Как избавиться от плохих мыслей
Здравствуйте, на протяжении долгого времени меня беспокоят плохие мысли. Ощущения страха, страх сойти с ума, страх смерти. Все время ищу в себе какие то болячки. В голове пусто, нет мыслей, ухудшилась память. Появились перебои в сердце и головокружение , будто вот вот в обморок упаду.
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
цитата:
Как избавиться от плохих мыслей
С помощью психотерапии.
Или медикаментозного лечения, назначенного врачом, если не планируете работать с психологом.
психолог онлайн
Добрый день, не могли бы вы припомнить, когда у вас началось это состояние? Что происходило тогда в вашей жизни?
Хочу заверить в вас, что в военное время у многих поднимается большая тревога, осознание своей смертности и постоянный страх. Это нормально, так как вас лишили базиса - чувства безопасности. Сейчас есть множество центров психологической помощи, если у вас нет средств проработать с психологом отдельно.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Юлия!
Переписка на сайте - неподходящий формат для работы с ПА, навязчивыми мыслями, тревогой и страхами. Работали уже индивидуально с психологом над этим?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325415 для Павел Леонидович Басанский
Работала с психологом, улучшения не было
психолог онлайн
Возможно методы работы не подошли. Возможно сам специалист. Бывает и так.
В каком направлении работал психолог? И какие методики применял в работе?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325440 для Павел Леонидович Басанский
Говорил делать дома медитации, занимались нейрографикой
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
Навязчивые мысли и страхи – это лишь симптомы. Они ничего не говорят о причинах, которые привели вас в такое состояние.
Можно, конечно, пойти самым простым путем – избавиться только от симптомов. С этим отлично справляются техники когнитивно-поведенческой терапии. Однако, причина останется, симптомы изменят свой вид, появятся новые страхи, например, вы перестанете бояться сойти с ума и начнете бояться ковид-19 или грязных рук.
За страхами всегда скрываются более сильные чувства, которые расцениваются как недопустимые, запретные, осуждаемые, за которые могут наказать, отвергнуть, бросить. Чаще всего это сексуальные или агрессивные импульсы. Например, сильная злость на родителей, братьев и сестер, зависть и ревность к родственникам, друзьям. Если проявлять негативные чувства в вашей семье под запретом, ругаться, вести себя агрессивно недопустимо, то приходится сдерживать свои чувства, подавлять злость. Энергия подавленных переживаний никуда не девается, она ищет пути выхода. В вашем случае подавленные эмоции трансформируются в страхи и тревогу за свою жизнь. Грубо говоря, хочется кого-то ударить, кому-то отомстить, а приходится быть хорошей девочкой с проблемами со здоровьем.
Ваше состояние – результат того, что происходит в отношениях с другими людьми. Поэтому важно проанализировать, какие люди и отношения вызывают у вас негативные переживания, где и с кем вы не можете чувствовать себя свободно, выражать открыто свои мысли и эмоции. Разобравшись с отношениями, вы начнете лучше понимать себя, свои желания, и тогда страх и навязчивые мысли исчезнут сами собой.
Рекомендуемая литература:
Р. Лихи «Свобода от тревоги», глава 6. Обсессивно-компульсивное расстройство
А.Курпатов «Средство от страха»
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325448 для Виктория Николаевна Цуркан
Здравствуйте, как вы все точно описали, очень много слов оставляю в себе, бывает вроде сижу спокойно и резко как то плохо становится, голова словно в тумане и начинает трясти все тело, состояние не реальности
психолог онлайн
цитата:
Говорил делать дома медитации, занимались нейрографикой
Вряд ли это могло быть эффективным. Причем не только для Вас. Подобное может помочь лишь при легких нарушениях. Вам необходимы более глубокие подходы.
Такие, которые помогут установить контакт со страхом и его первоисточниками - и передоговориться, сделать из страха не врага, а своего союзника. Что вполне возможно сделать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325518 для Павел Леонидович Басанский
И как это сделать?
психолог онлайн
цитата:
И как это сделать?
На психотерапии. Специальными методиками.
Метод психодрамы прекрасно с этим справляется.