Как побороть социофобию?
Добрый день!
За собой наблюдаю подобную фобию уже несколько лет.
Кажется, все началось с унижений в школе, но темперамент меланхолика не позволял себя защитить.
Прошло около трех лет от школы, но чувствую, что некий осадок всё-таки остался.
У меня тревога, когда много людей. Мне сложно принимать пищу перед незнакомыми мне людьми или товарищами.
Я ненавижу общие душы в общежитии, где многие моются без шторок. У меня страх, что она вот-вот упадёт.
Как с этим бороться?
В будущем из-за этого могут возникнуть проблемы побольше
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Здравствуйте
Какой у вас вопрос к психологам в связи с описанной ситуацией?
Сколько именно вам лет? У указали, что 17, но также написали, что после школы прошло 3 года.
Защищать себя и отстаивать свои границы может каждый человек, дело не в темпераменте. Вам просто нужно этому научиться.
Какие у вас отношения с семьей, родителями?
Вы парень или девушка?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, nikbd2!
Сейчас психотерапия, например когнитивно-поведенческая, накопила большой арсенал методик для продуктивной работы с социофобией. Их основу составляет действие и техника маленьких шагов. С этим возможно работать самостоятельно, хотя под руководством психолога конечно значительно эффективнее.
Меланхолический темперамент, это не диагноз, а один из способов приспособления к окружающему миру. Он, например, позволяет чувствовать и понимать других людей тоньше и глубже, это одно из его преимуществ.
А вот, то, что осталось у Вас от унижений в школе, самостоятельно проработать вряд ли удастся, здесь нужна будет очная помощь специалиста.
Хорошо, что Вы уже сейчас задумались о своем развитии и препятствиях, которые стоят на этом пути.