Страх в обществе
Здравствуйте! Мне 49 лет, двое детей, замужем. Ранее я замечала за собой что мне тяжело в общении, особенно со знакомыми, с близкими всё хорошо. Когда работала было легче общаться. Сейчас просто ужас в общении , я не работаю , ушла на выслугу лет, началась война, вообщем занимаюсь ребёнком. Мне тяжело со всеми начиная от продавцов и заканчивая соседями. Мне кажется что продавцы на меня не так смотрят или грубо ответили, соседку увидела так меня прям тилипать начало, она мне неприятная, что то мне там подшучивала, я так сразу ответить немогу колко. Потом дома думаю почему я не ответила по другому и т. Д. Вообщем для меня выход на улицу превратился в квэст! Прихожу домой с трясущими руками, чувствую боязнь людей, страх. Была в Польше в течении года, там чувствовала себя нормально, ибо людей незнала. Что со мной? Почему стает хуже?
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Здравствуйте! У Вас тревожное расстройство, которое имеет свойство прогрессировать, поэтому и становится хуже
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Данное состояние называется Социофобией или Социальным Тревожным Расстройством.
Связано оно со страхом и даже ужасом от предполагаемой негативной оценки знакомыми окружающими Вашего поведения. И требует в обязательном порядке психотерапии с психологом. Иногда назначаются и медпрепараты, но психотерапия необходима и в этом случае.
Скажите, Катя, были ли у Вас когда-либо болезненные стрессовые социальные ситуации (высмеивание, едкая критика, травля-буллинг), связанные с ближним социальным окружением?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340220 для Павел Леонидович Басанский
Спасибо за ответ. Боулинга, травди небыло. А вот едкая критика в мою сторону была
психолог онлайн
Добрый день! А для чего Вам такое общение? Что Вы выбираете в своей жизни грубое общение или доброжелательное?!
цитата:
грубо ответили
цитата:
что то мне там подшучивала
Кто определяет ваше состояние? И как Вы это позволяете?!!
цитата:
Почему стает хуже?
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Что со мной?
Вы тревожитесь. Потеряли спокойствие и эмоциональное равновесие. Сейчас раздражаетесь, накручиваете себя негативными мыслями и додумыванием за других людей, мол, они как-то враждебно к вам относятся.
Такое бывает, когда истощение ресурсов, вызванных, например, войной, обостряет коренившиеся внутри предпосылки - тревожность, неуверенность в себе, подозрительность, всевозможные страхи осуждения, критики и тому подобного.
цитата:
Почему стает хуже?
Ответ очевиден - потому что вы не принимаете мер. Не занимаетесь проработкой причин, обусловивших нежелательное течение событий.
Несколько проясняющих вопросов.
На сколько процентов из 100 возможных оцениваете уровень уверенности в себе?
Описать себя 10 прилагательными сможете, разместив их в столбик и в том порядке, как приходят на ум?
Відредаговано автором 25-04-2023 15:26:31
психолог онлайн
цитата:
Пожалуйста. Я перечислил только несколько возможных вариантов травмирования, далеко не все. Но для формирования социофобии достаточно даже одного-единственного.
Вот с этими ситуациями, Катя, Вам и предстоит работать на психотерапии.
психолог онлайн
Здравствуйте! Еще один аспект, который тоже может иметь здесь место.
цитата:
чувствую боязнь людей, страх
Что именно вас пугает в людях?
цитата:
Мне кажется что продавцы на меня не так смотрят или грубо ответили, соседку увидела так меня прям тилипать начало, она мне неприятная, что то мне там подшучивала
От чего вас "тилипать начало", почему человек кажется неприятным?
За всем этим стоят какие-то ваши эмоции. Здесь есть агрессия (грубо ответили, подшутили). Как у вас с проявлением агрессии к другим людям? Разрешали ли вам в детстве злиться на родителей, других людей, т.е. выражать свою агрессию?
Мне 49 лет, двое детей, замужем. Ранее я замечала за собой что мне тяжело в общении, особенно со знакомыми, с близкими всё хорошо. Когда работала было легче общаться. Сейчас просто ужас в общении , я не работаю , ушла на выслугу лет, началась война, вообщем занимаюсь ребёнком. Мне тяжело со всеми начиная от продавцов и заканчивая соседями. Мне кажется что продавцы на меня не так смотрят или грубо ответили, соседку увидела так меня прям тилипать начало, она мне неприятная, что то мне там подшучивала, я так сразу ответить немогу колко. Потом дома думаю почему я не ответила по другому и т. Д. Вообщем для меня выход на улицу превратился в квэст! Прихожу домой с трясущими руками, чувствую боязнь людей, страх. Была в Польше в течении года, там чувствовала себя нормально, ибо людей незнала. Что со мной? Почему стает хуже?
---
«У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=57613 Часто преследует чувство тревоги и бессонница, как от этого избавиться?