Менять психолога, или таки к психиатру
Обратилась к психологу с запросом о депрессивном состоянии. Не хотелось бы прибегать к таблеткам. Онлайн встречи по 45мин. раз в неделю. Спустя 2 месяца- ничего. Мы говорим о моем детстве и снах. Я не понимаю как должно быть, но мои мысли остались такими же как и были
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Обратилась к психологу с запросом о депрессивном состоянии.
Если у Вас просто "депрессивное состояние", тогда будет достаточно работы с психологом.
Но вероятнее всего Вам придется менять специалиста.
Потому что, во-первых
цитата:
Спустя 2 месяца- ничего.
Вы не имеете никаких результатов, спустя 2 месяца. После первой консультации Вам должно было стать лучше и все последующие встречи должны были быть направлены на закрепление этого состояния.
Во-вторых, вероятнее всего Вы работаете с психоаналитиком, если говорите только о
цитата:
детстве и снах.
А психоанализ не работает с депрессиями, так как был разработан Фрейдом для лечения неврозов и работа происходит с детством клиента. А с депрессией надо работать в сегодняшнем дне с ориентацией на будущее. К тому же к психоаналитику ходят годами, а Вашу проблему можно решить за 4 месяца (если у Вас нет заболевания, конечно).
Поэтому Вам надо искать специалиста, работающего в современных и краткосрочных психотерапевтических направлениях.
И в-третьих,
цитата:
45мин
Этого времени недостаточно, чтобы встреча дала результат. Стандартом психотерапии является 60 мин.
Если же у Вас не просто "депрессивное состояние", а клиническая депрессия, которая является психическим заболеванием, тогда без медикаментозного лечения не обойтись.
Но поставить диагноз должен врач.
Работа с психологом в этом случае будет происходить в дополнение лечения, назначенного психиатром (так положено по законодательству). Самостоятельно (без психиатра) психолог не имеет права работать с человеком, имеющим психическое расстройство.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
Есть несколько вариантов:
1. Психолог работает "не там" и не знает об отсутствии положительной динамики , потому что:
а) Вы не говорите ему правду о своём состоянии ( причина? не доверяете?);
б) он, почему-то, Вашим состоянием не интересуется .
Если моё предположение верно, и Вы не говорите правду, потому что не доверяете психологу, у Вас отсутствует контакт, тогда ,действительно, необходимо менять психолога, как и при варианте б).
Если причины другие-стоит откровенно рассказать психологу о своем состоянии и отсутствии положительной динамики. Дальнейшая терапии без изменений
будет говорить о том, что:
Психолог не может работать с таким видом проблем. Вывод-менять психолога.
2. Психолог делает все правильно, но Вам необходима помощь психиатра. Вывод очевиден.
психолог онлайн
цитата:
Спустя 2 месяца- ничего
Вы с психологом поделились информацией о своем состоянии?
цитата:
Я не понимаю как должно быть, но мои мысли остались такими же как и были
Это весьма сложный вопрос, поскольку необходимо знать степень тяжести проблемы и Ваши ресурсы для выхода из депрессивного состояния.
В связи с этим не могли бы Вы описать проявления текущего состояния:
- о чем Ваши мысли?
- какие эмоции и чувства преобладают?
- какие ощущения в теле замечаете?
- как изменилось качество жизни после вывода - "у меня, похоже, депрессивное состоняие?"
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333006 для Светлана Владимировна Киселевская
---
Подскажите пожалуйста, какие это направления
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Большое и главнейшее значение имеет не столько школа психотерапии, в которой работает психолог, а то какова природа Вашей депрессии: эндогенная или экзогенная форма? То есть, есть ли внутренние и генетические причины для заболевания или был просто набор внешних причин-ситуаций, который и вызвал у Вас данное состояние?
И кто поставил Вам диагноз? Вы сами или доктор-психиатр?
Хочу еще добавить, что посещение доктора вовсе НЕ обязывает Вас принимать таблетки, если Вы этого не хотите. Так что не стоит бояться похода к врачу. Бояться стоит другого - прогрессирования болезни (если она имеется) и ухудшения психологического состояния.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333013 для Владимир Анатольевич Тарасенко
не могли бы Вы описать проявления текущего состояния:
---
- Ограничила все контакты, хочется чтобы меня никто не видел и не слышал;
- Заставить себя поесть или принять душ всё сложнее (чередую через день);
- Нет сил, постоянно хочется спать, хоть и не делаю ничего такого утомительного;
- Пустота и равнодушие, нет желаний;
- Нет веры, что когда-то будет хорошо
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333011 для Оксана Юрьевна Селезнева
Этому психологу доверяю, так как общалась к нему ранее с другим запросом и был положительный результат. Терапия начинается с вопроса "Какие у меня мысли", а у меня каша в голове, и пока я настраиваюсь на то, чтобы выдавить из себя что-то - 45 минут истекают. Чувствую неуместность и вину, когда пытаюсь вспомнить что-то из детства или сон, считаю это бессмысленным. Почему то жду вопрос о том как я себя чувствую, а он так и не прозвучал.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333026 для Павел Леонидович Басанский
Год назад я лечила депрессию медикаментозно, закончила курс летом. Параллельно терапии не было (по финансовой причине). Отмена приёма таблеток была настолько тяжёлой, что не хотела бы испытать это снова.
Я не утверждаю что у меня клиническая депрессия (год назад я просто валялась, не могла ничего). Наблюдаю, что я могу провалиться в это состояние снова, поэтому обратилась для начала к психологу . И вот спустя 8 сессий я понимаю, что я там же где и была.
Доповнення від автора
Сложность похода к психиатру сейчас заключается в том, что я нахожусь в Германии (без знания немецкого). А украинский психиатр не может поставить диагноз онлайн и выписать рецепт (так мне сказал психиатр по скайпу)
психолог онлайн
цитата:
Подскажите пожалуйста, какие это направления
Лучше всего работает позитивная психотерапия.
Автор этого психотерапевтического направления разрабатывал его специально для лечения различных заболеваний (и психических расстройств, в том числе).
Кстати, позитивная психотерапия официально признана в Германии и оплачивается страховой медициной, что подтверждает эффективность этого направления.
психолог онлайн
Понятие "ничего" в результате это очень размыто и мало понятно. Ведь ничего не известно о том, что вы ожидали, как проходят встречи, как выстраивается контакт с психологом.
Потому что нередки случаи, когда клиент на все отвечает "да/нет/не знаю/не важно/зачем вы это спрашиваете/не помню", то есть по сути ничего толком не говорит либо же второй вариант - все поверхностно, любые попытки как-то расспросить про чувства и переживания, наталкиваются на агрессию/уход от ответов/молчание. Ни о каких результатах не может быть и речи тогда. И как раз эти клиенты и обращаются с запросами, где работать надо минимум полгода-год.
С каким запросом вы обратились к психологу?
Какие ожидания от терапии?
Насколько вы рассказываете о своих переживаниях, о том, что с вами сейчас происходит?
В каком подходе работает психолог?
Какое у него образование?
Не соглашусь про то, что нужно искать краткосрочные методы. Все методы хороши, если есть желание работать и специалист имеет образование, личную терапию и супервизию. При этом важно не ожидать чудес. Не будет длительного и стабильного результата после 10 встреч, если у вас запрос, например, про сепарацию, взросление. Это будет скорее начало работы, установление контакта и первые незначительные изменения, которые будут весьма хрупкими
Доповнення від автора
Да, я сказала что не чувствую прогресса. На что последовал ответ- будем наблюдать, сколько понадобится времени никто не знает
психолог онлайн
цитата:
не могли бы Вы описать проявления текущего состояния:
---
- Пустота и равнодушие, нет желаний;
- Нет веры, что когда-то будет хорошо
Думаю, что оптимально с отмеченными симптомами обратиться к клиническому психологу или врачу-психотерапевту. Пожалуй, без фармы в сочетании с разговорной терапией не обойтись.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333036 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Наверное проблема в том , что я не получаю фидбэк. Я что-то говорю и не знаю что психолог думает об этом всем. Нет наводящих вопросов и никакие выводы не озвучиваются. Я как будто говорю сама с собой при свидетеле. Может быть так и должно быть?, а потом через полгода он мне что-то таки скажет?
психолог онлайн
А на остальные вопросы ответьте пожалуйста.
Психолог все 45 минут молчит?
Спрашивали ли вы что-то психолога после своих слов, например, что он думает по поводу вашего рассказа?
Доповнення від автора
---
Так вот значит как должна проходить терапия...
психолог онлайн
цитата:
Я как будто говорю сама с собой при свидетеле.
Вы ходите к психоаналитику или к специалисту, который работает в психоаналитическом направлении.
цитата:
а потом через полгода он мне что-то таки скажет?
Вам и через 5 лет ничего не скажут, потому что это такое направление.
Только оно было популярно 100 лет назад и в современных реалиях уже конкретно устарело, а также
цитата:
не работает с депрессиями, так как было разработано Фрейдом для лечения неврозов
цитата:
будем наблюдать, сколько понадобится времени никто не знает
У Вас есть время для наблюдений? И деньги?
цитата:
будем наблюдать, сколько понадобится времени никто не знает
Работа с психологом - это услуга (в юридическом плане). Поэтому с Вами должен заключаться устный или письменный договор на оказание услуг, в котором проговариваются (или прописываются) цели работы и сроки (помимо других пунктов). С точки зрения психотерапевтического процесса, психолог должен заключать с Вами психотерапевтический контракт (чаще устный), в котором также идет речь о том, к чему Вы хотите прийти и оговариваются сроки.
Поэтому разговоры о том, что
цитата:
сколько понадобится времени никто не знает
это как минимум, нарушение психологом Ваших прав потребителя, а как максимум - налогового законодательства.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333047 для Светлана Владимировна Киселевская
Благодарю Вас за исчерпывающий ответ
психолог онлайн
Терапия это про отношения. И то, как вы строите отношения с терапевтом, вы точно так же их строите с другими людьми в вашей жизни.
Если вы по каким-то причинам не хотите что-то спросить, то любопытно по каким именно?
А еще спрашивали ли вы, как будет проходить терапия? Как это вообще происходит?
Замечаю, что вы не отвечаете на часть вопросов либо достаточно сжато.
На терапии аналогично скорее всего, так?
Почему?
Вы ничего не написали про то, какой запрос был, чего вы ожидали и на другие вопросы.
Предположу, что из переписки тоже вы сделаете вывод, что результата нет.
Но не факт, что новый психолог будет давать результат. Ведь не известно какой он должен быть, чего вы ожидаете и что изначально есть
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333050 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Вы ничего не написали про то, какой запрос был, чего вы ожидали и на другие вопросы. --- Запрос был - возможно ли выйти из депрессивного состояния без медикаментов. Он сказал - мы попробуем. Я ожидала, что изменится ну хоть что-нибудь, в моей голове., или же он скажет например - обратитесь к психиатру. После 8 встреч я сказала словами с помощью рта, что лучше не становится. Психолог говорит, что только я знаю сколько времени мне нужно и просит - пусть Вас не удивляет мое молчание
Доповнення від автора
Теперь я думаю, что я безнадёжный пациент
психолог онлайн
цитата:
я безнадёжный пациент
А что мешает Вам найти другого психолога и понять, что Вы не "безнадежный пациент"?
Ваша проблема решаема.
Правда, вероятнее всего, Вам придется параллельно опять проходить лечение, потому что без нормализации состояния с помощью медикаментов, психотерапия не будет эффективна сама по себе.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333058 для Светлана Владимировна Киселевская
Психолог сказал, что антидепрессанты сделают меня неспособной к терапии, что я стану бесчувственной . Я совсем запуталась
психолог онлайн
Если сможете, то ответьте пожалуйста на все вопросы, потому как психологам (по крайней мере большинству адекватных) тоже нужен фидбэк.
цитата:
Наверное проблема в том , что я не получаю фидбэк. Я что-то говорю и не знаю что психолог думает об этом всем. Нет наводящих вопросов и никакие выводы не озвучиваются. Я как будто говорю сама с собой при свидетеле.
Кому-то это совершенно не нужно и его будет все нравится и устраивать. Если же Вам подобное не подходит и Вы нуждаетесь в обратной связи и в ДИАЛОГЕ, то 100% есть смысл сменить специалиста.
цитата:
Теперь я думаю, что я безнадёжный пациент
Только Вы решаете, что Вам думать, а что нет. И если решаете думать именно так, значит зачем-то это Вам нужно. Например, чтобы подтвердить себе собственные представления о себе. Или подтвердить представления родителей о Вас. Или даже, чтобы кто-то другой почувствовал себя виноватым...(не обязательно психолог, в дальней проекции это всегда кто-то из родителей или же оба)
цитата:
Да, это усложняет поход к доктору, НО не делает его невозможным. Можно найти того, кто согласится сопроводить Вас и будет переводить. Соотечественника, хорошо знающего язык или давно проживающего в Германии. А таких, я знаю это достоверно, в Германии немало.
цитата:
А что утверждал тогда психиатр? Какую форму он предполагал?
И еще вопрос: и год назад, и сейчас - были ли какие-либо жизненные ситуации, которые гипотетически могли послужить катализатором для возникновения депрессивного состояния?
Доповнення від автора
ответьте пожалуйста на все вопросы, потому как психологам тоже нужен фидбэк.
---
Когда опыт обращения к психологу небольшой, думаешь что он лучше знает как должен происходить процесс.
Записей психиатра ,к сожалению не осталось, и я не вспомню что конкретно он говорил, я была как в тумане. Помню ,что были прописаны антидепрессанты, транквилизаторы и снотворное.
С родителями живу отдельно очень давно, они не знают о моих проблемах. Общение поддерживаем, говорю что у меня непростой период.
Были некоторые травмирующие события, которые тогда поспособствовали моему падению , проваливалась постепенно и потащила я себя к психиатру уже истощенной, спустя полгода. Препараты принимала регулярно, как прописали. А когда началась война, добыть таблетки было крайне непросто. Было такое, что прервала прием на неделю и в итоге ушла жить в шкаф. Потом уехала в Германию и продолжила курс ( здесь перевели рецепт). Заканчивала прием без наблюдения. Мое предположение, что я не долечилась.
Сейчас всё усложнилось тем, что я здесь совсем одна, пытаюсь учить язык ,и это отнимает все силы. Еще львиную долю сил забирает делать вид, что я в порядке. Убеждаю себя, что мои проблемы на фоне трагедии войны не такие существенные. Чувствую себя безвольной и не понимаю как начать себя вытаскивать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333060 для Павел Леонидович Басанский
Да, это усложняет поход к доктору, НО не делает его невозможным.
---
Вы правы, это моя гора, которая кажется мне не под силу, учитывая то, что не хочется ни с кем контактировать . Я понимаю , что бездействие только усугубит.
Спасибо Вам за ответы
психолог онлайн
цитата:
Запрос был - возможно ли выйти из депрессивного состояния без медикаментов. Он сказал - мы попробуем. Я ожидала, что изменится ну хоть что-нибудь, в моей голове., или же он скажет например - обратитесь к психиатру
Это скорее не запрос, а просто вопрос, а можно ли.
Что вас довело до депрессивного состояния?
Что в вашей жизни происходило, какие переживания были?
Что вы имеете в виду под ожиданиями, что что-то изменится в вашей голове?
Что вы бы хотели поменять?
Из того, что вы описываете, то возможно и правда вы не долечились медикаментами. НО. Депрессия, чаще всего, нуждается не только в таблетках, а в психотерапии. Нужно понять причину депрессии и работать с ними, чтобы не было повторения. Возможно, в классическом варианте депрессия и не вернется, то перейдет в другие сложности со здоровьем, как физическим, так и психологическим.
Про образование и в каком подходе работает психолог вы знаете?
цитата:
Теперь я думаю, что я безнадёжный пациент
Почему?
Некоторым людям нужно больше времени для налаживания контакта, для того, чтобы почувствовать себя свободнее и рассказывать больше терапевту.
психолог онлайн
цитата:
Если у клиента есть психическое заболевание, то слушать надо, в первую очередь, психиатра.
Психологи же работают в качестве сопровождения лечения, назначенного врачом.
То есть главным является врач и лечение, а психотерапия - это дополнительное средство. Это в случае, если человек болен.
Потому что вылечить болезнь только с помощью психотерапии и без лекарств, к сожалению, невозможно.
цитата:
Психолог сказал... Я совсем запуталась
Сейчас Вы находитесь в Германии и можете узнать (например, у врача или психолога с частной практикой) как это все должно быть, в соответствии с законодательством.
В Украине это все пока не работает, так как нет соответствующих законов. Но это не означает, что специалисты имеют право заниматься самодеятельностью.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333063 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Некоторым людям нужно больше времени для налаживания контакта
---
Я не самый открытый человек, поэтому перед тем как обратиться- настраиваю себя на это и рассказываю всё, что не рассказала бы и подруге. Бывает стыдно , но понимаю что если не расскажу психологу, то не скажу никому.
Образование :диплом психолог-психотерапевт , дополнительные - психоаналитик, список иностранных семинаров, член НПА, психоаналитического девизиона ,, я нашла его на фейсбуке ( какое должно быть образование у нужного мне специалиста я не знаю). Работает методом психоанализа.
Я не говорю, что психолог плохой, я чувствую он не понял что мне нужно. И всё таки считаю, что профессионал мог бы сориентировать - какой наш план действий, сколько примерно понадобится времени или сказать, что увы без фармакологии успех маловероятен.
Меня подкосило после того, как : Особенный для меня человек женился ( он за мной ухаживал и я не знала что у него кто-то есть);
В этот же месяц вновь объявился сталкер, который преследовал меня последние 6 лет и грозился убить, в полиции надо мной посмеялись и сказали приходить когда таки убьет;
Потом я заболела короной и осталась вариться в этом 2 недели сама с собой;
После я загрузила себя работой, чтобы забыться , а в итоге перегорела и мне спротивила моя профессия, отвернуло (это до сих пор актуально);
Далее я пошла работать уборщицей и это забрало физические силы ( и вероятно нормальную самооценку впридачу)
А дальше пустота
Я бы хотела перестать испытывать вину за то, что я существую.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Мое предположение, что я не долечилась
Возможно, но медпрепараты лечат симптомы, а не причины. А глубинных причин депрессии Вы совершенно не касались, так как психотерапию НЕ проходили. А причины в следующем:
цитата:
Были некоторые травмирующие события, которые тогда поспособствовали моему падению... Особенный для меня человек женился ( он за мной ухаживал и я не знала что у него кто-то есть)
Это травмирующее событие напомнило Вам о Вашей глубинной детской травме НЕНУЖНОСТИ. О чем говорит и это:
цитата:
Убеждаю себя, что мои проблемы на фоне трагедии войны не такие существенные
Такое привычное для Вас обесценивание себя..."кто я такая, чтобы так страдать сейчас"?
цитата:
Потом я заболела короной и осталась вариться в этом 2 недели сама с собой
Что снова напомнило Вам про НЕНУЖНОСТЬ и ОДИНОЧЕСТВО.
И это:
цитата:
Я бы хотела перестать испытывать вину за то, что я существую
Это вопрос к родителям - к их отношению к Вашему рождению: "желанная-не желанная", и личности: "такая-не такая" и пр. Вопрос про НЕНУЖНОСТЬ и ОДИНОЧЕСТВО.
А повтор произошел потому что:
цитата:
Сейчас всё усложнилось тем, что я здесь совсем одна
Что снова напомнило Вам о Вашей детской психологической травме.
цитата:
Еще львиную долю сил забирает делать вид, что я в порядке
Просто прекратите заниматься этим. И все. Сохраните себе силы, так Вам необходимые. Если сложно остановиться - это хорошая тема на один психотерапевтический сеанс: "Что заставляет меня так поступать?"
Уверен, что в итоге выйдете на обесценивание себя - проблемы с САМОЦЕННОСТЬЮ.
цитата:
Чувствую себя безвольной и не понимаю как начать себя вытаскивать
Дело НЕ в безвольности, а в нехватке ЛЮБВИ К СЕБЕ, которую обычно дают родители, но Ваши Вам недодали, причем хорошо так недодали. При правильной психотерапии это возможно додать, самой себе, с помощью психолога. Так что правильно, что психоаналитик начал с Вашего детства, но НЕ правильно, что не ведет с Вами диалог, не делится своими чувствами (Родители поступали так же? Возможно потому такого специалиста себе и выбрали) и НЕ напитывает Вас ощущением НУЖНОСТИ. Правда далеко не каждый специалист это умеет и вообще может делать по своим личностным способностям. Ваш скорей всего не умеет и не может.