Не хочу ничего делать
Меня последние полтора года преследует чувство, что я ничего не хочу делать. Даже минимальные задачи, которые не нужны особо сильных затрат. Я думаю откуда это берется и не могу понять. Да, последние 3/4 года были достаточно интенсивными - я переехала зарубеж на учебу 3 года назад, проучилась и осталась здесь работать, поменяла работу, началась война, я нашла любимого человека и съехалась с ним, потеряла и ищу работу, параллельно навещая дважды год умирающего отца в России и пытаясь наладить свое постоянно сдающее здоровье. Наверное это можно считать большим обьемом разных личных обстоятельств, но они у меня были и раньше, т.к когда я была в России я училась на 2х бакалавриатах и параллельно полное время работала. Тогда у меня было много сил и энергии, а сейчас она как будто иссякла, но помимо этого я еще без какого-то желания даже искать работу в другой стране и чувствую себя плывущей по течению. Я просто готова тупо лежать в кровати и смотреть Ютуб ничего не делая. Одновременно это и гнетущее очень грустное чувство усталости и раздавленности. Я рассказала о об этом психологу, но мне кажется она не приняла это во внимание, а я не знаю что с этим делать. Как вы думаете на что это похоже и как я могу себе помочь?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Я рассказала о об этом психологу, но мне кажется она не приняла это во внимание, а я не знаю что с этим делать. Как вы думаете на что это похоже и как я могу себе помочь?
Если Вы работаете с психологом, то с ним сможете обсудить и данный вопрос.
Если она не приняла во внимание - повторите еще раз, выразив свои сомнения в том, что она Вас услышала.
Неправильно действовать в обход своего психолога.
А энергия имеет свойство иссякать, тем более, когда теряются смыслы для своих действий - так мне показалось.
Пусть Ваш психолог поможет Вам выстроить собственную систему смыслов - и чтобы эти смыслы были на самом деле Вашими (то есть отзывались внутри, цепляли за живое, были связаны с "хочу"), а не внушенными близкими или социумом неживыми программами ("надо" и "обязана").
Відредаговано автором 19-04-2023 02:46:42
психолог онлайн
Возможно, вам необходимы ответы на вопросы, для чего вы делаете все, что делаете? Дают ли те действия, которые вы предпринимали ранее, тот результат, к которому вы стремились ранее?
И так же вопрос того, что раньше вы могли делать много, а делали ли вы это потому что у вас были силы, либо потому что вы брали у себя их "в кредит"?
психолог онлайн
Такое количество событий и интенсивных переживаний, которые вы описываете,скорее всего требовали от вас большого количества энергии и жизненных сил.
1. Возможно, что раньше вы чётче видели цель к которой шли и это придавало вам дополнительной мотивации и сил продолжать упорную работу, а сейчас смыслы и понимание, куда вы хотите двигаться дальше, - утеряны.
2. Возможно, ваше чувство разбитости и усталости связано просто с тем, что человек не может работать на пределе своих возможностей слишком долгое время. Вы истратили ваш запас ресурсов, в том числе и психологических, на важные перемены в своей жизни и сейчас находитесь в состоянии опустошённости.
Мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, как вы восстанавливаете свои ресурсы? Как вы отдыхаете; можете ли себе позволить расслабиться; есть ли что-то , что приносит вам удовольствие в жизни? Очень важно не только тратить энергию на важные и полезные, с рациональной точки зрения, действия, но и восстанавливать свои собственные силы, удовлетворяя свои потребности в отдыхе и наслаждении.
Тема внутренних смыслов, которые могли бы стать для вас опорой в вашей жизни; и Тема восстановления внутренних ресурсов через получение удовольствия и радости от жизни; - это то, что вы могли бы вынести на сессию со своим психологом и вместе с ним по исследовать, что могло бы улучшить ваше текущее состояние.
Но также, крайне важным мне кажется обговорить с психологом ваши чувства относительно того, что он не обратил должного внимания на ваши переживания. Обратная связь клиента - это хорошая возможность лучше скорректировать направление терапии, добиться лучшего понимания и доверия, чтобы вместе находить пути решения проблемы.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро, Камилла!
цитата:
Как вы думаете на что это похоже и как я могу себе помочь?
Это похоже на полное фиаско жизненной концепции, которую пытались реализовать. Теперь переживаете реальный кризис.
Термин "концепция" в данном случае обозначает целый набор установок, взглядов, целей, ценностей, смыслов и способов их реализации. Все это выливается во вполне реальные действия. Также в переживания, связанные с действиями и результатами этих самых действий. Ну, и, конечно, со способностью себя поддерживать в трудные минуты.
Поэтому несколько практических вопросов.
Вы удовлетворены учебой в этой стране?
А самой страной?
Семейной жизнью довольны?
Работа приносила вам радость?
Как далеко заглядывали в будущее, намереваясь переехать в другую страну?
Мамой себя видите?
В этой стране с кем у вас выстроены устойчивые эмоциональные связи?
Відредаговано автором 19-04-2023 10:04:53
психолог онлайн
Добрый день, Камилла!
цитата:
Я рассказала о об этом психологу, но мне кажется она не приняла это во внимание
На первой консультации психолог должна была не только принять во внимание ваше состояние, но и прояснить (и сформировать) запрос на работу, а также объяснить вам, что с вами происходит и рассказать каким образом (и в какие сроки) будет проходить психотерапия.
И работа по вашей проблеме -
цитата:
преследует чувство, что я ничего не хочу делать.
а именно - с мотивацией (которая у вас просто пропала из-за накопленного стресса), также же должна была начаться уже на первой консультации.
То есть вы должны были получить первые ответы на вопрос
цитата:
как я могу себе помочь?
цитата:
а я не знаю что с этим делать
Поэтому если после первой встречи с психологом у вас остались вопросы и ваше состояние не улучшилось -
цитата:
Я просто готова тупо лежать в кровати и смотреть Ютуб ничего не делая. Одновременно это и гнетущее очень грустное чувство усталости и раздавленности.
то, следовательно, вам надо менять специалиста.
И только таким образом вы и сможете
цитата:
себе помочь
Так как справиться с проблемой самостоятельно вы не сможете из-за отсутствия ресурса.
Но прежде чем выбрать психолога, рассказывайте о своей проблеме специалисту и спрашивайте не только о том, что будет на первой консультации, а и как вообще будет проходить ваша работа. И избегайте тех, кто вам будет рассказывать, что первые 5-10 консультаций - это только якобы знакомство.
Желаю вам удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Камилла! Есть такие понятия, которые могут быть причиной вашего состояния - синдром эмоционального выгорания (СЭВ) и синдром хронической усталости (СХУ). Диагностировать и точно определить ваше состояние могут следующие специалисты: терапевт, психолог, врач-невролог, эндокринолог, иммунолог. Способы преодоления истощения (выгорания) могут быть разные:
- сознательная забота о своём физическом состоянии (занятия спортом, массаж, акупунктура, витамины и т.д.);
- рекомендован хороший сон и питание, распланированный распорядок дня;
- работа с психологом по восстановлению высокой самооценки и уверенности в себе, своих способностях и возможностях;
- наработка опыта успешного преодоления профессионального стресса, формирование стрессоустойчивости и приспособляемости к неопределенности;
- формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности в отношении себя, других людей и жизни вообще;
- искать своих людей и создавать круг общения с позитивными людьми, кто радуется жизни и готов вас поддерживать в трудную минуту;
- общаться с домашними питомцами (если есть), гладить кошку, собаку.
Помните, СЭВ и СХУ самостоятельно не проходят, нужно предпринимать шаги для преодоления этих состояний и своей защиты от выгорания в дальнейшем.
С уважением, Елена Мороз