созависимость или сильные чувства?
здравствуйте, помогите разобраться созависима ли я.
начну историю с рассказа о моем любимом человеке: мы вместе 3 года, последние полгода обстоятельства складываются так, что видимся мы не часто, 1-2 недели в месяц.
отношения у нас замечательный, в них царит любовь и взаимопонимание, рядом с ним я чувствую себя самой-самой:) но... разлуки после дней вместе становятся для меня невыносимы. по приезду домой я чувствую себя очень разбито, мне нужно несколько дней чтобы выплакаться и вернуться в прежний ритм жизни. помимо этого, большинство мыслей о любимом, я засыпаю и просыпаюсь с мыслью о нем и о дне, когда мы снова будет вместе.
подскажите, возможно ли как-то повлиять на это, помочь себе?
заранее благоДарю
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Дарья!
"мы вместе 3 года, последние полгода обстоятельства складываются так, что видимся мы не часто, 1-2 недели в месяц."
Очеень мало информации о ваших отношениях, чтобы дать более подробные ответы на ваши вопросы. Какие именно обстоятельства вынуждают вас видится 1-2 недели в месяц?
"отношения у нас замечательный, в них царит любовь и взаимопонимание, рядом с ним я чувствую себя самой-самой:) "
А есть что-то, что вас не устраивает в отношениях?
"но... разлуки после дней вместе становятся для меня невыносимы. по приезду домой я чувствую себя очень разбито, мне нужно несколько дней чтобы выплакаться и вернуться в прежний ритм жизни. помимо этого, большинство мыслей о любимом, я засыпаю и просыпаюсь с мыслью о нем и о дне, когда мы снова будет вместе."
Про что плачете в этих "замечательных" отношениях ?
"помогите разобраться созависима ли я."
Очень резкий переход от состояния "самой-самой", когда вы находитесь рядом с близким человеком, и до состояния разбитости вдали от человека, может характеризовать проявления созависимости.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331417 для Ирина Николаевна Островерх
Здрастуйте,
насчёт обстоятельств, я имела в виду работу парня в другой стране, у меня учёба в украине.
да, такие моменты бывают, но быстро устраняются.
плачу, потому что невыносимо скучаю с первой секунды расставания, хочется быть рядом
спасибо Вам за ответ
психолог онлайн
В целом Ваше описание ситуации воспринимается, как "нормальные отношения" в таких условиях. Однако слова "разлука невыносима" цепляют. Я бы поисследовала эту зону. Информации, как уже отметила коллега, мало. Возможно, речь идет о детской травме. И это нужно разбирать очно.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Дарья
Как по мне, то даже из того, что вы написали, можно сделать вывод о наличии у вас признаков эмоциональной зависимости. В первую очередь это то, что вместе вы себя чувствуйте хорошо, а одна нет.
Здоровый взрослый самодостаточный человек чувствует себя хорошо наедине с собой. Да, есть отношения, любовь. Вместе лучше, чем одному, когда ты влюблен. Но одному не плохо. Понятно, что можно скучать, грустить, мечтать о встрече. Ведь вы молоды и влюблены. Но чтобы прям рыдать, приходить в себя - это слишком.
Скажите, а как ваш парень воспринимает расставания с вами? Что говорит о вашей реакции?
Скажите, что конкретно в разлуке так вас заставляет страдать. Чего больше всего не хватает, или пугает?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331428 для Соломія Лехіцька
добрый вечер, мой парень адекватно воспринимает расставания, моя реакция ему непонятна, но он старается поддержать и помочь мне в любом случае
заставляет страдать чувство того, что я опять одна, в разлуке я чувствую себя некомфортно и уязвимо. не хватает чувства комфорта, общения, безопасности...
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Спасибо за точный конкретный ответ. Думаю, вы хорошо себя чувствуете и понимаете.
Это чувство отсутствия безопасности и уязвимости вам хорошо бы проработать с психологом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331434 для Соломія Лехіцька
спасибо Вам
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Дарья, не только можно, но и нужно!
Как я вижу проблему, основываясь на ее описании, Вам предстоит наращивать и восполнять недостающую целостность. То есть, открыть в себе и мире вокруг многое из того, что стремитесь получить в отношениях с МЧ.
Предстоит эмоционально "повзрослеть". Что значит не переоценивать значение чувств и не подпитывать свою зависимость от них. Мои слова могут показаться циничными и чрезмерно прагматичными, мол, как же так, ведь испытывать влюбленность так возвышенно и прекрасно. Ничуть не возражаю. Однако переживание временной разлуки не может повергать влюбленного в страдание, разбивая его эмоционально.
Казалось бы, проведя время с МЧ, Вы могли бы летать на крыльях любви, светиться и двигать горы - настолько сердце переполнено вдохновением и сознанием, что в Вашей жизни есть ТАКИЕ чувства и отношения. Ан нет, у Вас иначе.
Поэтому оптимально повзаимодействовать некоторое время с психологом. Разобраться, как и чем Вы сами себе могли бы помочь. Прояснить Ваш способ построения близости с мужчиной. Пролить свет на Ваши чувство самоценности и самооценку, уровень уверенности в себе и способность быть полноценно встроенной в жизнь, будучи на расстоянии от молодого человека. Способность поддерживать себя и открываться радости.Ответ отредактирован автором 04-01-2023 17:00:31
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331436 для Владимир Анатольевич Тарасенко
спасибо Вам. узнала в тексте себя
психолог онлайн
цитата:
чувствую себя очень разбито, мне нужно несколько дней чтобы выплакаться и вернуться в прежний ритм жизни. помимо этого, большинство мыслей о любимом, я засыпаю и просыпаюсь с мыслью о нем и о дне, когда мы снова будет вместе
цитата:
заставляет страдать чувство того, что я опять одна, в разлуке я чувствую себя некомфортно и уязвимо. не хватает чувства комфорта, общения, безопасности..
Вы описываете эмоциональную зависимость.
цитата:
Помочь себе Вы сможете, если проработаете эту проблему в индивидуальной психотерапии.
Пока же можете почитать книгу Москаленко "Когда любви слишком много. Профилактика любовной зависимости".
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
возможно ли как-то повлиять на это, помочь себе?
Возможно, если начать себе помогать).
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
отношения у нас замечательный, в них царит любовь и взаимопонимание, рядом с ним я чувствую себя самой-самой:) но... разлуки после дней вместе становятся для меня невыносимы
А на что именно Вы хотите повлиять? Вы хотите испытывать меньше к нему чувств? Какие у Вас отношения сродителями?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331456 для Ольга Владимировна Головченко
здравствуйте, хотелось бы, если это возможно, не испытывать негативных эмоций после встреч, в крайнем случае контролировать их. с мамой я редко общалась и общаюсь, чего не могу сказать об отце, в целом отношения хорошие
психолог онлайн
цитата:
не испытывать негативных эмоций после встреч, в крайнем случае контролировать их
Ваши негативные эмоции - это проявление эмоциональной зависимости. Которая имеет такой же механизм, как и алкоголизм, наркомания, лудомания и так далее (единственное отличие, что не надо обращаться к наркологу, потому что нет физического привыкания к веществам).
Поэтому избавиться от зависимости Вы сможете только с помощью психотерапии, причем длительной - так как это самый сложный для работы запрос.
Контролировать эмоции у Вас не получится - чем больше Вы будете пытаться это сделать, тем сильнее будет обратная реакция, потому что сила действия равна силе противодействия.
Рекомендую Вам не ждать. Зависимость никуда не денется. И даже если Вы расстанетесь с этим парнем, она все равно будет мешать Вам в новых отношениях.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331460 для Светлана Владимировна Киселевская
спасибо Вам за ответ