Страх смерти как избавиться?
Последние время меня начала изучать мысль о смерти
Появился страх исчезнуть
Я всегда верила в бога и так далее но недавно задумалась а что если его на самом деле нет и души не существует
То есть получается я просто исчезну и меня съедят насекомые,меня забудут будто меня и не было
Так же я стала бояться потерять маму Я ее очень люблю но раньше у нас были сложные отношения я не знаю что с этим сделать
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Добрий день. Досліджувати вашу історію, як і коли зявися страх, і що за ним стоїть.
Це запит на індивідуальну роботу з психотерапевтом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вы всегда верили в Бога, а и так далее - это во что?
Что пошатнуло Вашу веру?
Согласно теореме Блеза Паскаля верить в Бога гораздо выгоднее, чем не верить. Даже если подходить к вопросам веры прагматично.
Но если Вы просто исчезнете, Вам тогда будет абсолютно всё равно до насекомых.
Обещаю, что Вас не забуду. Это, как минимум, один человек.
психолог онлайн
Анастасия, доброго времени суток!
цитата:
Последние время меня начала изучать мысль о смерти
Появился страх исчезнуть
Давайте проясним - Вас пугает сама смерть или мысль исчезнуть?
цитата:
Так же я стала бояться потерять маму
А что пугает без мамы?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341261 для Наталия Павловна
Здравствуйте Наталья
Меня пугает исчезновение и немного мысль о смерти что это может быть больно.
Я все ещё живу с мамой ей 39
Последнее время я начала задуматься что у нас с ней осталось слишком мало лет что бы побыть вместе,эта мысль не даёт мне покоя я не знаю как успокоиться ощущение что просто сойду сума
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341245 для Віталія Юріївна
Здравствуйте Виталия Юриевна спасибо за ответ
Как бы странно это не звучало но эта мысль появилась у меня два дня назад,все это время я не могу успокоиться каждую секунду я об этом думаю
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341247 для Віталій Вікторович
Я всегда верила в реинкарнацию так же в рай и ад
Но мою веру пошатнуло наверное скорее всего научные статьи которые я довольно часто посещаю наука абсолютно опровергает сказанное выше,даже существование души и это меня очень напугало
Мысль что мы просто плоть кости и органы и не какой души, мысль что после смерти меня просто не будет
И то что у меня осталось мало времени
Спасибо за ваш ответ
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дорогая Анастасия, я понимаю Ваш страх, который выбивает всю почву из под ног и оставляет Вас в подвешенном состоянии без надёжной опоры.
Наука - это понятие обобщённое. Например, Блез Паскаль о котором я уже упомянул - знаменитый учёный в области математики, физики и других наук, в том числе и теологии, то есть богословия, другими словами. Основатель теории вероятностей, математического анализа, автор основного закона гидростатики и многого другого. Так вот, этот человек, который имеет к науке далеко не последнее отношение, Вам говорит и приводит доказательства, что верить в Бога лучше, чем не верить - во всех отношениях. И он не исключение среди учёных, среди которых есть как много верующих, так и безбожников, которые ВЕРЯТ (!), что Бога нет. Это тоже вера, поскольку на сегодняшний день доказать, что Бога нет, также как и доказать Его существование с помощью науки невозможно. Мы можем говорить лишь о теориях и гипотезах, другими словами - писать вилами по воде.
Ваша жизнь не напрасна и если Вы сомневаетесь в этом, я всегда буду рад Вам помочь и о Вас не забуду, как и обещал
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341274 для Віталій Вікторович
Спасибо вам большое мне стало немного легче
Я прошу прощения за наглость
Но я бы хотела уточнить что делать если так же боюсь что нечего не успею до смерти или же что время слишком быстро пройдет как успокоиться и сосредоточиться на том что есть сейчас?
психолог онлайн
Нет никакой наглости. Вы очень обеспокоены и я прекрасно Вас понимаю. Как я и сказал - буду рад Вам помочь.
Прямо сейчас: оставьте все тревоги и беспокойства на меня и сосредоточьтесь на том, чтобы отдохнуть. Очень много беспокойства и важных вопросов, которые Вы всё равно не решите за эту ночь.
А завтра, отдохнув, можете написать мне и выберем время удобное для Вас, чтобы сосредоточиться на страхах, мучающих Вас. У Вас всё будет хорошо, Вы всё успеете в жизни
психолог онлайн
цитата:
Я всегда верила в реинкарнацию так же в рай и ад
Наука не может опровергнуть существование души - это не в ее власти и возможностях.
К тому же много ученых верят в Бога (тот же Менделеев был верующим человеком), наука не мешает этому от слова совсем.
Тут проблема, как мне кажется, в другом: Вы очень доверчивый и внушаемый человек и верите тому, что слышите или читаете. Не подвергая полученную информацию критическому осмыслению. Вам не хватает уверенности в своих знаниях и опыте - потому Вас так легко сбить с пути.
цитата:
Откуда такая пугающая мысль, что НЕ успеете? От кого ее услышали? Или где прочитали?
Здесь снова подводит Ваша внушаемость и доверчивость.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341286 для Павел Леонидович
Здравствуйте
Вы правы
Я очень впечатлительный человек и нечего с этим поделать не могу хоть очень стараюсь но спасибо что подметили прийму к сведению ваши слова о душе
Раз напугав подобной информацией себя не сплю уже 3 суток не знаю почему как только ложусь страх начинает нарастать вдвое больше и начинает трясти
психолог онлайн
Добрый день, Анастасия!
цитата:
Страх смерти
Обычно, страх смерти - это страх жизни.
Чего вы боитесь?
Что вас не устраивает в том, что есть сейчас?
Доставляет ли вам удовольствие ваша работа?
Есть ли у вас интересные увлечения и хобби?
Чем вам нравится заниматься?
Есть ли у вас отношения с парнем, а также друзья и общение с ними?
Какие у вас есть мечты, цели и планы?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341295 для Светлана Владимировна
Здравствуйте Светлана Владимировна
Я боюсь нечего не успеть
Меня не устраивает тот факт что из за ситуации в стране я боюсь бросить свою семью и уехать устраивать свою жизнь
У меня нет работы я студентка
Хобби у меня сейчас нет
Отношений тоже
С друзьями не сложилось
Была одна подруга да и та уехала к семье
психолог онлайн
Получается, что в вашей жизни почти ничего нет (кроме деятельности, потому что вы учитесь) -
цитата:
У меня нет работы я студентка. Хобби у меня сейчас нет. Отношений тоже. С друзьями не сложилось
Поэтому вас и не устраивает ваша жизнь.
И от этого и появляется страх смерти.
А также страх того, что вы не успеете всего этого достичь.
цитата:
я боюсь бросить свою семью и уехать устраивать свою жизнь
Зачем вам уезжать?
Вы не можете найти все, чего у вас нет там, где вы сейчас живете?
цитата:
нет
А что вам мешает найти сейчас хобби, интересы, увлечения, а также завести друзей и построить отношения?
И вы не отвели на вопрос -
цитата:
Какие у вас есть мечты, цели и планы?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341300 для Светлана Владимировна
Да меня не устраивает моя жизнь
Но я просто боюсь как то потерять время которое я могу провести с мамой пока она со мной и бросить ее одну с двумя маленькими братьями
Я не могу устроить здесь свою жизнь только по той причине что просто не выходит наладить контакт а когда даже выходит то я начинаю понимать что этот человек мне не подходит
Наверное все же у меня есть хобби я ухаживаю за младшим братом
Друзей завести я была бы только рада только не знаю как это сделать
Моя мечта найти хорошую работу что бы помочь маме
Я хочу уехать за границу найти возможно там вторую половинку
Создать семью
Свозить мать на море куда она очень хочет
психолог онлайн
цитата:
А чем заграница вам поможет?
Там вам будет еще сложнее, потому что кроме тех проблем, которые у вас есть сейчас (с построением отношений), вы столкнетесь еще и с особенностями другого (европейского или американского) менталитета.
Поэтому вначале вам надо разобраться с тем, какой человек вам подходит.
И научиться налаживать не только контакт с молодыми людьми, но и строить отношения с ними.
А если вы хотите иметь друзей, но не можете это сделать, то вам придется учиться налаживать отношения и с другими людьми.
Также вам необходимо пройти сепарацию от мамы.
Потому что сейчас ее очень много в вашей жизни -
цитата:
провести с мамой
цитата:
бросить ее одну
цитата:
ухаживаю за младшим братом
цитата:
что бы помочь маме
цитата:
Свозить мать на море
Если вы будете и дальше продолжать ее ставить на первое место, то у вас не останется времени и сил на себя и свою жизнь.
И тогда ваш страх
цитата:
боюсь нечего не успеть
действительно будет оправдан - вам будет некогда налаживать жизнь, которая вас
цитата:
не устраивает
Вы можете, безусловно, ничего не менять в своей жизни.
Только психику невозможно обмануть и "уговорить".
Она итак уже символизирует (страхами и навязчивыми мыслями) о том, что вам надо остановиться и изменить себя и свою жизнь.
И если вы это не начнете делать прямо сейчас, то ваше состояние будет только ухудшаться и тогда уже вам придется обращаться к врачу со своими страхами.
Вы готовы что-то делать для изменения своей жизни прямо сейчас?
Какие у вас есть для этого возможности?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341305 для Светлана Владимировна
Моей мамы не так и много в моей жизни я вижу ее только днём и то она занята обычно по крайней мере мне так кажется что не много
Мне сложно найти общий язык так как в свое время я пережила сильный булинг
А когда я общаюсь с иностранцами мне немного проще из за этого я думала что за границей мне будет легче
Честно сложно не ставить маму на первое место когда знаешь что у нее две больших опухоли которых я не могу пока не уговорить вырезать я боюсь ее потерять слишком рано и та мысль что я и мои братья останемся одни меня убивает я не могу не спать не есть последнее время
Я хочу поменять свою жизнь для начала выйти на работу и делать хоть какой то вклад я вижу как маме сложно
Я хочу заняться спортом но я не могу так как мне стыдно что у меня будет хобби а матери не останется нечего как сидеть в ,4 стенах с детьми либо проводить время с отчимом он отдельно живёт и они видятся только на улице каждый вечер она от него зависит финансово и по этому мне очень сложно не бросить и сепарироваться
И я не знаю что с этим делать
До того как вы написали я боялась в этом даже себе признаться
психолог онлайн
цитата:
Виртуальное общение очень отличается от реального. И тем более - с иностранцами.
цитата:
Моей мамы не так и много в моей жизни
Вашей мамы много в вашей голове. И ваши страхи связаны с ней.
цитата:
я не могу пока не уговорить вырезать
К сожалению, это выбор мамы - не лечиться и не делать операцию. Вы же ее насильно не отправите на операционный стол? Поэтому вам остается только принять эту ситуацию. И позволить маме делать то, что она считает нужным делать.
цитата:
И я не знаю что с этим делать
Дети не обязаны брать на себя роль родителей.
Ваша мама - взрослый человек и должна сама решать свои проблемы.
У мамы есть мужчина (ваш отчим), который ей финансово помогает. Дети могут ходить (или пойдут) в садик (или в школу) и тогда у мамы будет возможность выйти на работу.
Наличие опухолей не является поводом для того, чтобы не обеспечивать себя самостоятельно. Люди работают даже с онкологией и на химиотерапии или при облучении. Только инвалидность дает право не работать, но тогда мама будет получать пенсию. К тому же у нее должны быть алименты (или материальная помощь) на ваших братьев от их отца.
Поэтому всё решаемо, было бы желание.
цитата:
И я не знаю что с этим делать
Вам необходимо сепарироваться и переключиться на свою жизнь.
Также вам придется прорабатывать свои страхи, чувство вины, развивать уверенность и учиться строить отношения.
Для этого вам потребуется индивидуальная психотерапия, причем длительная, на которую будут требоваться деньги (минимум вам нужно будет пройти 16 консультаций за 4 месяца).
И кстати, когда вы займетесь собой и перестанете спасать маму, тогда она будет вынуждена выйти из роли жертвы и начнет заниматься своей жизнью (и здоровьем, в том числе).
А сейчас зачем ей что-то менять, если она понимает, что вы ее спасете в любой момент и все сделаете для нее.
Вы с ней поменялись местами - она стала вашей дочерью (причем непослушной), а вы - ее мамой.
Но это вредит и вам и ей.
цитата:
У вас появилось решение, что вы будете с этим делать?
Відредаговано автором 06-05-2023 09:27:31
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341312 для Светлана Владимировна
Вы абсолютно правы во всем
Я это понимаю но сложно принять
Я собираюсь выходить на работу и может хоть таким образом я немного от нее сепарируюсь
И заниматься с психологом потому что как раньше у меня не получается взять себя в руки
Просто опускаются руки
Спасибо вам за помощь
Мне немного стало легче
психолог онлайн
Вы вообще хоть немножко спали сегодня?)
психолог онлайн
цитата:
Спасибо вам за помощь
Мне немного стало легче
Пожалуйста, была рада помочь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341319 для Віталій Вікторович
Да после ваших ответов на час смогла заснуть
Спасибо вам
психолог онлайн
Всего лишь на час ... Можете написать мне в вайбер или телеграм, разберёмся со страхами, которые Вас мучают, чтобы Вы могли полноценно есть и спать
психолог онлайн
цитата:
Это потому что сон и ночь ассоциируются у многих,и у Вас соответственно тоже, со смертью.
И Вы не ответили на:
цитата:
Люди впечатлительные и внушаемые обычно сами такого не придумывают, а где-то или у кого-то находят.
цитата:
Как-то слишком много зависимости от мамы у Вас наблюдается. Вероятно, она часто жалуется Вам на тяжелую жизнь и Вас цепляет за жалость. Это такая ловушка. Вы НЕ отвечаете за мамину нагрузку в жизни. Можете, разумеется, ей помогать, но точно НЕ в ущерб собственной жизни!