Как избавиться от ночных кошмаров?
Здравствуйте! Меня зовут Анна. В последнее время меня мучают ночные кошмары - снятся сны про войну. Мне и раньше изредка снились такие сны, но раньше я не чувствовала страха и тревоги. Я никогда не видела своими глазами боевых действий, но часто читаю об этом в новостях и соц сетях. В живую я видела только полеты ракет и как их сбивали, звуки стрельб, звуки взрывов. Не назову себя впечатлительным человеком, и даже с самого начала войны я стойко держалась, не поддавалась панике, поддерживала близких, волонтерила и мне казалось, что война меня касается только такими последствиями, как труднодоступность товаров, проблемы с электроэнергией и прочими подобными проблемами. То есть я не чувствовала потенциальной угрозы смерти, точнее сказать, я предполагала, что подобная ситуация может случиться, но она не наводила на меня страха и подобные мысли быстро уходили. Но незадолго до появления кошмаров меня стали мучить мысли о собственной гибели и моей семьи. Меня посещают мысли, что на мой дом элементарно упадет ракета и для меня, для моей семьи жизнь оборвётся. В последнем своем кошмаре я видела из окна мимо летящую ракету и потом она как птица залетела в окно моей квартиры и стала летать по ней. Я стала слышать душераздирающие крики с улицы, как люди прощаются и говорят, что любят друг друга. А я сама смотрю на эту ракету и чувствую страх, безысходность, невозможность что-то предпринять. Собственно, это в общих чертах , что мне снится. Одним из самых нагнетающих элементов сна являются голоса и крики, что я слышу. Какие есть способы избавиться от этих снов? Я стараюсь в течении дня избавляться от плохих мыслей, но видеть подобные сны.. боюсь сдадут нервы.
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Анна. Именно потому, что Вы стараетесь избавиться от мыслей, которые Вас тревожат - эти тревожные мысли проявляют себя в снах. На самом деле Вы не избавляетесь от них, а лишь подавляете их поглубже в себя. Вы пытаетесь контролировать себя наяву, но Вы не можете контролировать себя во время сна ...
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Виталий Викторович Бондарчук
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро, Анна!
цитата:
Какие есть способы избавиться от этих снов?
Говорю по пунктам.
1. Перестать подавлять/избавляться от плохих мыслей, ибо тем самым загоняете вглубь себя, связанные с ними эмоции.
2. Существенно ограничить
цитата:
Я никогда не видела своими глазами боевых действий, но часто читаю об этом в новостях и соц сетях.
3. Обратиться на индивидуальную консультацию к психологу, поскольку обнаруженные Вами страхи представляют собой весьма серьезную проблему, с которой в одиночку крайне сложно справиться. В этой связи порекомендую видео
"СТРАХИ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
Вместе с ним проработаете не только страхи и способы совладания с ними, но и вопросы ценностей, самоподдержки и так далее. Это главный пунт. Ему в помощь все остальные.
4. Поискать поблизости группы поддержки для людей, испытывающих подобные проблемы.
5. Осознанная забота о себе, уход за телом, внимание к питанию, физической активности, общению, литературе, помощи тем, кто нуждается. Как говорил Гиллель, если не я для себя, то кто для меня? Я бы в его вопросе заменил предлог "для" на другой - "за." Как будто не существенно, а смысл и посыл приобретает иное наполнение.
Будут вопросы, обращайтесь)
психолог онлайн
Добрый день, Анна!
цитата:
В последнее время меня мучают ночные кошмары - снятся сны про войну. Мне и раньше изредка снились такие сны, но раньше я не чувствовала страха и тревоги. Я никогда не видела своими глазами боевых действий, но часто читаю об этом в новостях и соц сетях. В живую я видела только полеты ракет и как их сбивали, звуки стрельб, звуки взрывов.
Вы пишите, что у Вас и раньше были сны про войну, а сейчас они как будто бы нашли подтверждение в реальной жизни, поэтому так сложно от этого избавиться. Для того, чтобы себе помочь нужно обратиться за помощью к специалисту, потому что сновидения трактуются только со сновидцем и только Вы сами знаете тот смысл, который Вы в него вкладываете. Что у Вас происходило в жизни до войны? Как Вы тогда себя чувствовали? Просто война сделала Ваши страхи более актуальными
психолог онлайн
цитата:
Какие есть способы избавиться от этих снов?
Для этого Вам надо избавляться от своих страхов.
И способ существует только один - индивидуальная работа с психологом.
Вы рассматриваете такой вариант решения своей проблемы?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Страхи были и раньше, только они умело подавлялись Вами - вытеснялись из сознания в подсознание. А во снах снова выходят оттуда. Страхи же нужно не подавлять, а проживать. И овладевать ими, использовать себе на пользу.
Как это делать - узнаете и научитесь на сеансах психотерапии.
Да, и меньше читайте всякой негативной и деструктивной информации - про войну и прочее. Это же Вы можете делать? Или не совсем управляете собой? Потребление информации вполне поддается нашему контролю. Было бы желание.