Стоит ли лечить пугливость?
Где-то полтора года назад заметила, что стала очень пугливой. Резко вздрагиваю с криком, а иногда резко встаю с места или падаю. Обычно пугаюсь от резких звуков, увидев кого-то неожиданно (хоть и хожу в обычных местах, где нормально встретить людей), когда неожиданно трогают меня. Одноклассники первые заметили это и шутили с такими резкими прикосновениями. После испуга быстро прихожу в себя, но сердце колотится и хочется зевнуть глубоко, чтобы больше воздуха поступило в лёгкие. Только недавно начала понимать, что примерно в то же время, когда начала сильно пугаться, началась и моя эмоциональность. Я не про слёзы, а про смех. Начала смеяться от любой дурацкой шутки и почти в любой момент. И смех стал очень долгим, не могу остановить, когда надо. Все мои эмоции, что никогда не были такими яркими, вдруг обострились. Не знаю, когда это началось но я также очень резко встаю по утрам от будильника. Какую бы спокойную мелодию не ставила, не прекращается. Сама не замечала, но когда сплю рядом с мамой или сёстрами, они пугаются от того, что я слишком резко встаю и немедленно выключаю будильник. К чему могут быть эти изменения? Можно ли это вылечить?
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Вопрос про "вылечить" - это к врачам (невропатологу, психиатру), а не психологам. Потому что психологи это не врачи, а люди, оказывающие психологическую помощь с проблемами, которые не связаны с физическим здоровьем.
Но полагаю, что у Вас такая особенность нервной системы, то есть, повышенная возбудимость нервной системы и чувствительность к звукам. Если Вы всегда такой были, а не после каких-то конкретных событий в жизни, то это врождённое и не лечится. Можно достаточно спать, регулярно и разнообразно питаться, чередовать учёбу с отдыхом и, по возможности, избегать стрессов, чтобы возбудимость была не такая высокая.
Плюс отстаивать своё личное пространство, чтобы туда не вторгались другие люди, чтобы случайно или специально Вас потревожить.
Если есть какие-то конкретные страхи или стрессовые ситуации, которые заставляют Вас тревожиться, нужно обратиться к психологу у себя в школе самостоятельно, или попросить родителей записать Вас к психотерапевту, чтобы перестать бояться конкретных ситуаций. Но реакция на звуки - это чисто физическая вещь, которая не убирается психотерапией.
психолог онлайн
Прежде всего, Вам нужно обратиться к врачу. Такое состояние может быть обусловлено заболеванием желчного пузыря.
Если врач исключит заболевание органов, тогда будете решать проблему с психологом.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Можно ли это вылечить?
Вряд ли то, о чем вы пишете, является заболеванием.
Но конечно же вы можете проконсультироваться у врача.
цитата:
Стоит ли лечить пугливость?
Если это состояние мешает вам, то его можно будет убрать с помощью психотерапии.
Тогда вам нужно будет работать со страхами и развивать уверенность в себе.
психолог онлайн
Кажется, что вы описываете несколько разных изменений, которые произошли у вас за последнее время.
В первую очередь, ваше повышенное чувство тревожности и пугливости может быть связано с различными факторами, такими как повышенный стресс, тревожность, депрессия или даже травма. Возможно, что вам может помочь регулярное упражнение или медитация, чтобы уменьшить уровень стресса и тревожности. Также может быть полезно обратиться за помощью к психотерапевту, который поможет вам разобраться в причинах вашей тревожности и предоставит подходящие методы лечения.
Относительно усиления эмоциональности и повышенной чувствительности к звукам и касаниям, это может быть связано с изменениями в вашей нервной системе. Эти изменения могут быть вызваны различными причинами, включая снижение уровня серотонина или других нейромедиаторов в мозге. В этом случае может быть полезно обратиться к врачу-неврологу, который может провести необходимые исследования и предложить подходящее лечение.
Наконец, касательно вашей реакции на будильник, это может быть связано с возможным нарушением циркадного ритма вашего организма, который контролирует бодовые функции, включая сон и бодрствование. Это может быть связано с изменениями в вашем режиме дня, что может снизить качество вашего сна. Для улучшения качества сна и восстановления циркадного ритма может быть полезно создать регулярный режим сна и бодрствования, а также убедиться, что вы получаете достаточно физической активности в течение дня.
В целом, для того чтобы выяснить причины ваших изменений и найти подходящее лечение, я бы рекомендовал обратиться к врачу-неврологу и/или психотерапевту.
психолог онлайн
Aiym, вылечить можно то, причины чего известны.
Причины же Вашего состояния пока не понятны - с ними еще нужно разбираться.
Лучше всего это делать на индивидуальной психотерапии, но Вы пока еще не совершеннолетняя, потому на это сейчас потребуется разрешение Ваших родителей.
А пока спрошу Вас: что происходило с Вами полтора (или чуть более) года назад?
Болели ли чем-то? Получали ли травмы? Физические? Психологические? Переживали ли стресс?
Были ли в отношениях?
В общем, вспоминайте все-все-все.