Замкнутость, закрытость, стеснительность
Доброго времени суток. В общем у меня такая ситуация в жизни- Я с детства замкнут, не общителен, стеснителен. И это мне мешает устроить свою жизнь. Я повстречал девушку которая мне очень нравится. И как я недавно узнал что и у неё есть ко мне симпатия. С одним НО. Ей сложно со мной общаться. И я её в этом не виню. Я когда разговариваю с ней по телефону в основном говорит она. И её это нервирует она обижается. Я ей объяснял мою ситуацию, что я такой с детства что не могу вот так по щелчку пальца изменится и сразу стать другим. А она меня не понимает. Говорит что если бы хотел то поменялся бы. Я ей говорю что - Я хочу общения, просто я не могу ничего сказать, как будто в мозгу что то коротит и начинаю тупо молчать! Она мне говорит что я просто живу в каком то своём вакууме и мне это нравится. Но в том то и дело что не нравится! Я хочу нормально общаться, хочу жить! Хочу избавится от этой замкнутости! Но вот просто не как и всё! Я не знаю что мне делать с этим...Мне уже 33 и если я не как не избавлюсь от этого я просто так и останусь одиноким. А мне надоело быть одному. Хочется как говорится - любить и быть любимым. Но кто меня полюбит если я не могу нормально общаться?
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, скажите а это молчание распространяется и во внутрь? Когда ваша спутница разговаривает, внутри у вас возникают мысли как бы ей вы могли или хотели ответить? Мне важно понять на каком уровне у вас происходит "замыкание".
Расскажите еще немного о себе, как у вас с самооценкой? Так же ситуация стеснения на все распространяется? Например: на работу, на взаимоотношениях с родителями в других социальных ситуациях.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день!
Учиться коммуникации действительно важно и для этого нужны усилия. Но также важно понимать, что у вас может быть свой уровень потребности в общении и возможности быть в контакте с другими.
Предлагаю вам подумать над такими вопросами:
- Есть ли в вашей жизни люди, с которыми вам легче общаться, чем с другими? Если да, то что это за люди? Как вы себя чувствуете рядом с ними?
- А с кем сложнее? Что это за люди?
- На какие темы вам легче говорить, а на какие сложнее?
- Когда в голове случается ступор, чем вы себя останавливаете? Какие мысли приходят? Становится ли вам неловко? Может быть вам кажется неуместным то, что вы хотите сказать? Или глупым? неважным?
- О чем бы вы хотели рассказать своей подруге? А о чем бы вы хотели ее спросить? О чем вам интересно говорить и слушать?
Хочу отметить, что здесь у вас получилось рассказать что-то о себе, обрисовать вашу проблему. То есть у вас получается излагать свои мысли, задавать вопросы. И тогда интересно понять на каком этапе общения у вас случаются сложности - начать разговор, продолжить его, выдать реакцию на рассказ собеседника. Возможно вам легче формулировать свои мысли письменно, а устно сложнее?
И, конечно же, в вашем случае я рекомендую психотерапию. На сессиях терапевт поможет вам научиться строить контакт, и вы сможете дальше делать это уже с другими людьми.
психолог онлайн
цитата:
- Я с детства замкнут, не общителен, стеснителен.
За этим скрываются Ваши страхи.
Поэтому надо разбираться с тем, чего Вы боитесь.
Когда Вы проработаете страхи в индивидуальной психотерапии с психологом, появится уверенность и вера в свои силы.
Тогда Вы сможете нормально общаться и строить отношения с девушкой.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как давно Вы начали отмечать за собой застенчивость и скованность в общении? Какие события в жизни этому предшествовали?
Какие мысли посещают Вас, когда Вы хотите поговорить, но не можете?
психолог онлайн
Здравствуйте, odesit!
С этим желательно на личную психотерапию к психологу.
Хорошо, что у Вас есть желание выйти из этого вакуума, и чувства к девушке только подталкивают к выходу. Единственно, что девушка не очень понимает Ваше состояние - это минус:
цитата:
С одним НО. Ей сложно со мной общаться.... в основном говорит она. И её это нервирует она обижается. Я ей объяснял мою ситуацию, что я такой с детства что не могу вот так по щелчку пальца изменится и сразу стать другим. А она меня не понимает. Говорит что если бы хотел то поменялся бы. Я ей говорю что - Я хочу общения, просто я не могу ничего сказать, как будто в мозгу что то коротит и начинаю тупо молчать! Она мне говорит что я просто живу в каком то своём вакууме и мне это нравится. Но в том то и дело что не нравится!
Ведь не все зависит только от желания. Есть еще и врожденные качества, и детское воспитание, и психологические травмы, полученные в школе, например. В Вашем случае наверняка каждое из вышеперечисленного сыграло свою роль.
Но с этим можно работать.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Я повстречал девушку которая мне очень нравится. И как я недавно узнал что и у неё есть ко мне симпатия.
Как-то же Вы с ней познакомились. Допускаю мысль, что даже с ней разговаривали? Где были Ваши стеснительность и замкнутость в этот момент? Где?
цитата:
Ей сложно со мной общаться.
Ей сложно, а Вам не сложно?
цитата:
Я когда разговариваю с ней по телефону в основном говорит она.
Нет ничего проще - попросите девушку МОЛЧАТЬ, не перетягивать одеяло общения на себя. Сможете выразить просьбу, мотивируя тем, что таким способом она поможет Вам разговориться?
И еще пара вопросов. От чего Вы закрываетесь? Чего стесняетесь? Если можете, разверните ответы. Спасибо)
психолог онлайн
Разобраться в том, в чем причина вашего молчания, стеснительности, замкнутости и изменить это можно в терапии.
С чем именно у вас сложности? Можете более конкретно описать?
Каких изменений вы бы хотели?
Терапия и изменения это процесс длительный. Но в вашем рассказе настораживает один момент - ваша девушка вас не принимает и хочет переделать. А кардинально вы не изменитесь (из замкнутого человека вы вряд ли станете тусовщиком и болтуном). Любопытно, что девушка испытывает симпатию к вам, какой вы есть, но хочет переделать и абсолютно не понимает, что это невозможно сию секунду, и в целом, кардинально вы не будете другим. А такой настрой это всегда сложности и конфликты в отношениях, вплоть до расставания.