Как это - полюбить себя?
Практически во всех непонятных ситуациях советуют полюбить себя. Это такая мантра 21 века. Но никто не объясняет, как это сделать и что вообще под этим подразумевается. Прощать себя? Позволить себе делать что хочется? Смотреть на себя и думать, что красавчик? И как вообще перейти из состояния нелюбви в любовь. Если речь идёт о каком-то втором человеке, который тебе не нравится, как его можно полюбить искусственно, если этого просто нет? Как можно полюбить, к примеру, грибной суп, если ты его естественно не любишь? Есть его, плача в тарелку, пока не полюбишь? И что если разные рецепты пробовал и так и эдак, а всё равно чувствуешь, что не то?
Многое из того, что я делаю, мне нравится, многое очень нравится. И когда что-то получается, я испытываю радость. Но могу ли я сказать самой себе, что прямо себя люблю? Точно нет. Мои животные вызывают у меня чувство глубокой любви и желания заботиться о них. Могу сказать, что люблю друзей, мужчину, их какие-то проявления. Но к себе я ничего похожего на такую любовь не испытываю. Ни нежность, ни теплоту, ни что-то подобное. Для меня это пустая затертая фраза - себя любить. А что это для других людей? Как это проявляется, что человек может самому себе сказать не просто: "Да ты молодец", а "Да ты молодец, люблю тебя"? И неужели это чувство к себе такое же, как, например, чувство к старому другу или любимому человеку?
Вот такие вопросы и рассуждения на ночь :)
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Всё зависит от контекста. Смотря на какой вопрос вы ищите ответ.
Полюбить себя чтобы что?
Все непонятные ситуации, это абстрактно, важна конкретно Ваша ситуация.
психолог онлайн
Доброе утро, Кэт!
Важно понимать это не так, как кто-то Вам говорит об этом, а как Вы сами чувствуете. Вы правы, когда говорите, что человек может испытывать разные чувства по отношению к себе. Скажите, а какую помощь Вы для себя сами хотите получить?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Кэт, доброго времени суток!
Это не мантра, а достижение 21 века. Депрессия - тоже. Чем интеллектуальнее человек - тем сложнее вопросы он задаёт и тем глубже в себя он заглядывает. Раньше нас больше интересовал внешний мир. Наконец-то мы заинтересовались человеком. И не только его физической частью. Экзистенциальные вопросы - это вопросы нового витка развития человечества. А любовь к себе - это один из таких вопросов. И это индивидуальные вопросы. Нет общей формулы. Всё уникально.
Хотите больше об этом узнать - читайте Кьеркегора и философов, психологов экзистенциалистов.
Про что она любовь к себе - про отношения с собой.
На чём они основываются - на Ваших личных ценностях, эмоциональных реакциях, врождённых уникальных особенностях характера, темперамента, физиологии.
Какие они Ваши ценности? Про что?
[quоte] как вообще перейти из состояния нелюбви в любовь[/quоte]
В контексте взаимоотношения с собой - это вопрос самоценности и аутентичности. Это глубокая и всегда болезненная индивидуальная работа с психологом/психотерапевтом. Это «как» зависит от того в каком возрасте какие Ваши личные ценности были «задвинуты», а в приоритет взяты чужие.
На начальном этапе - это научиться себя слышат и понимать на эмоциональном, чувственном, ментальном, физическом уровнях. Второй этап - понять и закрепить аутентичные ценности, принципы, эмоциональные реакции и поведение. Это если в общих чертах. Но при индивидуальной работе это так не происходит. Человек - не робот, его нельзя ВКЛ/ВЫКЛ, потому всё сложно и требует участие специалиста и глубоко работы.
[quоte] неужели это чувство к себе такое же, как, например, чувство к старому другу или любимому человеку?[/quоte]
Нет, конечно. Любовь к родителям, друзьям, детям, возлюбленным - разная. Даже если взять отдельно дочернюю любовь - к отцу и к маме - она разная. К каждому отдельному другу - разная. Мне, в этом отношении импонирует греческий, древнегреческий - там все эти любови по разному называются - сказал у меня к тебе филия - и сразу понятно - друзья мы с тобой. Но даже поняв какой любовью люблю - всё равно к разным людям любовь разная. Мы уникальны, к-рый из нас и наше отношение и наши взаимоотношения тоже с каждым отдельным человеком - уникальны.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Кэт!
цитата:
Для меня это пустая затертая фраза - себя любить.
И для меня это просто красивая популярная фраза. Но ее можно раскрыть, очеловечить применительно к себе, а не какому-то кем-то придуманному стандарту.
Предлагаю смотреть на этот вопрос через призму:
- знания себя
- уважения себя
- заботу о себе
- умения выражать себя в пространстве жизни
- реализацию права защищать себя
- поддержки себя и прощения за ошибки
- ...
Вместо трех точек можете вписать свои аспекты?
Ваши вопросы от любопытства возникли или под влиянием неких событий и переживаний?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
КАК ЭТО - ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ?
цитата:
Прощать себя? Позволить себе делать что хочется? Смотреть на себя и думать, что красавчик?
И это тоже. Для меня любить себя - это смотреть на себя добрыми глазами, из заботы и принятия. Вы не грибной суп, вы единственный в мире такой человек, уникальный. Из этого понимания может и начать путь любви к себе
психолог онлайн
цитата:
о никто не объясняет, как это сделать и что вообще под этим подразумевается. Прощать себя? Позволить себе делать что хочется?
Багатьом не вдається сприймати це поняття, бо є внутрішній опір - відчуття того, що любов до себе це щось егоцентричне.
Але! Любов до себе - це не про егоїзм і не про потурання своїм слабкостям.
Любити себе означає дбати про себе як про свою власну дитину, яка потребує нашого захисту та турботи з позиції дорослого.
Любити себе = піклуватися про себе. Чути себе. Розуміти себе. Поважати себе. Захищати себе. Приймати себе. Відчувати свої межі, потреби, бажання. Не зраджувати себе! Обирати себе, коли зраджують, самостверджуються, використовують, зневажають.