Контролирую парня
здравствуйте, у меня такая проблема. начну с того, что мой молодой человек никогда не давал поводов для сомнений, всегда обо всем говорит и я все вижу. но у меня тотальное недоверие какое-то, я не могу спокойно жить. если мне взбрело в голову, что ему снова написала его подружка, то я начинаю искать любые способы как это проверить. раньше я прямо, пока его не было, залазила в его соц сети, но потом об этом говорила, потому что меня сжирало чувство вины. сейчас я так не делаю, но при этом я могу под каким-то для себя, якобы, оправдывающем предлогом, заглянуть в соц сеть, или когда он в ней сидит, сзади незаметно выглядывать свои опасения. я правда уже не могу, мне жутко стыдно перед ним, я сама себе за это ненавистна, но этот страх, сомнения меня терзают и толкают на такое. повторюсь, человек он замечательный, никогда ничего не таил, абсолютно, что-то во мне не так. пожалуйста, подскажите как быть, как это исправить.
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Что вы будете делать с тем, что найдете подтверждение тому, что МЧ вам неверен или ему кто-то пишет из подружек бывших?
У вас был какой-то негативный опыт в прошлых отношениях?
Доповнення від автора
здравствуйте. нет, это мои первые отношения и они достаточно серьёзные. мы уже 1,5 года вместе, живём на квартире и планируем переезд в другой город в будущем. я не знаю, что буду делать с этой информацией. обычно, когда я видела, что она ему пишет, то очень обижалась и расстраивалась. я, можно сказать, по его словам, запретила ему общаться с ней. но с моей точки зрения, я попросила, а он согласился, потому что я просто не выносила их общение, я очень сильно расстраивалась, переживала и каждый день плакала не по разу.
психолог онлайн
Добрый день, Алина!
Хорошо бы сначало понять причину, откуда у вас это. И после этого будет понятно, что делать.
Недоверие у Вас только к парню или к остальным людям? Были ли у Вас ситуации, когда обманули Ваше доверие? Какие у Вас отношения с отцом? Были ли у Вас ситуации, когда папа что-то обещал, но не выполнял это? Что рассказывали ваши родители о Вас в возрасте 2-3 лет?
Вы себя сравниваете с этой девушкой? Ваш парень ее часто вспоминает? Или вы ее часто вспоминаете?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина.
В вашей жизни были эпизоды, когда неподконтрольное поведение других людей заставляло вас страдать?
Доповнення від автора
здравствуйте. насколько я понимаю, только к парню. возможно бывало такое, но я не могу вспомнить точно. с отцом у нас нормальные отношения, изредка видимся, так же изредка списываемся. с мамой они развелись, когда мне было 5 лет. раньше общались побольше, сейчас намного меньше. детство свое я почти не помню, только пару моментов и то, потому что их часто рассказывала кому-то.
Доповнення від автора
здравствуйте. возможно и было. если считать то, что моя мама постоянно звонила, писала чтобы узнать где я, напомнить во сколько быть дома и ругалась, когда я опаздывала, то наверное да.
психолог онлайн
Что мама говорит о папе? Нет ли фраз типа "ему нельзя доверять" ? Не транслирует ли мама недоверие к мужчинам?
Доповнення від автора
бывало такое, что мама отзывалась о нем в негативном ключе только потому, что он мало помогал нам финансово и не воспитывал нас что ли, а так я не помню ничего подобного, она наоборот всегда рада нашему с ним общению
психолог онлайн
А все же стоит подумать над тем, что вы хотите найти в своих поисках и проверках соц.сетей.
И второй вопрос - что вы будете делать с тем, что найдете.
О какой подруге МЧ идет речь? Это его бывшая или просто подружка?
Чего вы боитесь относительно их общения?
Знаете ли вы свои достоинства?
Чувствуете ли себя в отношениях ценной, любимой?
Как к себе относитесь?
Доповнення від автора
наверное, я хочу убедиться, что он ни с кем из противоположного пола не общается. если найду, не знаю, вероятнее всего я снова буду искать причины почему так произошло. вероятнее всего не смогу такое принять.
это просто его подруга, с ней он познакомился на пол года раньше, чем со мной. я выклевала ему все мозги на счёт этого. он меня убеждал, что она просто друг и не интересует его в плане отношений, да и сама понимаю, не стал бы он с кем-то другим знакомится, если бы она была ему не безразлична. боюсь, что он уйдёт от меня, боюсь его потерять, как бы не понимала, что он не такой человек, который просто так это сделает. а сейчас боюсь ещё больше, потому что начались ссоры из-за моих проблем с психическим здоровьем, он сказал, что очень зол на то, что я запретила ему с ней общаться. и теперь кажется, что она ему становится интересной ещё больше, ведь чем больше запрещаешь, тем больше интерес. да и просто, постоянно мысли, что я ему не нужна, не интересна, при малейших проблемах. я не умею ценить хорошее, я обращаю внимание на негатив и не могу это изменить.
Я не считаю себя каким-то хорошим человеком, часто бывает мысль, что лучше бы меня не было совсем.
психолог онлайн
цитата:
Вот с этим и нужно работать вам, чтобы ушел страх и контроль соответственно. Это запрос на психотерапию и достаточно длительную.
Почему вы не считаете себя хорошим человеком?
Кто такой этот хороший человек?
Почему лучше бы вас не было?
Что ваше появление на свет принесло другим людям, как думаете?
цитата:
если найду, не знаю, вероятнее всего я снова буду искать причины почему так произошло.
Какие ваши варианты в чем может быть причины того, что МЧ общается еще с девушкой?
Кстати, какие у вас и какие у МЧ представления про женско-мужскую дружбу?
Допускается ли общение с кем-то еще противоположного пола и в какой форме?
Что случится, если МЧ уйдет?
Что будет с вами?
Что будет с вашей жизнью?
психолог онлайн
За стремлением контролировать обычно скрывается потребность в безопасности. Контроль как способ обрести эту безопасность. Потребность контролировать возникает когда пугает, что близкий человек может сделать, если вдруг дать ему свободу, и что тогда можно почувствовать, если это произойдет. Здесь имеет смысл разбирать вместе с психологом в индивидуальной работе те идеи, которые подпитывают тревогу, страх и чувство небезопасности.
Доповнення від автора
я работала с психотерапевтом, мне поставили депрессию, но я хочу отказаться от приёма таблеток, чтобы попробовать справится без них. я не считаю себя хорошей, потому что много причиняю вред окружающим своим неумением контролировать эмоции, быть более сдержаной и адекватной. мне самой тяжело жить, нет сил как-то это менять, потому кажется лучшим решением, если меня не будет.
у меня нет причин, просто она его друг. он сам мне говорил это миллионы раз, когда я устраивала истерики, но это мне не помогает.
молодой человек считает это нормальным, что если общение чисто дружеское, то в этом нет ничего такого, я же наоборот. мне самой не хочется общаться с противоположным полом, находясь в отношениях. хоть мне и не говорили, что это не приемлемо, мне самой не комфортно от этого.
понятия не имею, что случится, но очевидно ничего хорошего. я очень хочу воплотить наши планы на совместное будущее, я очень боюсь остаться без него. я явно буду очень страдать и скорее всего углублюсь в это состояние.
Доповнення від автора
я знаю, но у меня нет таких финансов, чтобы позволить хорошего платного психолога, а бесплатный, по моему мнению, справляется не очень.
психолог онлайн
Согласна с коллегой, запросов много и они для терапии (длительная работа на изменения), а не для консультирования (10-12 встреч).
Вам нужна помощь, и если Вы не справляетесь самостоятельно - это нормально обращаться за помощью.
Относительно бесплатных психологов: они бывают разные))
Доповнення від автора
да, я знаю, что мне нужны долгие консультации психолога. я работаю с психологом больше полугода, но особо плодов не даётся. это, на сколько я знаю, единственный бесплатный психолог, потому что городок у нас совершенно небольшой.
психолог онлайн
Можно воспользоваться и онлайн консультациями.
Относительно отсутствия результатов: обсудите это с Вашим психологом. Мне тяжело судить, я не знаю объективно в каком состоянии Вы были полгода назад.
Ваш страх из-за возможной потери парня создает очень много напряжения. Верю, что Вы любите его и он много для Вас значит. Вы пишите, что вам будет очень плохо, если вдруг вы растанетесь. А как вы думаете, а что будет после этого "плохо"? А что будет после- после? А что после-после-после?
Ответьте на эти вопросы. Какой вывод Вы можете сделать?
психолог онлайн
Как давно вы принимаете антидепрессанты?
Бросать из не нужно до тех пор, пока так не посчитает врач. Депрессия это болезнь и нуждается в лечении. Поэтому бросать просто так их принимать нельзя.
Психотерапия да, нужна и достаточно длительная.
Как часто вы ходите к психотерапевту?
Какие результаты?
Вы обсуждали с психотерапевтом то, как продвигается ваша работа, как меняется вообще состояние?
Иногда кажется, что толку нет, а на самом деле что-то да меняется.
Доповнення від автора
мне кажется, что я не отправлюсь от этого и по жизни буду одна, тк очень дорожу тем, что есть, не смогу принять что-то иное.
Доповнення від автора
я принимаю их около 3-х месяцев, результата особо не вижу, очень мимолетно. я хочу попробовать справится без них, если не выйдет, то обращусь снова. к психотерапевту хожу редко, тк она не видит надобности в частых приёма
психолог онлайн
цитата:
я работала с психотерапевтом, мне поставили депрессию
Депрессия - это заболевание, при котором требуется медикаментозное лечение.
цитата:
я хочу попробовать справится без них
Без препаратов Вы не справитесь.
Если лечение не помогает, тогда надо менять лекарства и/или врача.
Работа с психологом может проводиться только в качестве дополнения к основному лечению, назначенному врачом.
цитата:
я работаю с психологом больше полугода, но особо плодов не даётся
В Вашем случае нужна длительная психотерапия.
Поэтому непонятно, что Вы хотите получить здесь на форуме.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
С психотерапевтом печаль. Странный подход.
Чтобы психотерапия работала нужны еженедельные встречи. Тогда можно говорить о каких-то изменениях и пользе.
По поводу АД - можно и нужно обсудить своё состояние с психиатром, возможно вам препарат не подходит или дозировка. Не бросайте и уж тем более самостоятельно. Вы только усугубите своё состояние
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Алина!
А из-за чего был развод у родителей?
Не был ли измен со стороны папы? Не ревновала ли его мама?
Была ли женщина у отца после расставания с мамой?
И если да, то какие чувства к ней испытывали Вы? И как относилась к ней мама?
Доповнення від автора
я хочу получить совет, как справится с этим самостоятельно. хотя бы как начать и что делать, мне это интересно и важно.
психолог онлайн
цитата:
я хочу получить совет, как справится с этим самостоятельно
Депрессия - это болезнь.
Когда у Вас болит зуб, Вы идете к стоматологу или занимаетесь самолечением с помощью советов?
Откуда у Вас информация, что депрессию можно вылечить самостоятельно и без лекарств?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Что вы можете делать самостоятельно - это при появлении ревности останавливать себя, задавать себе вопрос: "какие факты (не догадки, именно факты), говорят о том, что мой парень мне изменяет". Выписать их.
Потом "Какие факты говорят, что парень мне не изменяет, любит меня". Также выписать для себя эти факты. Задать себе вопрос: о чем это свидетельствует?
Чаще всего уже на этом этапе становится легче.
А еще задайте себе вопрос: зачем вы себя и его мучаете чрезмерной ревностью? Какая ваша вторичная выгода от этого? Как вы можете это добиться другим способом?
А еще вам в помощь книга Лихи " Ревность. Как с ней жить и сохранить отношения"
Про постоянную работу с психологом не забывайте. Антидепрессанты просто так не кидайте.
Успехов в решении вашего вопроса!
психолог онлайн
Ответ - никак.
Почему-то депрессия в нашей стране считается как ерунда, которая может сама пройти и можно не слушать врачей и не пить антидепрессанты.
Но увы, это болезнь и ее нужно лечить медикаментами и психотерапией.
А почему у вас такое нежелание пить таблетки и работать с психотерапевтом?
Доповнення від автора
Из-за чего развелись родители я не знаю, меня не вводят в курс дела, сколько бы я не спрашивала. у папы через какое-то время (может год, два) появилась женщина, они до сих пор вместе и я очень хорошо к ней отношусь, так же как и она ко мне. мама при мне отзывалась о ней хорошо.
Доповнення від автора
спасибо большое. честно, я уже задавалась некоторыми вопросами и не могу никак на них ответить. я понимаю, что это хорошо, но сдержать эмоций не могу
Доповнення від автора
у меня нежелание именно принимать таблетки, потому что я по сути не живу нормально. у меня появилась куча проблем со здоровьем, побочки, которые есть у всех АД у меня присутствуют
психолог онлайн
Не всегда можно подобрать АД с первого раза. Нужно обсудить свое состояние с психиатром и подобрать другой препарат. За все АД и как они вам будут вы не знаете, поэтому нужна консультация врача.
И регулярная (раз в неделю) психотерапия
психолог онлайн
цитата:
у папы через какое-то время (может год, два) появилась женщина, они до сих пор вместе и я очень хорошо к ней отношусь, так же как и она ко мне. мама при мне отзывалась о ней хорошо.
Да, это практически фантастическая и идеальная ситуация. Не встречал такие высокие отношения и полное отсутствие ревности и обиды. Как от бывших жен, так и от дочерей.
Но в таком случае, если первопричины для такой патологической ревности нет, могу предположить лишь у Вас какие-то серьезные психиатрические нарушения. Самое легкое из которых так и называется: "патологическая ревность", а самое тяжелое может быть разным, но наиболее вероятным является: ПРЛ - пограничное расстройство личности. Его проявления:
- сильный страх быть брошенной (отсюда и патологическая ревность);
- патологическая привязанность к партнеру (как следствие пункта выше);
- тревожность (все от того же страха одиночества);
- чувство опустошенности;
- депрессии;
- чрезмерные и неадекватные эмоциональные реакции по самым пустяковым поводам (чаще всего гнев);
- суицидальные тенденции (чувство ненужности, суицидальные мысли, попытки) и самоповреждения;
- неустойчивость образа "Я".
Поговорите об этом со своим лечащим доктором, может он поможет уточнить вероятные нарушения.
А от этого уже можно будет отталкиваться при планировании психотерапии - и проводить тогда психотерапию желательно человеку с медицинским образованием, а не обычному психологу.