что им никто не будет запрещать со мной общаться, сейчас им запрещает их секта. Если они оттуда уйдут, то я полагаю, что у них проснется совесть, и они вспомнят обо мне и попытаются установить со мной диалог
Ваши друзья- не сектанты, "отвергали" и "забывали" о Вас. Почему это происходило?
Это лучше у них спросить. Я не знаю ответа на этот вопрос. Да и к обсуждаемой теме это отношения не имеет
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Виталий, друзья имеют отношение к теме. Возможно, Ваши друзья "забывали" о Вас, потому что ваши интересы, взгляды не совпадали? Так и с Вашими родными- они живут в другом мире. Вы счетаете его плохим. Это Ваше видение. А им так хорошо. Вы-не совпадаете, вы-разные.Позвольте им быть другими, уважайте чужой выбор.
А если представить, что вашим родным никто не запрещает с Вами общаться(ведь ваш отец хотел этого раньше) и они ждут первого шага от Вас?
Почему у них должна "проснуться совесть"? Они в чем-то виноваты перед Вами?
психолог онлайн
Виталий, с запретом внутри на музыку можно разобраться на психотерапии с психологом. И для того, чтобы его снять нет необходимости в общении с отцом. Общение с отцом Вам нужно для чего-то другого, чтобы вернуть часть себя, с ним связанную. Но это уже другая тема.
А по поводу отвержения...то даже вытащив их из секты (что в принципе нереально сделать именно для Вас, так как здесь требуется что-то другое, а не Ваше влияние на них), Вы не гарантируете этим их желание с Вами общаться. Они могут этого и не захотеть сами по себе - а не потому, что им запрещают правила секты. Вот как и Ваши друзья просто не захотели дальше с Вами общаться и все, никакая секта им ведь не запрещала. Или Вы не допускаете такой вероятности? Или просто не хотите о ней думать.
Доповнення від автора
Возможно, Ваши друзья "забывали" о Вас, потому что ваши интересы, взгляды не совпадали?
Да, именно так и было
Может быть так и есть. А если я его сделаю и меня начнут тащить в секту, то смысл этого первого шага?
Конечно виноваты. Мой биологический отец бросил меня ребенком
психолог онлайн
цитата:
Мой биологический отец бросил меня ребенком
Отец, возможно, и бросил - так Вы думаете. Однако есть в той истории и другой аспект - отец ушел от Вашей мамы(!)
Ну, да ладно - пусть будет отец бросил. Но почему виноваты все ОНИ?
цитата:
Конечно виноваты.
Доповнення від автора
Но почему виноваты все ОНИ
Потому что ОНИ не осудили уход моего биологического отца, а всячески поддержали его, уйдя сами в секту. У меня по линии биологического отца есть бабушка которую я не знаю, она ни разу меня не навещала, по словам мамы, она видела меня последний раз когда мне было 4 месяца
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Потому что ОНИ не осудили уход моего биологического отца
А должны были?
Если они его поддержали в его трудный период. Говорили с ним. Понимали, что происходит. Разделяли его взгляд на события, то как, по-вашему, они могли еще поступить?
цитата:
У меня по линии биологического отца есть бабушка которую я не знаю, она ни разу меня не навещала, по словам мамы, она видела меня последний раз когда мне было 4 месяца
У Вас есть возможность, встретившись с отцом, услышать от него его версию происходивших тогда событий. То же самое услышать от мамы. Возможно, от других людей. И тогда составить свое собственное мнение. А так Вы априори предвзяты, обвиняете других и потому уязвимы и зависимы. На этом крючке, имхо, и будете висеть до тех пор, пока не пойдете в реальность, отказавшись от своих предубеждений.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Но почему виноваты все ОНИ
Возникает четкое ощущение, Виталий, что никого спасать из секты Вы не собираетесь, а все Ваши действия направлены лишь на возмездие - чтобы справедливость наконец-то восторжествовала и родственники (а особенно отец) раскаялись в когда-то содеянном преступлении против Вас.
И знаете, я почти что в этом не сомневаюсь, как бы Вы этого не отрицали. Так что все это "спасательство" - от лукавого.
Лучше бы просто искренне молились за них, да и за себя тоже - чтобы в грех не впасть. А то от правды да истины со справедливостью лишь один шаг до пропасти грехопадения. Где праведность - там и греховность рядом...