Как разобраться в себе
Вернусь на форум, за вашим советом. После полутора месяцев завершил работу с психологом, получив некоторую помощь. Кратко: жена не стала уходить, и общение нормализовалось почти до того уровня как было до кризиса. Но мое внутреннее ощущение, как будто маятник, качнулось в другую сторону. Понимаю, что с моей стороны изменилось поведение: пропала спонтанность, почти исчез юмор. Теперь у меня ощущение, будто этот кризис что-то сломал. Появились мысли  "А не уйти ли самому"', дав свободу обоим. При этом семья для меня важна, я стараюсь понять, что же происходит. Это обыкновенный эгоизм? Разыгралась гордость уязвленная? Или знак того, что отношения сходят на нет
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
цитата:
Или знак того, что отношения сходят на нет
Может, и знак. А, может, и проявление каких-то внутренних процессов, для понимания которых еще не пришло время. Прислушивайтесь к себе, будьте внимательны к чувствам и к тому, что происходит в Вашей реальности.
цитата:
После полутора месяцев завершил работу с психологом, получив некоторую помощь.
Поделиться можете, каков же итог для Вас сотрудничества с психологом? Что Вы нового узнали о себе? Об отношениях в семье?..
цитата:
Кратко: жена не стала уходить, и общение нормализовалось почти до того уровня как было до кризиса.
И как Вы себе объясняете - жена не стала уходить? Зачем осталась? Почему осталась? Каков ее мотив и какова цель - знаете?
Согласитесь, ведь можно не уходить, потому что страшно, например. Или некуда? Или пропало желание наказать супруга своим уходом? Можно остаться из жалости?..
цитата:
пропала спонтанность, почти исчез юмор.
Я так понимаю, не это результат сотрудничества с психологом)
Думаю, что внутренняя свобода, дающая основу спонтанности и чувству юмора, были свойственны Вам еще до кризиса. А переживания и, собственно, кризис привели Вас в совершенно другое состояние. И натолкнули на прежде не посещавшие Вас мысли
цитата:
"А не уйти ли самому"', дав свободу обоим.
Разве это не естественно?
Будет интересно выяснить, обдумывая и развивая идею ухода, к чему Вы в итоге можете прийти?
Вы так неистово сражались за сохранение семьи, столько сил, желания и нервов вложили в свою борьбу, что сам по себе результат как бы утратил свою значимость. Тем более, что в изменившихся условиях Вы можете быть недовольны происшедшими с Вами переменами (утратой спонтанности и чувства юмора), а также отсутствием желанного отношения к Вам со стороны жены.
Какой отклик вызывают мои слова?
Доповнення від автора
Владимир Анатольевич Тарасенко, спасибо за ответ. Да, вызывают отклик вы совершенно верно подметили о затраченных усилиях. А вот о причинах почему супруга не ушла, спрашивать психологически страшно(хотя надолго так не хватит и разговор вести придется).
Доповнення від автора
К чему могут привести размышления? К самому уходу как основной вариант. Но пока сказать трудно. Уход чтобы что? Это вопрос
Доповнення від автора
Да и как мне видится, уход будет все таки крахом семьи. Вероятнее всего
психолог онлайн
цитата:
Одна из весьма сложных сторон жизни человека - достойно прожить период неопределенности.
"А вот о причинах почему супруга не ушла, спрашивать психологически страшно(хотя надолго так не хватит и разговор вести придется)."
Думаю, необязательно об этом спрашивать. У Вас же есть глаза и уши, есть способность замечать и чувствовать самого себя. Почувствуете себя чужим и ненужным, Вам и без слов все станет понятно. Будет потепление в отношениях - Вы его тоже почувствуете.
Доповнення від автора
Владимир Анатольевич Тарасенко, прислушаюсь к вашему мнению, т.к. на разговор пока не готов.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
После полутора месяцев завершил работу с психологом, получив некоторую помощь. Кратко: жена не стала уходить, и общение нормализовалось почти до того уровня как было до кризиса. Но мое внутреннее ощущение, как будто маятник, качнулось в другую сторону. Понимаю, что с моей стороны изменилось поведение: пропала спонтанность, почти исчез юмор. Теперь у меня ощущение, будто этот кризис что-то сломал.
Судя по всему Вы все-таки не разобрались в своих отношениях до конца. Скажите, в в чем была причина Вашего разлада с женой?
цитата:
"А не уйти ли самому"', дав свободу обоим.
В связи ч сем у Вас появились эти мысли? Кого Вы подразумеваете под свободу обоим или себе все-таки?
Доповнення від автора
Ольга Владимировна Головченко, кризис был вызван разговором с женой, на котором она сказала, что в ней что то сломалось, она перестала чувствовать притяжение. и тд. И что 50 на 50 тот факт, что она уйдет либо думает над тем, чтоб уйти.
Доповнення від автора
Нет мне самому свобода не нужна. Я люблю свою семью, но сейчас в семье испытывать стал странные пока не понятые мной эмоции. Я бы сказал, было хорошо, а стало как то....
психолог онлайн
А почему не ушла? Какие у Вас с женой были отношения? Что Вы делали для того, чтобы сохранить семью? Вы видите дальнейшую жизнь с этим человеком счастливой для себя?
Доповнення від автора
До недавнего времени видел, все 17 лет, но сейчас не знаю, скорее хотелось бы так
психолог онлайн
цитата:
С чем же Вы тогда работали с этим психологом, если так и не решили свою проблему?
Похоже, что Вам придется опять искать специалиста.
Потому что вопросов у Вас много и все они достаточно серьезные, чтобы искать на них ответы на форуме.
С этим надо разбираться в формате индивидуальной работы с Вами.
Если Вы хотите найти правильное для себя решение проблемы.