Как быть взрослым?
Мой 4-х летний сын ударил погодку девочку-подружку (дочь подруги) которая его спровоцировала. С детьми более или менее ситуация понятна. Оба упрямые и никто никому не уступает. Но они практически сразу помирились. Как по мне, даже не поняли, что произошло. Уверенность в сыне, что он никогда не ударит первым я потеряла. И после инцидента, попросила девочку-подружку больше не трогать его и не провоцировать. С сыном, естественно, был отдельный разговор. Но подруга явно обозлилась на такое замечание её дочери. Стала избегать совместных прогулок, не пишет и не звонит, как до этого инцидента. Прошло 2 дня, контакт с подругой явно утрачен. Не знаю как мне быть в этой ситуации? С сыном продолжаю разговаривать и объяснять как себя вести в той или иной ситуации, что нужно учиться решать проблемы словами, а не кулаками… Но я не пойму как мне себя вести с подругой? Честно, возникает желание прямо спросить в чём проблема, но боюсь что не сдержусь, выскажу всё что не нравится в отношениях детей, и тогда нашим отношениям уж точно прийдет конец. Посоветуйте, как быть в данной ситуации? Просто вести себя как ни в чем не бывало не получается, тревожит меня эта ситуация изнутри, эти недосказанности…
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Сделайте пока паузу в отношениях. Дайте страстям утихнуть. Если ваши взаимоотношения серьёзные, они не утратятся из-за недоразумения с детьми.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336867 для Віталій Вікторович Бондарчук
А при встречах как себя вести? Здороваться и проходить мимо?
психолог онлайн
Вежливо, но ненавязчиво, если она пытается уклоняться от общения. Главное не акцентировать сейчас на острой теме и не пытаться выяснять отношения.
Что касается детей, то они ещё маленькие и только начинают приобретать навыки коммуникации. И эта ситуация одна из возможностей для развития. Возникла реальная жизненная ситуация, исходя из которой Вы смогли объяснить ребенку, как правильно себя нужно вести и что было неправильно. А как иначе, абстрактное мышление у него ещё только начинает развиваться. Да и для взрослых эффективнее учиться на реальных событиях, а не теоретически
психолог онлайн
Тетяна Савицька
Татьяна Штапова
Павел Леонидович Басанский
Юлия, замечания Вы можете делать своему сыну.
У девочки есть мама, которая скажет ей то, что сочтёт нужным.
Даже если Вам покажется это недостаточным. Она сама решает, что и когда говорить дочери.
Ваша формулировка "больше не провоцировать" говорит о том, что Вы хотите переложить часть ответственности за поступок сына на девочку. Конечно её маме это не нравится.
Возможно девочка и "провоцировала". Но сыну важно говорить о том, что бить нельзя не зависимо от поведения других. Ну, если не идёт речь о самозащите, конечно.
Чтобы понять как разговаривать с мамой девочки Вам прежде всего есть смысл внутри себя разобраться.
Для начала понять для чего Вы хотите с ней разговаривать.
Вы явно раздражены поведением её дочери, при этом всеми силами стараетесь это сдержать внутри.
Для чего?
Вы хотите сохранить формальность или иметь настоящие отношения?
Что будет, если Вы перестанете общаться вообще?
Шаги зависят от цели.
Вы её знаете?
И отдельный момент-" уверенность в сыне я потеряла "- лучше не культивировать разного рода "мнения" о ребенке, чтобы потом не "разочаровываться".
Во-первых, сын ещё очень мал, он просто прощупывает разные способы взаимодействия с другими.
А во-вторых, кто как не мама будет Верить в своего ребёнка.
Даже когда он ведёт себя не так, как Вам нравится, верьте в него.
Відредаговано автором 16-03-2023 17:50:10
психолог онлайн
А что значит девочка спровоцировала?
И что вы ей сказали?
Какие переживания у вас от данной ситуации - к девочке, к ее маме (вашей подруге)?
психолог онлайн
цитата:
Уверенность в сыне, что он никогда не ударит первым я потеряла.
Интересные у Вас ожидания от ребенка 4-х лет. Несколько идеалистические и завышенные. Не находите?
Обычно не разочаровываются те, кто не очаровывается (т.е. не придумывает лишнего и фантастического).
цитата:
И после инцидента, попросила девочку-подружку больше не трогать его и не провоцировать.
Это Вы не имели права делать. Даже если девочка была не права.
В чем состояла провокация? И как себя вела в этой ситуации ее мама?
цитата:
Но подруга явно обозлилась на такое замечание её дочери. Стала избегать совместных прогулок, не пишет и не звонит, как до этого инцидента. Прошло 2 дня, контакт с подругой явно утрачен.
Что довольно естественно. Не находите?
цитата:
С сыном продолжаю разговаривать и объяснять как себя вести в той или иной ситуации, что нужно учиться решать проблемы словами, а не кулаками…
А учите его не поддаваться на провокации? Ведь это самое важное в данной ситуации - научить его держать себя в руках не зависимо от того, специально его выводят из равновесия другие или нет.
И кстати, бывают разные ситуации, не всегда слова могут решить, иногда решают и кулаки - особенно между мальчиками. Да и девочки этим иногда не брезгуют - так что нужно ему уметь за себя постоять. В жизни пригодится.
цитата:
Но я не пойму как мне себя вести с подругой? Честно, возникает желание прямо спросить в чём проблема, но боюсь что не сдержусь, выскажу всё что не нравится в отношениях детей, и тогда нашим отношениям уж точно прийдет конец.
Но Вы же догадываетесь, в чем проблема. Вам не нравится поведение девочки, а возможно и она сама. А это дочь подруги, которая не может ее не защищать. Конфликт налицо. И скорей всего отношениям конец. Но и замалчивать не получится. Вы все равно проявите свое отношение к ее ребенку рано или поздно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
цитата:
попросила девочку-подружку больше не трогать его и не провоцировать
Вы не имели права (морального и юридического) сами разговаривать с этой девочкой. Это должна была сделать ее мама.
Поэтому и такое поведение Вашей подруги -
цитата:
явно обозлилась на такое замечание её дочери. Стала избегать совместных прогулок, не пишет и не звонит
вполне естественно.
цитата:
Но я не пойму как мне себя вести с подругой?
А какие у Вас есть варианты?
Первый - это
цитата:
прямо спросить в чём проблема, но боюсь что не сдержусь, выскажу всё что не нравится в отношениях детей
Но тогда вашим
цитата:
отношениям уж точно прийдет конец.
И второй вариант - подождать, пока Вы с подругой успокоитесь и сможете продолжать общаться без выяснения отношений. Если, конечно, Вы захотите это сделать и Ваша подруга будет согласна возобновить отношения.
Высказывать же подруге
цитата:
всё что не нравится в отношениях детей
бесполезно, так как у каждого из вас своя правда.
И если Вас не устраивает ее дочь, значит не надо, чтобы она общалась с Вашим сыном. Только есть вероятность, что Вы потеряете эту подругу, после такого отношения к ее дочери.
психолог онлайн
Ви не можете виховувати іншу дитину і робити їй зауваження. Всі питання маєте обговорювати з батьками дітей.
цитата:
боюсь что не сдержусь, выскажу всё что не нравится в отношениях детей
Схоже ви хочете провчити за щось подругу.