Почему у меня такая реакция?
Здравствуйте, у меня такая ситуация.
У меня есть парень, ему 20 лет, встречаемся мы уже 2 года.
Я заметила за собой, что когда, какие то проблемы возникают со мной у моего парня, и он мне об этом говорит, я чувствую напряжение в словах и начинаю, говорить там *давай закроем тему* либо *не всё так плохо* или *давай поговорим завтра* но на следующий день я конечно же, не хочу тоже говорить об этом, я начинаю отстранятся сразу, мне очень напряжно становится в такие моменты и мне легче как то отойти выйти и не слушать того о чём мне там жалуются. Но так же я понимаю, что как то не очень что я закрываюсь, человек делится тем, что у него на душе, а я место того чтобы как то решать вместе нашу проблему, ухожу и отсраняюсь, как будто меня это не касается и без понятия почему так...
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что когда у вашего парня возникают какие-то проблемы, связанные с вами, он вам об этом как-то говорит, вы чувствуете напряжение в его словах и хотите уйти от разговора. Я правильно вас поняла?
Смотрите, не совсем понятно о каких проблемах парня с вами идёт речь. Но могу предположить, что ваш парень время от времени говорит, что ему что-то не нравится в вас, или вашем поведении. И ваша реакция на то, что он говорит вполне естественная и нормальная. Похоже вы воспринимаете его слова как нападение и защищаетесь, отстраняясь и избегая разговора.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день!
Если не разбираться с прошлым опытом и откуда подобная модель могла взяться, то на самом деле эта в целом очень понятная реакция, ведь решение каких-то вопросов в отношениях означает вновь возвращаться в эти моменты и переживания, эмоционально проживать, это тяжело, вот ваша психика и защищается бегством. Искоренить эту модель получается можно создав новую, нужно включаться в разговор, переступать через неприятные ощущения и раз за разом подкреплять позитивным опытом, тоесть улучшая отношения :)
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Но так же я понимаю, что как то не очень что я закрываюсь, человек делится тем, что у него на душе, а я место того чтобы как то решать вместе нашу проблему, ухожу и отсраняюсь, как будто меня это не касается и без понятия почему так..."
Для того, чтобы выдержать негативные чувства другого, в том числе близкого человека, прежде всего вам нужно уметь понимать, осознавать и выражать свои. Реакция отстранение говорит о том, что вы не справляетесь с чувствами другого, а значит не принимаете его полностью.
Без полного принятия другого, отношения не смогут развиваться и не станут по настоящему близкими.
Делитесь ли вы своими проблемами с МЧ? Как бы вы хотели чтобы реагировали на ваши негативные чувства?
психолог онлайн
Мария, доброго времени суток!
То, что Вы описываете, похоже на "избегание". Так устроена наша психика, что когда мы сталкиваемся с чем-то весьма болезненным - включается одна из стресс-реакций: агрессия, избегание или замирание. И тут важно разобраться, чего именно Вы избегаете, чего именно Вы боитесь. А затем перейти к выработке осознанной ответственности. Самостоятельно с этим не разобраться. Так что рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
А на сайте Вы сможете маркерно обозначить вопросы, с которыми нужно будет поработать.
психолог онлайн
цитата:
место того чтобы как то решать вместе нашу проблему, ухожу и отсраняюсь, как будто меня это не касается и без понятия почему так...
Вероятно, потому что действительно не хотите ничего решать.
И воспринимаете это как нападение, от которого защищаетесь.
В отношениях участвуют два человека и поэтому все проблемы Вам надо решать не самостоятельно, а вместе со своим парнем.
И лучше всего это делать с помощью специалиста - на консультации у семейного психолога.
психолог онлайн
цитата:
ПОЧЕМУ У МЕНЯ ТАКАЯ РЕАКЦИЯ?
Возможно у вас нет опыта разделять саои переживания с кем либо
Как вам поддерживали раньше ваши родители, например?