Расстаться или остаться? Семейная или личная терапия?
Здравствуйте! Я нахожусь заграницей уже почти год и у меня здесь сложились отношения с иностранцем. Раньше я жила в гостинице, которую предоставляло государство для беженцев из Украины, а потом переехала к нему в другой город. Я отказалась от государственного жилья и от работы, став зависимой от него. С самого начала у меня было чувство, что это не совсем мое, но все-таки я решила попробовать построить отношения и с каждым разом появлялось все больше и больше конфликтов и ситуаций, которые меня выводили из равновесия. Мы приняли роли жертвы и агрессора. На многое я закрывала глаза и прощала ужасные высказывания в мою сторону, хотя и много хорошего было, и конечно я закрывала свои выгоды в этих отношениях, но все равно ощущение дисбаланса и тревоги внутри, что мешает жить и смотреть в будущее. Я тоже не могу сказать, что я взрослая и осознанная в этих отношениях. Здесь проявляются все мои худшие качества и токсичность. Для меня в этих отношениях очень много запретов, ограничение свободы, отсутствие личного пространства, разные взгляды на жизнь и ценности. Но мы держимся друг за друга и страдаем. Качаемся на эмоциональных качелях от ненависти до любви. И так через день. Периодически он меня пугал расставанием и в последней ссоре, где было очень много ужасного обо мне сказано, я решила, что я больше не хочу это терпеть и хочу расстаться. Пугал, но не готов был на самом деле к расставанию, потому что, когда я собрала вещи, он стал извиняться и говорить, что он изменится и больше не будет никаких запретов и ограничений, что он меня любит и не хочет отпускать. Я не верю в то, что что-то изменится. Максимум на 2 недели. Сейчас он умоляет остаться и мне очень сложно в этой ситуации морально, так как мы поговорили обо всем без скандала и как-будто бы поняли друг друга и простили и легче стало, но уже слишком поздно. Уже не первый раз я нахожусь на грани разрыва и зона комфорта меня затягивает, я уже привыкла и выходить из зоны комфорта в неизвестность очень сложно. Уже не уверена, что готова построить будущее с этим мужчиной, но иногда мне кажется, что это было бы не так уж и плохо, но не уверена в своих чувствах. Мне сложно принять решение и злит, что я тяну время.
Я сижу на чемоданах и не знаю что делать: может нам стоит обратиться к семейному психологу, может быть он поможет нам лучше взаимодействовать, или мне самой обратиться к психологу и разобраться со своими проблемами? И что сейчас делать, съезжать или дать себе время? Как-будто растягивая время я даю ему понять, что никуда я не денусь и со мной так можно. Хочется услышать мнение специалистов
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Павел Леонидович Басанский
ДОброго времени суток!
Я бы вначале рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом индивидуально. В Вашей истории всё же больше про Вас, а не про "мы".
Когда проблема в паре слишком затянута, накопленных обид, разочарований, гнева, боли и т.п. слишком много, чтобы работать в паре. Каждый будет слушать другого через призму всех этих накопленных эмоций. Потому, в таких ситуациях я, как правило, рекомендую каждому поработать отдельно с психологом - стабилизировать своё психоэмоциональное состояние, разобраться в своих мотивах, ценностях, целях и смыслах и только после этого, если проблема всё ещё осталась - поработать в паре.
психолог онлайн
Вам надо вначале
цитата:
самой обратиться к психологу и разобраться со своими проблемами
И в частности разобраться с тем
цитата:
что сейчас делать, съезжать или дать себе время
Для этого Вы можете найти психолога здесь на сайте и провести консультацию онлайн.
психолог онлайн
Кто платит, тот и заказывает музыку.
психолог онлайн
Здравствуйте, Y.K.!
Полностью поддерживаю Наталию Павловну: вначале индивидуальная терапия, затем семейная, если будет еще актуально. Так как ТО, что двигало Вами при входе в данные нездоровые отношения, никуда не делось и продолжает Вас в них держать и далее. С этим и предстоит разбираться в терапии. И не только с этим.
А например еще и с самоценностью, и с самоуважением. Да семейные сценарии неплохо было бы проработать.