Стоит ли уходить от пьющего мужчины?
Живу с мужчиной 4,5 года, ему 32. В юности были проблемы с алкоголем, но в 25 завязал и при нашей совместной жизни ни разу не употреблял. До этого лета. С июля периодически уходит в недельные запои, последний период трезвости после того как я сказала, что уйду был месяц, и снова недельный запой. Когда выпьет, становится агрессивен, всё не так, в последний раз даже руку поднял.
В остальном он замечательный человек, с ним действительно как за каменной стеной, и в быту мы идеально ладим. Я не готова терпеть его запои ради моментов трезвости, но силы уйти в себе так и не могу найти. Всё время обещаю, и не делаю.
Меня останавливает то, что он 7 лет не пил совсем, силой воли. Всё кажется, что он опомнится и снова завяжет. Умом понимаю, что нужно уйти, тем более после поднятия руки, но эмоции и чувства берут верх. Вижу его трезвого и всё плохое забывается. Понимаю, что это не нормально так держаться за человека. Подскажите, как собраться с силами и сделать этот решительный шаг? Или остаться и ждать, в надежде на чудо?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте!
цитата:
Подскажите, как собраться с силами и сделать этот решительный шаг? Или остаться и ждать, в надежде на чудо?
Обычно люди "совершают" чудеса своими руками. Поэтому для Вашей пары контуры чуда выглядят следующим образом - лечение мужчины от алкоголизма у нарколога и психолога, и психотерапия созависимого поведения лично с Вами. В противном случае высок риск других чудес - побои, увечья и сломанная жизнь.
Кстати, мужчина проявляет желание исцелиться?
И что Вы думаете по поводу своей самооценки?
психолог онлайн
Что в вашем понимании "МЧ опомнится"?
Алкоголизм это болезнь, зависимость. Просто так от такого не избавиться, это тяжелый и длительный труд.
Помимо обращения к наркологу, нужна длительная психотерапия.
Любая зависимость это, обычно, от неумения справляться с переживаниями по другому, отсутствие смыслов.
И пока не будет найдены эти смыслы, другие опоры, одна зависимость просто сменит другую
Поэтому мужчине в психотерапию нужно, если он и правда хочет сохранить отношения.
А вы, скорее всего, созависимы. Именно поэтому даже физическое насилие вас не так напугало, как перспектива расстаться. Именно поэтому вы и "забываете" все плохое, когда видите его трезвым.
Вот только, увы, дальше будет хуже. И запои, и побои будут увеличиваться.
Какие у вас отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
психолог онлайн
цитата:
Или остаться и ждать, в надежде на чудо?
Чудеса делаются своими же руками. А Бог помогает тогда, когда человек САМ желает этой помощи, не иначе.
Зависимость тоже преодолевается, но необходимо и желание самого человека, и его решимость идти до конца - достичь избавления от зависимости в любом случае. А не держать ее как запасной вариант - для "ухода" от проблем.
цитата:
Подскажите, как собраться с силами и сделать этот решительный шаг?
Здесь не существует универсального рецепта. Сможете принять решение в процессе или после личной терапии с психологом.
психолог онлайн
Добрый день. Что делать : уходить или остаться - только ваше решение. И в каждом решении свои нюансы, которые необходимо исследовать в индивидуальной работе.
психолог онлайн
цитата:
Или остаться и ждать, в надежде на чудо?
Чуда не произойдет, к сожалению.
Почитайте книги Москаленко "Зависимость - семейная болезнь" и "Когда любви слишком много. Профилактика любовной зависимости".