Мой молодой человек слишком сильно себя жалеет.
Здравствуйте! С недавних пор я и мой парень начали жить вместе. Дело в том , что я и раньше замечала за ним склонность к подобному поведению, но сейчас это проявляется очень явно. Уже пару месяцев он работает в Макдональдсе 8 - ми часовой раб. день , я понимаю что это не легкая работа но и не катастрофически тяжелая . Но каждый раз после работы или до, даже на выходных он в основном лежит и смотрит что-то в ютубе (развлекательный контент), играет в игры, его с трудом можно заставить сделать что либо другое, сходить куда-то погулять или вообщем отвлечь на что-то другое кроме телефона и игр, даже выйти в магазин за продуктами получается спустя несколько часов напоминаний ему и «даваний пинков», доходило даже дело до того что вечером он отказывался идти принимать душ , вместе этого он продолжал лежать и смотреть видео . На все это он отвечает лишь то , что это из-за того что он работает и устаёт , что ему хочется уделить время себе и расслабиться ( хотя я не понимаю сколько уже можно уделять себе время, экранное время его « отдыху» может доходить до практически всего дня, а ему все мало и мало) , недавно были у него три дня выходных, на которых он конечно иногда отвлекался от своих занятий но все равно максимально как мог лежал и занимался дальше своими «делами». Я не закатываю никаких истерик ему по этому поводу , пыталась деликатно что-то донести , что это не правильно и не нормально ( особенно ведь он обычно любил себя всегда преподносить как продуктивного человека) , но я устала банально ему каждый день напоминать а иногда и заставлять его идти в душ, мыть голову … как помочь ему ? Чтоб он вышел из этого состояния ? Может донести до него что это не правильно как-то ?
Питання від: ; Вік: 19
Доповнення від автора
Вся ситуации просто выглядит так , будто он максимально себя жалеет , делает из себя несчастного, хочет чтоб я его постоянно поддерживала ( например если на работе что-то случилось или он с чём-то не справляется там) , ведь как может быть человек быть уставшим на третий день подряд своего выходного .. это уже очевидная лень какая-то …
Доповнення від автора
Когда я пытаюсь ему что-то донести или объяснить он начинает злиться и отрицать , выходить из себя , и продолжать говорить что ему нужно время на себя и время расслабиться после работы ( впечатление будто он работает по 15 ч в день без выходных )

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Павел Леонидович Басанский
Анна, доброго времени суток!
цитата:
Макдональдсе 8 - ми часовой раб. день , я понимаю что это не легкая работа но и не катастрофически тяжелая
А кем он работает?
цитата:
На все это он отвечает лишь то , что это из-за того что он работает и устаёт
Что очень даже может быть. То,что Вы описали, могут быть симптомами выгорания или депрессии.
цитата:
как помочь ему ? Чтоб он вышел из этого состояния ?
попробуйте поинтересоваться, как он сам относится, оценивает свою жизнь, он счастлив?
В подобном состоянии нужна помощь специалиста. Но хочет ли он её принять?
цитата:
и раньше замечала за ним склонность к подобному поведению, но сейчас это проявляется очень явно
Если раньше было так же - по какой причине решили не обращать на это внимание?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Если парню трудно соблюдать личную гигиену и вообще заставлять себя что-либо делать, то у него вполне может быть депрессия. В этом состоянии у человека слишком мало сил, чтобы быть по-настоящему продуктивным или даже банально заботиться о себе. Так что парню не помешает психотерапия, но это если он захочет.
Вам тоже не помешает, если захотите, чтобы научиться распределять зоны ответственности в отношениях. То, что Вы заботитесь о парне - это хорошо, но нужно заботиться и о себе тоже, не пытаясь потратить весь эмоциональный ресурс на спасение другого человека.
Доповнення від автора
Он работает на кухне , обычный рабочий . Не знаю… даже не поводу гигиены он говорит что раньше соблюдал и очень хорошо все эти процедуры , а потом понял что это занимает слишком много времени , которое лучше уделить на что-то другое …
Я не то что бы не замечала все эти моменты за ним раньше, но мы не жили вместе и это так даже не кидалось в глаза, даже не задумывалась что это настолько сильно проявляется .
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Из Вашего рассказа видно, что молодой человек в настолько сильной апатии и безразличии к некоторым вещам относительно недавно. Согласна с коллегой, что это либо эмоциональное выгорание от работы (такое бывает даже на рядовых должностях, не обязательно что-то экстремальное), либо даже депрессивный эпизод (потому как забивание на заботу о своём теле это именно звоночек о депрессии).
В общем, парню нужна помощь профессионалов (психотерапевта и психиатра). Хорошо, что Вы обратились на сайт и рассказали о проблеме, но тут ещё важно, хочет ли Ваш мч решать этот вопрос.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте, Anna!
У Вас, как и у многих людей, присутствует соблазн навесить на поведение парня знакомый Вам ярлык, в Вашем случае это СЛИШКОМ СИЛЬНО СЕБЯ ЖАЛЕЕТ, который бы просто объяснил все непонятное. Да, это сделать легко, но что будет по итогу? Просто еще один раз почувствуете себя "правильной", а своего МЧ запишете в "неправильные". Но наладит ли это отношения? Вряд ли.
И нужно ли Вам его воспитывать, как мамка сына? Тоже вопрос. Потому как в этот момент вы уже перестаете быть партнерами и Вы становитесь главной, более взрослой и ведущей в отношениях, что безусловно имеет свои плюсы. Но и жирные минусы также - конфликты только увеличиваются и трещина между вами становится все больше.
Интересно, а как давно парень уже не воспринимает Вас как свой ресурс и отдых? Если предпочитает общению с Вами телефон или комп.
И как он сейчас Вас воспринимает? Как кого? Какой у него образ Вас?
психолог онлайн
цитата:
Он работает на кухне , обычный рабочий .
И это крайне тяжёлая работа, как физически так и психологически.
Я бы очень рекомендовала Вашему молодому человеку поработать с психологом.
Но вопрос всё же не про него, а про Вас. Это вполне понятно, что Вас не устраивает такое поведение. Меня бы тоже это не порадовало. Но Вы продолжаете быть рядом с ним. Ради чего?
И вопрос-то который Вы задали вначале:
цитата:
как помочь ему ?
- он, похоже про Ваши чувства к нему, о нём... Какие они?
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте, Анна
Вы спрашиваете, как помочь парню, «чтобы он вышел из этого состояния». Любая помощь, которую не просили, является нарушением личного пространства человека в лучшем случае, в худшем случае – насилием.
Как вы пишете, парень изменил свое поведение и образ жизни на более пассивный после того, как пошел работать. Два месяца небольшой срок и вполне может быть, что его организм со временем приспособиться, перестроиться и станет лучше переносить нагрузку. Но может ничего и не изменится. Поведение парня указывает на то, что нагрузка для него ощутимая. И он вам проговаривает, что устает. Вы не знаете, каковы его физические и психические возможности и ограничения, вы не можете прочувствовать то, что чувствует он, но почему-то решили, что он должен справляться лучше.
Парень нашел свой способ восстановления после работы. Вы же считаете, что парень должен отдыхать как-то по-другому, вы знаете, как правильно для него. И даже ищете помощи психологов, как на парня воздействовать, чтобы его изменить.
Способы заставить человека делать то, что он не хочет, существуют – это манипуляции, эмоциональное или физическое насилие, шантаж. Вам какой способ подходит? Надеюсь, никакой. Так как эти способы не совместимы с любовью и уважением к партнеру.
Увидьте своего парня таким, какой он есть: устающим на не очень тяжелой работе, выбирающим отдыхать на диване и смотреть ютуб все выходные, отказывающимся принимать душ. Вот этот человек – ваш парень. И переделать его нельзя, пока он сам не захочет что-то изменить.
Вы можете только просить парня о чем-то, а он имеет право отказать. Вам нужно быть готовой к отказу. Партнер не обязан соответствовать вашим ожиданиям.
Предлагаю ваш запрос переформулировать: как вам устроить свою жизнь так, чтобы она вам нравилась, даже если парень выберет жить так, как он живет сейчас?
психолог онлайн
цитата:
как помочь ему ? Чтоб он вышел из этого состояния ?
Вы хотите изменить другого человека?
Для этого Вам придется менять себя - как минимум, свое отношение и поведение.
Изменитесь Вы - будет меняться и Ваш парень.
Делать это Вам придется с помощью индивидуальной работы с психологом.
Вы готовы к этому?