Семейные отношения
Вроде бы всё хорошо, но муж всегда делает так что я во всем виновата. Мне проще согласиться чем ругаться с ним. Упрекает меня бывшей семьей . Это не постоянно но когда заведётся морально просто убивает
Питання від: ; Вік: 39

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
Похоже, в вашей семье разыгрывается сценарий «обвинитель - виновный». Зачем-то вашему мужу нужно, чтобы вы были в такой позиции. Иногда обвинения используют с целью манипулировать, контролировать, добиваться своего, если другие способы получить желаемое невозможны или человек не умеет просить, договариваться. Возможно, родители вашего мужа использовали вину как способ воспитания. Виноватым человеком легко управлять, так как быть виноватым очень дискомфортно. От вины хочется избавиться, искупить, загладить свой «грех», стараться быть лучше. В целом, очень удобно сделать человека виноватым, а потом получать плюшки, если, конечно, человек подхватывает роль виновного.
Вина – это агрессия, которую человек «заворачивает» в обиду. Поразмышляйте, зачем ваш муж пытается вами так управлять, чего он добивается через обвинения. Как меняется ваше поведение после обвинений, что он в итоге получает и можно ли получить это другим путем без манипуляций. Что заставляет его прибегать к обвинениям? Что он не может от вас получить другими способами?
Как данный сценарий разворачивался в вашей родительской семье? Кто в вашей семье был обвинителем, а кто – обвиняемым?
Важно обсудить с мужем этот сценарий, вместе подумать над тем, как можно решать конфликт другими способами.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Человек винит во всем других, когда не уверен в себе, не способен брать на себя ответственность за свою жизнь. Он перекладывает вину на другого и таким образом чувствует себя сильным. Взгляните на своего мужа со стороны: он уверенный в себе человек? Обладатель здоровой самооценки никогда не будет искать виноватых в своих неудачах. Он будет пытаться найти причины в своем поведении.
Могу предположить, что в семье вашего мужа поведение было аналогичным. Отец обвинял во всем свою жену или родители винили во всем ребенка. Из-за постоянного чувства вины такой человек ощущает себя уязвимым и слабым и. чтобы повысить свою самооценку, пользуется известной с детства моделью поведения – перебрасывает все свои проблемы на другого.
Женщина, которая берет на себя вину, в глубине души не уверена в себе, боится. что муж бросит ее. Поэтому до тех пор, пока она не будет твердо стоять на ногах и чувствовать себя достойной, муж будет продолжать тиранить и упрекать ее. Стать увереннее и избавиться от страхов можно с помощью работы над собой. Для этого следует, например, найти достойную работу, стать самодостаточной, занять себя чем-то интересным или обратиться к психологу. Это поможет избавиться от внутренней слабости.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Пока Вам будет проще соглашаться с ним, чем отстаивать себя - все закономерно и будет продолжаться. Такая манипулятивная игра. Так он проявляет свое влияние на Вас и власть. А как Вы проявляете свое влияние и власть на него?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Val, доброго времени суток!
Похоже Вам не просто. Но чтобы действительно понять, что происходит - нахватает данных.
цитата:
Вроде бы всё хорошо, но муж всегда делает так что я во всем виновата [\quote]
Так всё же как Вы оцениваете отношения с мужем: хорошо или… как?
А «во всём» - это в чём конкретно - можете привести пару примеров?
цитата:
Упрекает меня бывшей семьей [\quote]
О чём речь?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Это не постоянно но когда заведётся морально просто убивает
Когда муж длительное время морально убивает жену, то эту ситуацию вряд ли можно считать
цитата:
Вроде бы всё хорошо
Скорее, определенно - ВСЕ очень плохо(!) И это первое заметное искажение в Вашем восприятии ситуации.
А второе еще более печально. Муж своими обвинениями убивает - это с одной стороны, а с другой - Вы П-О-З-В-О-Л-Я-Е-Т-Е себя убивать морально. И поэтому вопрос - ЗАЧЕМ? Неужели Вы себя не цените? Не уважаете? Не бережете?
В отношениях всегда есть влияние и контрвлияние, конечно, разное по силе проявленности и воздействию, но обязательно есть. В Вашем случае, очевидно, Вы бессознательно избрали роль терпеливой жертвы, мишени для нападок и обвинений. Разрешение проблемы, если кратко, состоит в том, чтобы отказаться от этой роли. Как осуществить на практике? - для этого необходимо обратиться к психологу индивидуально (очно или онлайн).
психолог онлайн
цитата:
морально просто убивает
Какую помощь Вы хотите получить от психологов на форуме?
У Вас есть желание научиться противостоять влиянию мужа и сохранить семью?
Или Вас интересует, как можно уйти от него?