Парень ненавидит меня после расставания, но иногда мы можем случайно пересечься, как себя вести?
Ушла от парня, когда он к этому не был готов (к такому конечно никто не готов, отнюдь). Сначала общение было минимизировано и весьма этичное, просто интересовались как дела раз в месяц. Человек пошел к психологу, после пропал, я решила узнать как дела, в ответ получила весьма некорректные сообщения, в которых было, что я ему нанесла травму и ему пришлось многое пережить из-за меня и моей похуистичности.
Я понимаю, что нанесла человеку травму, его бы я охарактеризовала как весьма впечатлительного человека, стоит ли мне поговорить с ним и возможно извиниться. Хотя я понимаю, что это скорее для меня будет облегчением, но возможно и для него расставит какие-то ясности. Быть может ему не хватает какого-то объяснения от меня, чтоб он отпустил эту ситуацию. Ставя себя на его место, я б наверно не хотела, чтоб человек от меня ушёл без объяснений как таковых
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Аліна Юріївна Ярова
Виталий Викторович Бондарчук
Владимир Анатольевич Тарасенко
Уходить без объяснений действительно психологически разрушительно. Для другого в первую очередь. Но и для уходящего, как ни странно, тоже. Отсутствие пояснений как бы ставит жизнь на паузу, вырывает ситуацию из непрерывного контекста жизни. И, более того, является манипулятивным приемом: мол "догадайся сам". А также демонстрирует неуважение к партнеру и к его чувствам.
Потому, Lina, поговорить конечно же стоит, и не только извиниться за исчезновение, но и прояснить причины этого, а также поблагодарить парня за все то хорошее, что он дал Вам в отношениях.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы сами ответили на свой вопрос, вам действительно стоит поговорить, расставить точки и отпустить ситуацию. Правда своими сообщениями он таким образом перенёс на вас всю ответственность за ваши отношения и «травму», однако он ведь тоже там был и не уходил от вас. Главное чтобы перед вашим разговором вы сами себя понимали. Это очень важно. Почему вы тогда так поступили? Может ли подобное повторится в новых отношениях?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Ставя себя на его место, я б наверно не хотела, чтоб человек от меня ушёл без объяснений как таковых
Lina, я думаю, что другого мы понимаем через себя. Вот и Вы пришли к выводу, что было бы экологичнее расставаться цивилизованно. Что означает, уважительно к себе и к партнеру(!) Однако это понимание не вручается вместе с рождением человека. К нему люди приходят.
цитата:
Быть может ему не хватает какого-то объяснения от меня, чтоб он отпустил эту ситуацию.
Скорее всего, что так. Да, и Вам, пожалуй, тоже предстоящий шаг поможет отпустить ситуацию и снять существующее эмоциональное напряжение.
цитата:
Я понимаю, что нанесла человеку травму, его бы я охарактеризовала как весьма впечатлительного человека, стоит ли мне поговорить с ним и возможно извиниться.
Не соглашусь. Думаю, что Ваши действия были не предумышленными. Вам казалось на ТОТ момент, что так будет лучше и легче для Вас. Возможно, побаивались неприятного объяснения, чрезмерных волнений и так далее. Имеете право, между прочим, совершать поступки, ошибаться, исправлять ошибки...
Что касается травмы парня - вопрос весьма деликатный и неоднозначный. Определенная болезненная реакция на Ваш уход у него, конечно, была. Но можно ли ее назвать травмой?! Это как посмотреть, ведь именно вызванные Вашим уходом переживания подтолкнули его к сотрудничеству с психологом и, надо полагать, к проработке аспектов ранимости и чрезмерной впечатлительности. Так что нет худа без добра.
Идея об извинении. Обычно люди извиняются в двух случаях: когда искренне признают свою вину и под нажимом другого, т.е. не искренне - в силу страха, слабости, какой-то выгоды... Ваш случай к какому ближе?
Сожалеете ли Вы, что так поступили? Может быть, это чувство как раз и отражает Ваше состояние?
"Сначала общение было минимизировано и весьма этичное, просто интересовались как дела раз в месяц."
Учитывая приведенные обстоятельства, язык не поворачивается утверждать, что Вы вообще исчезли "с радаров." Какой-никакой контакт все же сохранялся.
психолог онлайн
цитата:
Чтобы человек пережил потерю (расставание) и "отпустил" ситуацию, ему нужна индивидуальная работа с психологом, а не разговоры с Вами.
Которые Вам, возможно, и помогут уменьшить, в какой-то степени, чувство вины. А его будут травмировать еще больше.
Поэтому если Вы действительно заботитесь о его состоянии, лучшим вариантом действий будет принцип: "Уходя - уходи".
Если же думаете о себе, тогда можете "преследовать" его своими извинениями и объяснениями. Такое своего рода перекладывание ответственности, поможет Вам уменьшить чувство вины.