Не могу отпустить от себя дочь
Дочке 2 года. Воспитываю одна. Все эти 2 года занималась только ребёнком, но сейчас мне нужно выходить на работу, а я не представляю, как отпущу от себя дочь. Как отдам ее в садик на целый день. Кажется, что я буду плохая мать, если дочь будет не со мной. Кажется, что ей будет плохо без меня. Как повлиять на себя?
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Татьяна Штапова
Анна, доброго времени суток!
цитата:
Как повлиять на себя?
Разобраться со своими страхами и требования к себе.
цитата:
Кажется, что я буду плохая мать, если дочь будет не со мной. Кажется, что ей будет плохо без меня.
На основании чего Вам кажется, что отдав ребёнка в садик Вы становитесь плохой матерью?
Опишите, что в Вашем понимании хорошая мать - она какая? Как себя ведёт? Что делает\не делает?..
Что даёт Вам основание думать, что ей без Вас будет плохо? Она уже с кем-то без Вас оставалась7
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Здравствуйте!
:а я не представляю, как отпущу от себя дочь. Как отдам ее в садик на целый день. Кажется, что я буду плохая мать, если дочь будет не со мной. Кажется, что ей будет плохо без меня. Как повлиять на себя?"
Без вас ей будет скажем хуже, чем с другими людьми. И это нормально.
Присмотритесь к поведению дочери, как она ведёт себя, когда остаётся с незнакомыми людьми? Если реакция спокойная и девочка может переключиться на другого взрослого, значит смело можно отдать в садик, если реакция болезненная, сопровождается долгим плачем, то скорее всего ребёнок пока не готов к взаимодействию с другими. В этом случае вам необходимо немного изменить поведение и отношение к дочери. А также работать со своими негативными убежденями и страхами по поводу материнства. Лучше всего это сделать вместе с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Для того чтобы у Вас получилось
цитата:
повлиять на себя
необходимо разобраться с тем, чего Вы боитесь.
цитата:
плохая мать
Что для Вас страшного быть плохой матерью?
цитата:
Кажется, что ей будет плохо без меня
Что плохого может произойти, если дочь будет без Вас?
цитата:
Как повлиять на себя?
Вам придется прорабатывать страхи и развивать свое доверие к дочери.
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Наталия Горская
Сразу несколько аспектов.
Первый:
цитата:
Кажется, что я буду плохая мать, если дочь будет не со мной.
Вас волнует как будут оценивать Вас как мать окружающие? Кто именно? И почему это ТАК важно для Вас?
Второй:
цитата:
Кажется, что ей будет плохо без меня.
Да, будет плохо, однозначно. Дети до 3-х лет включительно как правило очень тяжело переносят разлуку с матерью. Для них это сродни потере, очень травматично. Зато после 3-х часто сами с удовольствием ходят в садик.
Третий:
Какой из двух вышеназванных аспектов для Вас важнее?
Если судить из порядка написания, то первый. Верно?
цитата:
Как повлиять на себя?
Повлиять чтобы что? Уговорить себя отдать ребенка в садик? Уверены?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Анна, доброе утро. Да, дочке будет плохо, если она 2 года была только с Вами, а затем ситуация резко изменится, и большую часть дня она будет без Вас. Ей будет легче адаптироваться к садику, если этот процесс будет происходить постепенно. Многое зависит от ребенка, как она реагирует на других людей, на расставание с Вами, и от Вас самой. Если Вы уже чувствуете себе плохой матерью, стоит проработать этот вопрос с психологом.
Если Вы будете в сильном напряжении, когда будете отдавать дочку в садик, она будет чувствовать, что Вам плохо, спокойнее ей от этого точно не станет. Стоит снизить свою тревожность, убедиться, что ребенок может проводить несколько часов в день без Вас, играть с другими детьми, что он воспринимает других взрослых, и ему хорошо в том числе и без Вас. Если такой опыт у дочки будет до садика, и Вы будете об этом знать, адаптация к новому этапу пройдет легче у вас обеих.