Ссора с мужем
В ссорах с мужем постоянно возвращаемся к старым конфликтам которые были актуальны 2-5 лет назад. Он постоянно что то недоговаривает , во время ссоры обижает и оскорбляет меня . Называет закомплексованной и неуверенной в себе , как быть в такой ситуации ? С чего стоит начать разбирать конфликты :(
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Наталия Павловна Венглинская
Оксана Юрьевна Селезнева
Владимир Анатольевич Тарасенко
С озвучивания правил решения конфликтов. И договоренности с мужем неукоснительно их придерживаться.
При нарушениях правил, нарушивший будет наказан - лишен сладкого, секса и пр.))
А правила могут быть приблизительно такими:
- не оскорблять друг друга (прозвищами и пр.);
- прошлые ситуации не обговаривать и не валить все в одну кучу, обсуждать ТОЛЬКО данный настоящий конфликт;
- в разговоре не упоминать родственников друг друга ни в каком контексте (ни в хорошем, ни в плохом - второе особенно важно), говорить только о вас двоих;
- искать конструктивное и объединяющее вас обоих, а не разделяющее и разрушающее;
- изъясняться "я-сообщениями", а не "ты-...", например "когда ты делаешь или говоришь так, то я чувствую то-то и то-то" и др.правила.
При невозможности договориться самостоятельно - милости прошу на семейную консультацию к специалисту.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
С чего стоит начать разбирать конфликты :(
Пробовали ли Вы я-сообщения?
цитата:
во время ссоры обижает и оскорбляет меня . Называет закомплексованной и неуверенной в себе , как быть в такой ситуации ?
Что вы чувствуете в связи с описанным? Что бы хотели делать?
Так было всегда?
Муж тоже хочет решать конфликты или его все устраивает?
Какие причины у ваших ссор?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
С чего стоит начать разбирать конфликты :(
С посещения семейного психолога...
Можно помочь вам прийти к компромиссу уже на первой встрече.
Так как самостоятельно Вы с мужем уже не сможете договориться и все Ваши "разборы" конфликтов будут приводить к еще бОльшим ссорам.
цитата:
обижает и оскорбляет меня . Называет закомплексованной и неуверенной в себе , как быть в такой ситуации ?
Обратиться к психологу за индивидуальной консультацией и научиться притивостоять манипуляциям мужа и отстаивать себя.
Для этого Вам надо будет развивать свое уверенное поведерие.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга, доброго времени суток!
Маловато информации..
цитата:
В ссорах с мужем постоянно возвращаемся к старым конфликтам которые были актуальны 2-5 лет назад
А сколько лет вы в браке?
Возврат к старым конфликтам бывает при условии, что конфликт не решён. А к какого рода конфликтам возвращаетесь?
цитата:
Он постоянно что то недоговаривает
И? Вы задаёте уточняющие вопросы, даёте ему шанс договорить?
На основании чего, Вы считаете, что он "недоговаривает"?
цитата:
Называет закомплексованной и неуверенной в себе
Это не так?
цитата:
С чего стоит начать разбирать конфликты
позаботиться о себе!
Пока Вы и Ваш муж находитесь в оборонительной позиции с накопившимися обидами, разочарованием, болью, грустью... - диалог не получится. Всё это будет подниматься в каждом из вас и вы, вместо диалога, будете предъявлять друг другу претензии и ранить друг друга. Чтобы получился диалог кто-то из вас двоих либо оба должны прийти в эмоциональную стабильность. В идеале - это поработать с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте. Ольга!
цитата:
В ссорах с мужем постоянно возвращаемся к старым конфликтам которые были актуальны 2-5 лет назад.
Из написанного можно понять, что вы ОБА возвращаетесь к старым конфликтам. У Вашего мужа спросить не могу, поэтому спрошу у Вас - зачем ворошите прошлое? Может быть, оно слишком значимое для вашей пары? Может, причины тех конфликтов не устранены и вами обоими выводы не сделаны?
цитата:
Он постоянно что то недоговаривает , во время ссоры обижает и оскорбляет меня .
Человек с адекватной самооценкой не может спокойно глотать обиды и терпеть оскорбления. Обычно он пресекает агрессию и ставит вопрос принципиально - если нет извинений и желания другой стороны вести себя цивилизованно в конфликтной ситуации, то с вещами на выход (!)
А как реагируете Вы на оскорбления мужа?
цитата:
как быть в такой ситуации ? С чего стоит начать разбирать конфликты :(
Разбирать, имхо, стоит Ваши представления о себе и о жизни в паре. Что допустимо и не допустимо лично для Вас. Зачем вы вместе? Какие чувства друг к другу испытываете? Проявлением чего являются конфликты - преодолимых или не преодолимых разногласий?