Депрессия, бессилие
Доброе утро. Решил снова написать на форум, мой психотерапевт ушла в отпуск на 3 недели. Что-то успели с ней сделать, но не особо много. Мучает ужасная депрессия, не знаю чем спасаться. Утром и в период до обеда особенно плохо. К вечеру становится лучше. Вместе с депрессией дикая апатия, ничего не хочется. И антидепрессанты не помогают. Суицидальные мысли не ушли от слова совсем, бывают дни улучшения. Как себя вырвать из всего этого? Чувствую, что ухудшилась способность решать текущие вопросы. Я живу за границей и в данный момент не могу уехать, это усугубляет. Надоело слышать иностранную речь, поговорить не с кем особо. Советы просто взять себя в руки и не думать негатив, не помогают. Ощущение отчаяния
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
Здравствуйте, nikita.
Как давно вы пьете антидепрессанты? Вы консультировались по этому вопросу с вашим психиатром? Иногда нужно время от 2 до 6 недель чтобы организм адаптировался к препарату или другую схему подбирать. Этот вопрос нужно решать только с вашим врачом, который делал назначение.
психолог онлайн
Вам нужно обратиться к психиатру и возможно сменить препарат, дозировку, время приема. Да, порой даже время приема АД может существенно повлиять на состояние.
И да, если вы по прежнему не обратились к нему, а пьете то, что вам прописал терапевт, то пора уже дойти до психиатра. У терапевта нет таких знаний, скорее всего. Депрессии - это к психиатру
психолог онлайн
цитата:
Как себя вырвать из всего этого?
цитата:
мой психотерапевт
Если Ваш психотерапевт - это врач, тогда найдите себе психолога для индивидуальной работы.
Потому что психотерапия, которую проводит психотерапевт, имеющий медицинское образование и психотерапия, которую проходят с психологом - это совершенно разные вещи.
С психологом Вы можете работать онлайн.
Это улучшит ваше состояние, тем более, если Вам не помогают антидепрессанты.
психолог онлайн
Если вы жили хорошо и у вас это состояние возникло "вдруг", да и вообще при работе с апатией, депрессией это не лишнее, начните с того что сдайте гемоглобин, сывороточное железо, ферритин, чтобы исключить железодефицитную анемию.
Если гемоглобин окажется в норме, а ферритин на много ниже это латентная железодефицитная анемия, которая может скоро манифестировать, проявиться. Если гемоглобин, ферритин и сывороточное железо ниже нормы – это истинная железодефицитная анемия.
Можно годами лечить депрессивные состояния у психотерапевтов, вместо того чтобы восстановить уровень железа и забыть о проблеме депрессии.
Если вы вынужденно уехали за границу в связи с войной, обратитесь к волонтерам, чтобы они помогли вам попасть к врачу который сделает эти анализы.
Если данные по железу окажутся в норме, тогда потребуется чтобы вы сообщили здесь больше информации о себе.
Чем вы занимаетесь? Зачем уехали? Соответствует ли род вашей деятельности тому чем вы хотите заниматься? Что было в детстве?
Депрессивные состояния не возникают на пустом месте.
Должно быть нечто, несоответствие, внутренний конфликт, в связи с направлением вашего движения, который вы не можете решить или потому что не знаете как или потому что полностью не осознаете его "плохо, а почему не знаю". Мозг начнет останавливать ваш организм чтобы уберечь от расходов энергии для движения "не туда", "не к своим целям".
Суицидальные мысли, так же могут быть ответом на состояние, внутренний конфликт. Они возникают не редко в случаях когда человек сталкивается с вопросом, на решение которого у него просто нет ответа конкретно на данный момент. Мучения становятся настолько сильными, что суицидальная мысль появляется не как способ лишения жизни, а как способ решить ту боль которая мучает.
Поэтому рационально не ждать психотерапевта из отпуска 3 недели, а обратиться к врачу уже сейчас. Сдать перечисленные анализы, оговорить с лечащим врачом их результаты, после чего вторично обратиться к психиатру, для корректировки назначенного вам лечения.
Да, препараты зачастую требуют накопления, прежде чем начнут давать эффект, но в данном случае, необходимо снять острое состояние. Поэтому пусть вам выпишут дополнительные лекарства.
Доповнення від автора
Лаврентий Степко, благодарю за ответ
Доповнення від автора
Валентина Михайловна Жемчужникова, был у психиатра. Он оставил назначение без изменений. Хотя состояние депресии по прежнему есть
психолог онлайн
Наша нервная система похожа на машину. Есть неполадки на которые мы можем на какое-то время закрыть глаза, к примеру сайлентблоки надо бы заменить, но можно потянуть. Есть неполадки с которыми лучше сразу ехать на СТО (двигатель застучал, пр....)
В данном случае у нас та же структура. Есть состояния работы нервной системы, которые несут неудобство, может даже какой-то формы физические мучения, но мучения и неудобства, которые не приведут ни к чему критическому и наша машина не станет стоймя на парковке на год.
Это будет мучение от состояния (спазмы, др. физ. симптомы, ненависть к работе, ощущение безысходности от того что стоишь на месте и не знаешь как прорваться, куда идти, живешь не своей жизнью...)
Но ключевой момент - вы уверены что в вас достаточно сил и вы с этим справитесь в ожидании продолжения курса психотерапии!
Если состояние острое, учитывая что детали, как я писал, неизвестны, к примеру суицидальные мысли выходят из под контроля и пр., тогда надо подойти к другому психиатру, это практикуется и попросить что-то что снимет это острое состояние. Лучше до приезда вашего психотерапевта побыть в полусонном виде от препаратов, чем рисковать "двигателем". Можно лечь в психоневрологию, но если есть такая возможность (потому что вы за границей, там свои условия), это позволит быстрее стабилизироваться и на том плато стабильности на которое вы выйдете, продолжить работу с терапевтом, когда он выйдет из отпуска. По срокам я так понимаю это скоро.
В отношении суицидальных мыслей, вы их упоминали во вторую очередь, это выглядит как следствие депрессии. Если рассматривать в таком ракурсе ситуацию, то после ухода депрессии, вполне можно ожидать ухода суицидальных мыслей, т.к. в них больше не будет смысла. Они прекратят выглядеть как решение проблем связанных с депрессией.
Ведь депрессии больше не будет, решать нечего. Все хорошо.
Поэтому, если вы чувствуете что вам терпимо плохо (надоело состояние, мешает нечто двигаться к тому чего вы хотите, вы оказались в окружении людей, работы которые вам не несут удовлетворения, не перекрывают внутренние потребности, пр.) технически можно постараться перетерпеть до приезда вашего психотерапевта из отпуска. Если вы уверены в своей силе.
Если же вы ощущаете риск потери контроля, меняйте психиатра и потребуйте назначение препарата который поможет продержаться до приезда сняв острое состояние. Возможно вы будете на много больше спать, но это лучше чем "довести двигатель до ремонта", наша же с вами задача сохранить машину.
Если будет время черкните:
1. В чем именно, как вы указали - "ужас депрессии", максимально подробно эту формулировку раскрыть;
2. Почему именно по утрам плохо (потому что впереди еще один день "чужой" жизни, соприкосновения с тем что идет вразрез с вашими конкретными ценностями, убеждениями, задачами и вы ждете скорее вечера чтобы лечь спать и улететь в мир сна где все иначе. Где вы другой, мир другой)? Или может это что-то третье.