Меня на замечают на группах
Добрый день! В своей жизни я довольно часто посещала разные психологические группы. Как правило, лучше всего мне заходили арт-терапевтиеские, где надо было выполнять различные задания, рисовать и работать с МАК картами, что же касается групп "разговорного" жанра, где участники по-очереди делятся друг с другом своими переживаниями и откликаются друг на друга своими мыслями чувствами, то там я очень часто теряюсь и есть ощущение, что в таких группах меня не замечают. Недавно, например, была в группе поддержки связи с войной, где были как те, кто остались в Украине, так и участницы уехавшие в другие страны. И так получилось, что несколько первых встреч вся группа слушала и поддержала именно тех, кто уехал заграницей и я была не против, потому что чувствовала что поддержка им очень нужна. Но однажды после взрывов в Виннице, где я живу, я пришла на группу в очень разобранном состоянии и мне очень хотелось поддержки и чтобы меня выслушали, но вместо этого сказала лишь пару фраз и все опять слушали и откликались на тех участниц, что заграницей. Со временем перестала ходить в эту группу, чувствовала себя там лишней. Хотя понимаю, что проблема во мне, так как такое происходит со мной уже не первый раз. Как вести себя на группах, чтобы меня слышали и откликались? Заранее спасибо
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, Вы только в терапевтических группах чувствуете, что Вас не замечают, или где-то ещё? (В семье, в кругу друзей, с любимым человеком.) Отношения в реальной жизни имеют свойство проецироваться на отношения с терапевтической группой (не со стопроцентной точностью, но часто так случается). Вы могли почувствовать там что-то похожее на трудности в общении вне группы.
По поводу групп. Обычно подбирают людей с похожей проблемой. Пострадавшие от войны - это очень широкая группа населения (сюда входят и военные, и мирное население, например, вдовы военных, и переселенцы, и пережившие насилие, и тому подобное). По моему мнению, было бы проще работать с переселенцами и теми, кто остались в Украине, отдельно, в случае, если психологу трудно распределять внимание между обеими категориями, но это чисто моё мнение по теме.
Плюс действительно бывает такое, что не всем достаётся внимания поравну, и некоторых участников это задевает (особенно, если в обычной жизни внимания и поддержки у них дефицит). Есть два способа решить проблему: можно на следующей встрече рассказать психологу и группе о том, что Вам хотелось бы больше поддержки, или же обратиться за индивидуальной терапией, чтобы специалист всё время был сфокусирован чисто на Ваших проблемах.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
цитата:
Как вести себя на группах, чтобы меня слышали и откликались?
Говорить прямо на группе о своих сложностях.
цитата:
мне очень хотелось поддержки и чтобы меня выслушали
Обращаться за помощью к ведущему группы и участникам.
Понимаете ли в какой именно поддержке от группы нуждаетесь?
Как поймете, что получили\получаете поддержку? Как будете себя при этом чувствовать?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте
Согласна с коллегой, важно понимать есть ли ещё ситуации, где вы чувствуете себя не замеченной.
Как было в вашей семье? Вы имели право на своё мнение, предавалось ли ему значения.
Терапевтическая группа часто как макет общества. В группе в человека обычно складываются такие отношения, как в жизни в целом.
Но эффективность группы зависит от того, на сколько искренней и открытой вы можете быть. Попробуйте поделиться чувствами, которые вы описали здесь, с группой. Скажите как себя чувствуете, чего не хватает. Возможно, группа даст вам то, чего хотите или обратную связь почему не даёт. В этом и смысл группы, чтобы искренне обсуждать возникающие чувства и отношения.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте! Что мешает Вам работать с психологом индивидуально, получая полное внимание к себе безраздельно. Это намного более эффективно и логично, потому что работа в группах имеет смысл, как вспомогательная или дополнительная, на определённом этапе индивидуальной психотерапии и лучше в группе Вашего индивидуального психолога, который знает и учитывает Ваши особенности
психолог онлайн
цитата:
я очень часто теряюсь и есть ощущение, что в таких группах меня не замечают.
За этим скрываются Ваши страхи и неуверенность в себе.
Пока Вы не проработаете это в формате индивидуальной работы с психологом, Ваше поведение на группах не изменится, к сожалению.
Так как групповой формат работы по
цитата:
поддержки связи с войной
никак не решит Вашу внутриличностную проблему.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Хотя понимаю, что проблема во мне, так как такое происходит со мной уже не первый раз.
Вт Вы признаете, что проблема внутри Вас. Поэтому спрошу, что имеете в виду? Какие Ваши качества, проявляясь, а какие, не проявляясь, приводят к нежелательному результату?
Замечаете ли Вы, что чувствуете, находясь в группе?
Что не позволяет прямо заявить группе или ведущему о том, в чем Вы нуждаетесь?
Давайте представим ситуации. Вы пришли на группу и в самом начале заявили о себе и своих потребностях. Что Вы скажите людям? Насколько громко и с какой интонацией обратитесь к присутствующим? Опишите, пжл, весь эпизод.
Доповнення від автора
Всем спасибо за ответы! Когда говорю на группе во мне борется два чувства с одной стороны, хочется быть услышаной, а с другой, я очень стесняюсь и хочется поскорее договорить. Мне обычно сложно проявлять эмоции, не плачу , даже если внутри много боли, не потому что себя сдерживаю, просто не получается. Ситуация несколько иная, если в группе есть уже знакомые мне люди, тогда я позволяю себе несколько больше раскрыться и более живая. Но с чужими сложно.
психолог онлайн
цитата:
а с другой, я очень стесняюсь и хочется поскорее договорить.
Чего, собственно, стесняетесь? Быть собой? Реализовать свое право проявиться среди людей таким образом, как бы Вам хотелось?
Мне кажется, выход в том, чтобы делать попытки и говорить, несмотря на стеснение. Приобретать новый опыт. И повышать свою самооценку. Встречаться с реакцией группы. Улавливать ее и на нее, в свою очередь, реагировать. Замечать свои чувства и проговаривать их. Вместо Вас это никто другой не сделает(!)
психолог онлайн
Люди по природе своей слушают тех, кто «говорит» в это слово нужно внести больший смысл, к примеру, повар и любитель по-разному спекут хлеб, разница между ними, поможет понять, как стать тем, кого слушают