Я не хочу быть подружками со своей мамой
У моей мамы очень скучная жизнь, как мне кажется. С отцом они развелись и у неё никого нету. Все, чем она занимается это смотрит сериалы, работает и встречается иногда с подругами (как мне кажется). И она буквально дышит мной. Отслеживает все мои соцсети, мониторит комментарии, моих подписчиков, мои фотографии, мои видео и все остальное. В общем, залипает на мне и тратит на это свое время. Параллельно она часто и много пишет мне, делится со мной разными видео, расспрашивает о жизни, о парнях и всем остальном. В общем, мне тяжело от такого общения. Я чувствую тяжесть, как будто на мне висит ноша. Иногда, когда она прямо перегибает, со своим залипанием, я ей могу что-то сказать, в ответ на это она обижается очень очень сильно, последний раз она начала говорить, после того, как я ей просто сказала, что я уже поняла, что она хочет быть со мной лучшими друзьями, что я «как всегда сделала контрольный выстрел прямо в голову и как всегда решила её на последок добить». До этого был конфликт, когда она меня просила меня несколько раз кое-что сделать и я ей сказала, что она мне надоела уже и что я сделаю, так она после этого прислала мне три длиннейших сообщения о том, что я над ней издеваюсь, что она для меня никто и что я её бросаю под ноги. В общем. Мне очень сильно это надоело. Я хочу чтобы она жила своей жизнью, а не залипала на мне. У меня ощущение что она только обо мне и думает. И я не вижу в этом никакого позитива. Ещё пару лет назад все было супер и она не лезла ко мне, а последние полгода я для неё стала как энергетическим концентратом, к которому она подключилась, чтобы есть энергию. К слову, живу я больше 5 лет без родителей, обеспечиваю себя сама. Я знаю, что это, скорее всего, не пройденная сепарация. В терапию я не пойду, мнения психологов интересны только на этом ресурсе. Благодарю!
Питання від: ; Вік: 23
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
цитата:
Я чувствую тяжесть, как будто на мне висит ноша.
Освобождайтесь от чрезмерной ноши!
Любопытно, чего тянете?
Доповнення від автора
А как от неё избавиться, так, чтобы не ранить её? Хотелось бы, чтобы её жизнь стала интереснее. Мне её и жаль, и, в тоже время, надоедает немного
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
цитата:
Если сами не смогли, то лучшее, что можете предпринять - обратиться индивидуально к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы взрослый человек и не обязаны быть подружкой маме. Но если так происходит, то это обоюдный процесс. Так как отношения между людьми (между матерью и взрослой дочерью в том числе) - дорога с двусторонним движением.
Вы описываете один полюс процесса отношений - недовольство поведением матери. Есть и второй полюс - то, что вам нравится в отношениях с мамой.
Что касается сепарации, так это не цель, а процесс. И у этого процесса есть тоже 2 полюса - сепарации и индивидуация. Одного полюса не бывает без другого.
Если обратиться к психоаналитическому словарю, то увидим, что автор идеи об отделении-индивидуации «Маргарет Малер исходила из того, что психологическое рождение ребенка сопровождается процессами отделения-индивидуации. Предшествующее ему биологическое рождение связано с симбиозом матери и ребенка, когда в восприятии последним самого себя и материнского объекта оба выступают в качестве двуединого, нерасторжимого существа. Со временем младенец отделяет себя от матери и создает ее образ, с которым вступает в постоянное взаимодействие. Отделение от матери как объекта является внутрипсихическим процессом, благодаря которому ребенок приобретает самостоятельность. Это отделение входит в структуру психического развития и осуществляется не изолировано, а в контексте процесса индивидуации, связанного со способностью ребенка воспринимать не только внешний объект (мать), но и самого себя в своей целостности. В процессе отделения у ребенка формируется образ матери, в процессе индивидуации – образ самого себя». Как-то так.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
цитата:
В терапию я не пойду,
Если в терапию Вы не пойдете, тогда Вам придется терапевтироваться самостоятельно.
А именно, Вам надо будет:
1. Научиться различать манипуляции Вашей мамы, чтобы в нужный момент вовремя реагировать.
2. Разобраться с тем, на какие крючки она Вас ловит. То есть определить, чего Вы боитесь, на что обижаетесь и в чем чувствуете себя виноватой.
И проработать эти чувства, снизив их интенсивность.
3. Вычислить свои ограничивающие убеждения и установки, которые мешают противодействовать маме.
И расфиксировать их.
4. Научиться противостоять манипуляциям мамы, используя приемы психологического айкидо.
5. Развить свою уверенность и уверенное поведение.
6. Полюбить себя, чтобы ставить свои интересы и желания на первое место.
7. Сбалансировать свою жизнь, научиться жить здесь и сейчас и осуществлять свои желания, чтобы не было такой реакции на маму.
В результате такой работы Вы как раз и сепарируетесь от мамы.
Доповнення від автора
Светлана, это то, что я и хотела получить на этом сайте. Благодарю, спасибо! Елена и Владимир, вас также благодарю за потраченное время!
психолог онлайн
цитата:
А как от неё избавиться, так, чтобы не ранить её?
Ні як. Потрібно обрати чиї почуття для Вас важливіші. Її чи Ваші?
цитата:
Хотелось бы, чтобы её жизнь стала интереснее.
Це вибір Вашої мами. Вона вирішила прожити своє життя саме так. Як би Ви цього не хотіли. І саме тому
Ваш вибір має бути за Вами. Дозволяти їй маніпулювати Вами, чи ні.
цитата:
Мне её и жаль, и, в тоже время, надоедает немного
Поки Ви будете відчувати жалість до мами, вона буде цим користуватися.
цитата:
В терапию я не пойду
На мою думку, Вам потрібна допомога спеціаліста.
психолог онлайн
Добрий вечір. В першу чергу варто розібратися зі своїми емоціями та почуттями. Якщо ви поставите власний емоційний стан на перше місце, то варто відкинути докори сумління та чітко прокоментувати свою позицію мамі.
.
цитата:
В терапию я не пойду
Тому, раджу прочитати літературу на дану тематику: "Токсичні батьки", "Моя токсичная мать".
психолог онлайн
цитата:
Светлана, это то, что я и хотела получить на этом сайте. Благодарю, спасибо!
Пожалуйста. Была рада помочь.