Чуствую вину перед родителями и схожу с ума от беспомощности
Привет. Я чуствую вину перед родителями за то, что не помогаю им и живу как хочу. С детства у меня было все что я хочу (чем старше становилась тем хуже финансовое состояние родителей, теперь много чего позволить себе не можем), меня не приучали к дисциплине и самостоятельности, не было в доме правил и на кружки я не ходила хотя очень хотела, заставляли делать уроки, но до определенного возраста, пока не начала проявлять характер и делать как хочу. А теперь у них вечная претензия ко мне на тему 'ты ничего не делаешь дома, не учишься, ленивая, не помогаешь мне, я для тебя служанка' и это правда, я абсолютно ничего по дому не делала никогда и не делаю; с появлением парня дома появляюсь меньше, вообще не хочу возвращаться туда; учиться в школе мне не интересно (+ замечаю как с каждым годом тупею, так как не умею учиться), хотя сейчас работаю над этим, так как появилась цель поступить в большой город с парнем; и единственное где я себя реализовую это спорт, у меня большие перспективы и хорошие результаты. Но чуствую вину перед мамой за то что не помогаю, что ухожу с дома и всё вешаю на неё, что из за меня ей тяжело а я такая сука не ничего не делаю, но по другому я не могу поступать и не хочу. Потому что я понимаю что в том, какая я сейчас я не виновата, меня так воспитывали, разбаловали и не научили ответственности, а теперь за это же обвиняют меня. Но с другой стороны я же уже сознательный человек и могу принимать решения и я должна это сама исправлять. Но я не хочу. Когда я прихожу домой я превращаюсь в овоща без желаний и без инициативы, меня будто убивает там эта атмосфера, хотя у парня дома я чуствую себя собой, живой, деятельной, самостоятельной, уверенней и даже делаю работу по дому, есть стимул чему то научиться и тд. И за это чуствую вину, что для моего блага делали, делают и сделают родители всё, а я так плохо к ним отношусь, и в придачу ко всему грублю и максимально отталкиваю и не впускаю в свою жизнь. Мечтаю съехать, тогда я уверенна что отношения будут хорошими. Но сейчас чуствую себя виноватой за то что я такая плохая, стыд и подавленность за то, что парню ''прикро'' слышать то что мне сложно воспринимать и запоминать информацию и что я деградирую, ленюсь. ⬇️
Питання від: ; Вік: 18
Доповнення від автора
Я всё понимаю и не хочу быть таким человеком и я ЗНАЮ что я не такая, но будто ничего не могу сделать. Есть огромное желание всё бросить, уехать и будь как будет, лишь бы избавиться от чувства беспомощности и чувствовать себя живым и деятельным человеком, который не сдерживает свои амбиции, но это будет со временем. А сейчас мне очень тяжело и я не знаю нормальна ли моя реакция, или мне стоит обвинять во всем этом не родителей а себя а первую очередь?
Я устала это всё держать в себе и хотелось бы услышать поддержку, а то с тяжестью на сердце двигаться дальше тяжело, тем более когда мечешься и не знаешь нормально ли моё поведение в такой ситуации или мне нужно закуситься и делать как ''правильно''(не быть ленивой, заставлять себя делать что-то по дому, заставлять себя учиться и тд. На долго меня обычно не хватает, значит это со мной что-то не так. Или нет?)

психолог онлайн
Кира, Вы очень точно описали свое состояние. Вас действительно убивает атмосфера родительского дома. Однако, это чувство вины, которое Вы описали, а также претензии к родителям нужно проработать, иначе эта модель взаимодействия со значимыми людьми будет переноситься дальше на другие значимые объекты и отравит Вам жизнь. Говорят, нельзя уйти от себя, я скажу, нельзя просто так взять и перестать моделировать привычную картину мира. На примере наведения порядка в доме. Вы можете быть чистюлей, если будете жить одна, но рядом с любой женщиной старше Вас будете пассивно ждать, пока она не наведет порядок, моделируя отношения с мамой. В саму эту модель отношений, как в компьютерную программу "встроены" защиты от взлома. Этот феномен Вы описываете как "все понимаю, сделать ничего не могу". И еще одно.
Отношение к себе всегда должно быть позитивным. Прекратите себя критиковать. Пока Вы не примете себя такой, какой описываете здесь и какой себя плохо переносите, ситуация не завершится.
Доповнення від автора
Я не могу себя такой принять, потому что не хочу быть такой. Я знаю что я могу очень много, подтверждение тому большие успехи в спорте, и так же я хочу в жизни реализовываться. Но не получается, мозг сопротивляется, отключается и работает только когда я выступаю на соревнованиях, где есть такой же взрослый рядом (тренер) с которым я чуствую себя свободно и может посоветовать что-то толковое. А возвращаясь с соревнований домой - боевой дух сразу пропадает.
Да, от чрезмерной самокритики становится тяжело на душе, но мне кажется что благодаря этому у меня есть стимул вырваться из этого круговорота ада чем побыстрее. Но и с другой стороны на данный момент я никак повлиять на ситуацию не могу, ни переехать, ничего, и это само больше убивает. Только доучиться что бы в другом городе меня хотя бы взяли (я плохо учусь) и чем то заниматься, что бы время быстрее шло. Просто это так тяжело, давит на голову, влияет на настроение, могу срываться на близких, вся энергия уходит на переживания, а не на пользу. На пользу не хватает то ли сил, то ли мотивации, не вижу смысла стараться, в спорте смысл есть стараться, есть цели, а в жизни хочется поскорее стать независимой что бы избавиться от балласта в душе и реализовываться. С парнем я забываю обо всем, это круто, но когда возвращаюсь в реальность то становится очень грустно.
Я так это вижу и чуствую
психолог онлайн
Кира добрый день. Ситуация откликается с наличием внутреннего конфликта между хочу и надо, так же вы пишите что хотите что то сделать, а энергии не хватает, плохо запоминаете - это все окликается с запретами, какие родители не осознано могут наложить в детстве ( например - не надо думать ты еще маленькая, откуда ты знаешь?, главное что красивая и тд.) эти запреты очень сильны и могут влиять на всю нашу дальнейшую жизнь - плохо запоминать информацию или что то еще. С ними можно работать в индивидуальной работе и на это нужно будет время - изучить откуда они взялись как и кто их вам наложил.
Просто 2 стратегии поведения:
-бунт
- адаптация
не дадут желаемый результат - свободу быть собой и не чувствовать за это вину.
Доповнення від автора
Наталия, мне вспомнилось кто говорил мне что не надо думать. Я занимаюсь спортом 2.5 года и с самого начала тренер приучал не спорить с ним, он прямым текстом говорил 'не думай, я за тебя подумаю, а ты главное делай что говорю', ну по факту так и должно быть, он лучше разбирается в том, что делать что бы спортсмен сделал результат и когда с ним спорят, подумывают свое это мешает, ведь он уже давно решил ту задачу над которой я думаю. Но может это я не правильно понимаю смысл этой его фразы, но я реально со временем начинала всё меньше мыслить, ну и у меня очень хорошо всё получалось. На начале я всегда задавала много вопросов, хотела вникнуть в спорт, понять его, но тренеру за много лет работы надоело рассказывать и отвечать на вопросы новичков, поэтому говорил 'просто делай это и это, меньше думай и не задавай вопросов', по сути как солдату. Со временем я начала глупеть и вообще перестала интересоваться, задавать вопросы, мыслить 'почему, зачем, для чего, как'. Но и с другой стороны тренер недоумевают почему его любимые ученики бывают так тупят и не понимают элементарного, я через год такой же стала, хотя до этого такой абсолютно не была и не понимала как можно не понимать элементарного
психолог онлайн
Да одно из того что могло повлиять, тут бы идти дальше а раньше что было похожее, почему вы выбрали такую среду, чаще всего мы выбираем что то для нас знакомое то что мы знали раньше. Важно с этим работать, так как вспомнить и не рассмотреть со всех сторон ситуацию будет не достаточно.