Это депрессия?
Если я все время хочу спать, ноги меня не слушаются, чувство, что трудно ходить, учусь на заочке, но учиться мне не хочется, беру книгу и откладываю, интерес к учебе утерян, работать не хочется, вкусная еда не радует. Мне хочется, чтоб появилось желание учиться и работать, но я не могу утром встать с кровати, а для работы это надо, а я сплю до 11-12. Встаю, завтракаю, открываю учебники, но желания нет читать и учить. Что делать? Как вернуть радость к жизни? Это депрессия или апатия, или лодырничание?
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Здравствуйте!
Поставить или опровергнуть диагноз депрессия - может только врач-психиатр. обратитесь за консультацией
Как давно вы в таком состоянии?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325748 для Ирина Григорьевна Инститорова
Я не хочу на учет, а на частного нет денег. И почему это нельзя по описанию предположительно сделать вывод?
психолог онлайн
Вітаю! Підтримаю колегу, для постановки діагнозу депресія дійсно потрібна діагностика психіатра, наразі в Україні немає жодних психіатричних обліків, тому ви можете звернутися до лікаря у державній лікарні.
психолог онлайн
цитата:
И почему это нельзя по описанию предположительно сделать вывод
Потому что психологи не могут и не имеют права диагностировать заболевания.
Это компетенция врачей.
психолог онлайн
Добрый день!
Обратитесь к семейному доктору. Возможно у Вас физиологические проблемы ( щитовидная железа).
психолог онлайн
Добрый день, nik4a6!
По простому описанию это сделать сложно. Так как мы Вас не видим и не слышим (как Вы выглядите сейчас, как говорите, как себя ведете и т.д.). К тому же психолог делает предположение, а диагноз ставит доктор - психиатр.
Если психолог в общении с Вами что-то заподозрит (например, депрессию), он отправит Вас к психиатру. Тот сделает свое заключение.
А вообще с Вашими симптомами Вам бы сначало к эндокринологу, чтобы исключить гормональные проблемы.
психолог онлайн
цитата:
Это депрессия или апатия, или лодырничание?
Ответ на этот вопрос Вам как-то поможет реализовать
цитата:
Мне хочется, чтоб появилось желание учиться и работать,
???
Вы, я так понимаю, не специалист в области психического здоровья. Правильно?
Но при этом просите психологов сделать заключение по двум строчкам описания Вашего состояния. Они же Вас в глаза не видели. С Вами не общались. Какой вердикт в этом случае оправдано от них ожидать?!
цитата:
Что делать?
Оптимально и разумно(!) обратиться индивидуально к специалисту - врачу по месту жительства, к психологу - для начала. Потом будет видно, что скажут эти профессионалы.
В любом случае по переписке, в надежде на простые приемы и обычные пилюльки проблему не решить.
психолог онлайн
цитата:
И почему это нельзя по описанию предположительно сделать вывод?
Предположительно можно все. Но предположительно - это НЕ точно. А для лечения необходима точность.
В любом случае Вам необходима медикаментозная помощь. Явно сами из него не выйдете.
Может быть и депрессия и все, что угодно другое - необходима диагностика. А она проводится только доктором и только очно. А не по переписке или разговору по телефону.
цитата:
Я не хочу на учет
На учет при первом обращении никто не ставит - ставят только если проблемы хронические, да и то спустя довольно длительное время, после неоднократных обращений и значительного ухудшения психического здоровья.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы хотите получить диагноз. А зачем он вам? Чтобы что?
Если это депрессия, то это позволит вам перестать от себя требовать подниматься, учиться и работать?
А если «лодырничание»? Разве это что-то изменит? У вас появятся силы что-то делать? Думаю, от постановки диагноза ваше состояние не изменится. Может только добавиться самобичевание и упреки, что не получается делать то, что наметили.
Полезней будет разобраться, когда началось такое состояние? Было ли у вас в течение прошлых двух лет потери, утраты, разрывы отношений, переезды, другие травмирующие события? Если это так, то вы переживаете горевание по утраченному, все силы уходят на восстановление после стресса. И тогда важно дать себе время накопить ресурс, обратиться к врачу, возможно, нужна лекарственная поддержка.
Также важно разобраться - зачем вам учеба. Нравится ли вам выбранная профессия? Возможно, выбор сделан по уму, а не по душе. Например, престижная профессия, можно заработать достойные деньги, но искреннего интереса к этой профессии нет, душа тянется совсем к другому. И тогда важно разобраться, какие ваши глубинные желания остались без внимания?
Также можно исследовать ваши цели на будущее. Возможно, учеба для вас сейчас не является приоритетной целью. А есть другое более ценное желание, например, создать или укрепить семью, родить ребенка.
Действительно ли вам хочется учиться и работать? Ваше ли это желание или кто-то требует от вас встать и идти? Возможно, это требуют ваши родные или это внутреннее требование соответствовать социальным стандартам. Очень часто бывает, что человек считает, что к определенному возрасту он должен иметь то-то и то-то. А если этого нет, то значит с ним что-то не так. Начинаешь разбираться – открывается, что нормы достижений навязаны, внутренней потребности нет. Но принять себя вот таким обычным без достижений не получается. Поразмышляйте, может, и у вас нет потребности в самореализации, вас и так все устраивает.
Вам поможет откровенный разговор с собой:
- чего на самом деле я сейчас хочу?
-в ком или в чем я сейчас нуждаюсь?